|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Какие льготы по транспортному налогу вправе устанавливать законодательные (представительные) органы субъекта РФ?
Вопрос: Какие льготы по транспортному налогу вправе устанавливать законодательные (представительные) органы субъекта РФ?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п.2 ст.3 НК РФ). Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Кроме того, п.2 ст.361 НК РФ установлено, что налоговые ставки, указанные в п.1 названной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (п.3 ст.361 НК РФ). Таким образом, региональные органы власти вправе самостоятельно определять льготы по уплате транспортного налога для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе предоставлять им право не уплачивать указанный налог или уплачивать его по пониженной по сравнению с установленными для других категорий налогоплательщиков ставке, а также устанавливать пониженные налоговые ставки в отношении отдельных категорий транспортных средств и в зависимости от срока их полезного использования.
Е.Н.Сивошенкова Советник налоговой службы РФ
III ранга 20.08.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |