|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли бюджетных средств, получаемых унитарными предприятиями в связи с реализацией по льготным ценам твердого топлива отдельным категориям населения? ("Налоговый вестник", 2004, N 6)
"Налоговый вестник", N 6, 2004
Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли бюджетных средств, получаемых унитарными предприятиями в связи с реализацией по льготным ценам твердого топлива отдельным категориям населения?
Ответ: Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрены льготы отдельным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива. Источником компенсации расходов по приобретению и доставке топлива льготным категориям граждан согласно вышеназванным Законам определены средства бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим организациям, реализующим твердое топливо населению, сумма выпадающих доходов, образовавшаяся в результате установления отдельным категориям граждан льгот по приобретению и доставке вышеуказанной продукции, возмещается из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно абз.4 Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению. Пунктом 13 ст.40 НК РФ определено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются вышеуказанные цены (тарифы). Поэтому организации, реализующие твердое топливо населению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по льготным ценам, учитывают выручку от оказания услуг по регулируемой цене без применения льгот, установленных для отдельных категорий населения. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций на суммы недопоступивших из бюджета средств для компенсации выпадающих доходов в связи с применением льготных цен на твердое топливо, реализуемое отдельным категориям населения, гл.25 НК РФ не предусмотрено. Задолженность бюджета, возникшая перед организацией, учитывается в составе сомнительных и безнадежных долгов в соответствии с нормами ст.266 НК РФ.
Организации, осуществляющие реализацию твердого топлива по регулируемым ценам, учитывают средства, полученные из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации на покрытие сумм превышения расходов над доходами, в составе внереализационных доходов, в том числе и в случаях, если сумма полученных из бюджета средств больше суммы превышения расходов над доходами. Таким образом, если сумма бюджетных средств, выделенных из бюджета на покрытие разницы между фиксированной розничной ценой и отпускной ценой на твердое топливо, превышает фактически сложившиеся расходы по отпуску вышеуказанной продукции, то образующуюся разницу следует учитывать при налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов за соответствующий отчетный (налоговый) период.
О.В.Светлова Советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 07.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |