Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Подлежат ли налогообложению налогом на добавленную стоимость доходы от использования лесного фонда в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню? ("Консультант", 2004, N 10)



"Консультант", N 10, 2004

Вопрос: Подлежат ли налогообложению налогом на добавленную стоимость доходы от использования лесного фонда в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню?

Ответ: Отношения в области использования лесного фонда регулируются лесным законодательством РФ, основу которого составляет Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ (с изм. и доп.).

Платность лесопользования является одним из основных требований к использованию лесного фонда, установленных ст.79 Лесного кодекса РФ.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом относится к полномочиям РФ. Субъекты РФ участвуют в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на соответствующих территориях.

Часть лесного фонда может быть передана в собственность субъекта РФ в соответствии с федеральным законом.

За краткосрочное пользование участками лесного фонда взимаются лесные подати, относящиеся к платежам за пользование лесными ресурсами.

Ставки лесных податей устанавливаются субъектами РФ, что предусмотрено ст.ст.47, 104 Лесного кодекса РФ.

Исключение составляет часть лесных податей в виде минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню. Такие минимальные ставки согласно ст.103 Лесного кодекса РФ устанавливаются Правительством РФ. В 2004 г. согласно ст.14 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" применяются ставки, действовавшие в 2001 г., с коэффициентом 1,4. Ставки на 2001 г. установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" (с изм. и доп.).

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года в большинстве случаев по результатам лесных аукционов. Решение об этом выносит орган государственной власти субъекта РФ.

При проведении лесного аукциона на уровне субъекта РФ его организатором является территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте РФ. На уровне района проведение лесного аукциона организует лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством.

Рассчитанные ставки лесных податей должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством и утверждены органами государственной власти субъектов РФ. Указанные ставки лесных податей не должны быть ниже минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, которые установлены Правительством РФ. Данные ставки лесных податей применяются в качестве начальной (стартовой) цены при продаже древесины на корню и выдаче разрешений на право пользования другими ресурсами леса с торгов, аукционов.

Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляются в федеральный бюджет и относятся к налоговым доходам как платежи за пользование природными ресурсами. Они отражаются по коду классификации доходов бюджетов РФ 1050400 "Платежи за пользование лесным фондом, в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые в федеральный бюджет". В частности, лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые в федеральный бюджет, отражаются по коду 1050401 согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 11.12.2002 N 127н (с изм. и доп.; далее - Указания).

В соответствии с Перечнем доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов федерального казначейства в 2004 г., утв. Приказом Минфина России от 26.12.2003 N 429, вышеуказанные платежи в полном объеме подлежат уплате в федеральный бюджет.

Доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа управления лесным хозяйством, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% зачисляются в доходы бюджетов субъектов РФ и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.

В соответствии с Указаниями данные доходы считаются не налоговыми доходами бюджета, а именно доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. Они отражаются по коду бюджетной классификации доходов бюджетов РФ 2010620 "Доходы от использования лесного фонда". Лесные подати в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, отражаются по коду 2010621 бюджетной классификации доходов бюджетов РФ.

Пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав, в т.ч. лесные подати на территории РФ, освобождаются от налогообложения согласно пп.17 п.2 ст.149 НК РФ. При этом НК РФ не разделяет указанные платежи на части в пределах или свыше минимальной ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.

В связи с этим суммы в виде разницы между ставками лесных податей и минимальными ставками платы за древесину, отпускаемую на корню, подлежащие в 2004 г. учету и распределению между уровнями бюджетной системы РФ на счетах органов федерального казначейства, освобождаются от налогообложения НДС.

Вместе с тем освобождение от налогообложения предоставляется налогоплательщикам-лесопользователям при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.

Обязательное лицензирование в соответствии с законодательством РФ деятельности по использованию лесного фонда установлено и ст.81 Лесного кодекса РФ.

И.В.Алексеева

Эксперт журнала "Консультант"

Подписано в печать

28.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Российской организации предоставлен коммерческий кредит иностранным лицом в рамках договора поставки оборудования, ввозимого на территорию Российской Федерации. Подлежат ли налогообложению налогом на добавленную стоимость проценты, выплачиваемые по кредиту, а также пени и штрафы, уплачиваемые за его несвоевременный возврат? ("Консультант", 2004, N 10) >
Вопрос: Поставщик товара является его производителем и находится на территории Российской Федерации. Можно ли принять НДС к вычету при наличии счета-фактуры, в котором вместо прочерка в графе "Страна происхождения" указано "Россия"? ("Консультант", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.