|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли быть начата налоговая проверка в отсутствие руководителя организации?
Вопрос: Может ли быть начата налоговая проверка в отсутствие руководителя организации?
Ответ: В соответствии с п.3.2 Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных Письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@, руководитель налогового органа (его заместитель) по месту постановки на учет головной организации принимает решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации с одновременной проверкой входящих в ее состав филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений. Согласно п.3.4 названных Методических указаний дата предъявления руководителю проверяемого налогоплательщика-организации (ее представителю) решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки является датой начала проведения проверки. Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения непосредственно после прибытия проверяющей группы на объект проверки (в филиал, представительство, обособленное подразделение) (п.3.5 Методических указаний). Кроме того, согласно п.1 ст.26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях (п.2 ст.26 НК РФ). При этом согласно п.3 указанной статьи полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. В связи с изложенным постановление о проведении проверки может быть вручено руководителю организации, а также лицу, на которого возложены обязанности законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Вручение постановления о налоговой проверке другим работникам организации не является правомерным. Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации в случае, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя.
Е.Н.Сивошенкова Советник налоговой службы РФ III ранга 20.08.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |