Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Учет расходов по предпринимательской деятельности в бюджетных учреждениях ("Консультант", 2004, N 10)



"Консультант", N 10, 2004

УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Бюджетному учреждению поставщиком предъявлен счет на оплату услуг теплоснабжения здания, переданного учреждению в оперативное управление и числящегося на его балансе, которое используется учреждением для ведения как основной, так и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходы по оплате указанных услуг, как и многих других связанных с организацией и управлением деятельностью учреждения в целом, нельзя сразу отнести к какому-то одному виду деятельности, их надо распределять. Как это сделать?

По мере развития рыночных отношений в России и расширения состава их участников бюджетные учреждения все активнее вовлекаются в предпринимательскую деятельность, которая ставит перед ними новые задачи. При этом изменяется и методология бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. В наибольшей степени это коснулось, в частности, учета расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к расходам бюджетных учреждений относят денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В бухгалтерском учете этому определению соответствует понятие кассового расхода. Для обеспечения допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности используется понятие фактических расходов.

При этом определение фактических расходов в нормативных документах отсутствует, указывается только, что факт признания расхода не зависит от момента оплаты.

В п.163 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (с изменениями и дополнениями; далее - Инструкция N 107н), приводится примерный перечень фактических расходов, включающий расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и др.

Классификация расходов

Руководствуемся бюджетной классификацией

Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация.

Все расходы делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ (ЭКРБ), в соответствии с которой ведется учет фактических расходов по их видам в бюджетных учреждениях.

При этом необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утв. Приказом Минфина России от 11.12.2002 N 127н (с изменениями и дополнениями; далее - Указания N 127н) в соответствии со ст.11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

К текущим относятся расходы бюджетных учреждений, обеспечивающие их текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

К ним, в частности, относятся оплата труда (код 110100), начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (код 110200), приобретение предметов снабжения и расходных материалов (код 110300).

Под капитальными понимают расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность.

В их состав включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта (код 240300) и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований, например, приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования (код 240100), капитальное строительство (код 240200).

В бухгалтерском учете бюджетных учреждений амортизация не начисляется, поэтому все произведенные расходы, как капитальные, так и текущие, учитываются в полном объеме в составе расходов учреждения в момент их осуществления.

Прямые и накладные расходы

Инструкция N 107н предусматривает деление расходов бюджетных учреждений за счет средств внебюджетных источников в зависимости от порядка их включения в стоимость товаров (работ, услуг) на прямые и накладные (косвенные).

Под прямыми понимают расходы, связанные с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), которые можно прямо и непосредственно включать в их стоимость. К ним относятся расходы: материалов; по оплате труда производственных рабочих, научных сотрудников и т.п.; по начислениям на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; по оплате электроэнергии; расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного года; другие прямые расходы.

Накладные (косвенные) расходы образуются в связи с организацией и управлением производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) и относятся к деятельности организации в целом. К накладным относятся следующие расходы: на содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, в т.ч. расходы по оплате труда, начислениям на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; по аренде помещений; по оплате отопления, освещения, водоснабжения, текущего ремонта и прочие косвенные расходы.

Распределение накладных расходов на практике вызывает серьезные затруднения, поэтому в статье будет подробно рассмотрена именно эта проблема.

Учет фактических расходов

Для бухгалтерского учета расходов по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) предназначен субсчет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности".

Все расходы по изготовлению продукции (выполнению работ и оказанию услуг) относятся в дебет субсчета 220.

При выпуске готовой продукции и передаче ее на склад (кладовую) производится запись по дебету субсчета 080 "Готовая продукция" и кредиту субсчета 220.

Передача заказчикам выполненных для них работ, услуг в бухгалтерском учете отражается записью по дебету субсчета 280 "Выполненные и сданные заказчикам продукции, работы и услуги" и кредиту субсчета 220 по фактической стоимости работ, услуг.

Остаток по субсчету 220 соответствует сумме расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и незавершенным работам.

Аналитический учет расходов по предпринимательской деятельности ведется по видам выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг (темам - для научных учреждений) по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ (ЭКРБ).

В случае нескольких источников финансирования или производства нескольких видов продукции (товаров, работ, услуг), когда в момент возникновения расходов они не могут быть отнесены на определенный вид деятельности, определенный вид изделия или продукции, накладные расходы и расходы будущих периодов предварительно учитываются на субсчете 210 "Расходы к распределению".

Включите расходы в смету

Одной из основных особенностей учета в бюджетных учреждениях расходов, влияющих на величину финансового результата, является непосредственная связь между признанием расходов в бухгалтерском учете и отражением их в смете доходов и расходов.

Средства, которые получает бюджетное учреждение, включая внебюджетные средства, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов (ст.161 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ предусматривает самостоятельность бюджетного учреждения в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, при исполнении сметы доходов и расходов. Тем не менее согласно разъяснениям Минфина России в Письме от 12.11.2001 N 3-01-01/12-333 "О порядке реализации Приказа Минфина России от 21.06.2001 N 46н бюджетными учреждениями" такая самостоятельность заключается в следующем.

На основании ст.ст.42, 159, 161, 221 БК РФ вышестоящий распорядитель средств бюджета соответствующего уровня утверждает подведомственным бюджетным учреждениям составленные ими в обязательном порядке сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджетным средствам) и представляемые в органы казначейства.

Процедура составления, утверждения и внесения изменений в сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений нормативным правовым актом Минфина России не установлена. Поэтому для бюджетных учреждений указанный порядок устанавливается вышестоящим распорядителем средств бюджета соответствующего уровня.

В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов ЭКРБ. При расходовании бюджетным учреждением внебюджетных средств в размере, превышающем сметные назначения по соответствующему коду ЭКРБ, необходимо привести в соответствие смету и представить ее в орган казначейства по месту открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств. В противном случае расходы, не вошедшие в смету, не будут приняты к исполнению органами казначейства.

Таким образом, одним из критериев признания расходов в бюджетных учреждениях является их включение в смету.

С другой стороны, в смете не осуществляется привязка расходов за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств, т.е. критерий связи произведенных расходов с получением дохода отсутствует.

Распределение расходов...

Распределение накладных расходов - одна из наиболее сложных задач в процессе учета расходов бюджетных учреждений. Отметим, что Инструкцией N 107н не предусмотрена возможность отнесения полной суммы накладных расходов за месяц на финансовые результаты без предварительного распределения по видам деятельности.

Вначале производится распределение накладных расходов по источникам финансирования между бюджетной, предпринимательской и иной приносящей доход (внебюджетной) деятельностью. Затем расходы по предпринимательской деятельности распределяются по видам продукции (работ, услуг).

...по источникам финансирования

При учете на субсчете 210 "Расходы к распределению" накладных расходов, подлежащих распределению между источниками финансирования, существует проблема определения отличительного признака не только для самого субсчета, но и для корреспондирующих с ним счетов.

Бюджетные учреждения вынуждены в течение месяца для отражения расходов к распределению временно использовать дополнительный отличительный признак, не предусмотренный Инструкцией N 107н, например, отличительный признак "4", либо временно вести синтетический учет вообще без отличительного признака.

В конце отчетного месяца расходы, собранные на субсчете 210, распределяются по видам деятельности в соответствии с принятым в учреждении расчетным методом. Лишь в момент такого распределения представляется возможным присвоить отличительные признаки "1", "2", "3" суммам, ранее отнесенным в течение месяца в дебет субсчета 210 и в кредит корреспондирующих счетов. При этом необходимо произвести такое распределение не только в части сумм, подлежащих дальнейшему списанию в конце месяца с кредита субсчета 210, но и в части сумм, остающихся на субсчете 210 в качестве остатка на конец отчетного периода. Поскольку бюджетные организации составляют два баланса - по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, то распределение остатка по субсчету 210 по источникам финансирования необходимо, но затрудняет в дальнейшем учет расходов к распределению и расходов будущих периодов.

Поэтому на практике часто накладные расходы в момент их возникновения в полном объеме учитываются как расходы по бюджету по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия". В конце месяца часть расходов, приходящихся на предпринимательскую деятельность, отражают по дебету субсчета 220 "Расходы по предпринимательской деятельности". Одновременно уменьшаются расходы, отнесенные ранее в дебет субсчета 200. Данную операцию принято называть восстановлением фактических расходов.

Рассмотрим ее применение на примере.

Пример 1. Согласно приказу руководителя учреждения расходы распределяются пропорционально объемам средств, полученных по каждому из источников финансирования.

За текущий месяц получено финансирование на текущую бюджетную деятельность в объеме 1 480 000 руб., доходы от оказания платных услуг составили 520 000 руб. (без НДС).

Удельный вес доходов от предпринимательской деятельности в общем объеме финансирования составляет 26% (520 000 : (1 480 000 + 520 000)).

Оплата расхода электроэнергии за месяц - 129 800 руб. (в т.ч. НДС - 19 800 руб.).

При поступлении расчетных документов от поставщика в учете была сделана проводка:

Д 200-1 - К 178-1 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" - 129 800 руб. - отражена по коду ЭКРБ 110730 "Оплата электрической энергии" задолженность перед энергоснабжающей организацией.

В конце месяца производится распределение расходов по элементам между бюджетной и предпринимательской деятельностью.

Величина расходов по оплате электроэнергии, подлежащих отнесению на предпринимательскую деятельность, составляет 33 748 руб. (129 800 руб. х 26%):

Д 220-2 - К 178-2 - 33 748 руб. - отражена по коду ЭКРБ 110730 задолженность перед энергоснабжающей организацией за счет средств предпринимательской деятельности.

Одновременно производится запись методом "красное сторно" по коду ЭКРБ 110730:

Д 200-1 - К 178-1 - 33 748 руб. - красное сторно восстановлены фактические расходы по бюджету на сумму расходов, подлежащих отражению по предпринимательской деятельности.

...по видам предпринимательской деятельности

Накладные расходы, подлежащие распределению между видами предпринимательской деятельности, собираются в течение месяца по дебету субсчета 210. Аналитический учет расходов по субсчету 210 ведется в разрезе кодов ЭКРБ.

В конце месяца накопленные расходы распределяются по видам продукции (работ, услуг) пропорционально выбранному показателю. В соответствии с п.168 Инструкции N 107н накладные расходы могут распределяться пропорционально занимаемым площадям по видам деятельности, численности контингента и т.п.

Выбор показателя, на основании которого распределяются накладные расходы, имеет существенное значение. Базу для распределения необходимо выбирать с учетом следующих критериев.

1. Экономическая обоснованность.

Выбранный показатель для распределения расходов должен реально отражать долю расходов, приходящуюся на конкретный вид деятельности.

2. Простота.

База, используемая в расчетах, должна легко определяться и не усложнять расчеты.

3. Учет требований налогового законодательства.

Особую значимость это требование приобретает в случае осуществления учреждением в рамках предпринимательской деятельности операций, как подлежащих налогообложению НДС, так и освобожденных от этого налога.

В накладных расходах суммы НДС, предъявленные учреждениям-налогоплательщикам, осуществляющим такие операции, учитываются в зависимости от того, для осуществления каких операций, облагаемых налогом или освобожденных от налогообложения, они произведены.

Суммы НДС учитываются в накладных расходах, если расходы произведены в рамках ведения деятельности, освобожденной от налогообложения.

Если накладные расходы произведены для ведения деятельности, облагаемой НДС, то суммы НДС принимаются к вычету в установленном порядке.

Накладные расходы, предназначенные для осуществления одновременно как облагаемой, так и не облагаемой НДС деятельности, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для указанных целей.

Согласно ст.170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Если в отдельных налоговых периодах доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, то налогоплательщик имеет право не применять указанные выше положения к таким налоговым периодам, а принять предъявленные суммы НДС к вычету в установленном порядке.

Таким образом, в момент осуществления расходов (до их распределения) неизвестно, какая часть НДС будет увеличивать расходы, а какая в дальнейшем может быть принята к вычету. Поэтому в целях оптимизации учетной работы учреждениям, осуществляющим операции как облагаемые, так и не облагаемые НДС, целесообразно использовать в качестве базы для распределения накладных расходов долю стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) по каждому виду осуществляемой деятельности.

Однако распределение накладных расходов пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) не может применяться в том случае, если в силу особенностей деятельности такое распределение приводит к искажению величины расходов по видам деятельности (т.е. нарушается требование экономической обоснованности).

При использовании доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в качестве базы для распределения накладных расходов следует учитывать следующие особенности.

1. Доходы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений традиционно признаются в момент их оплаты. До этого момента стоимость реализованной продукции вместе с суммами НДС учитывается на субсчете 401 "Доходы будущих периодов", если учреждением установлена учетная политика "по оплате" для момента определения налоговой базы по НДС.

Поэтому при определении доли определенного вида продукции в общей величине доходов учитывается не величина денежных поступлений по данному виду деятельности, а величина доходов будущих периодов, уменьшенная на сумму НДС (оборот по кредиту субсчета 401), поскольку НК РФ установлено, что пропорция распределения расходов выбирается исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

2. Пропорция, в соответствии с которой накладные расходы распределяются по видам деятельности, определяется за налоговый период.

В общем случае налоговый период, установленный для НДС, составляет один календарный месяц. При объеме ежемесячных в течение квартала сумм выручки от реализации без учета НДС, не превышающих 1 млн руб., налоговый период составляет один квартал.

Право самостоятельного выбора налогового периода налогоплательщику не предоставлено. Именно в случае, когда налоговый период по НДС составляет квартал, у налогоплательщика возникают дополнительные трудности.

Накладные расходы, как правило, распределяются один раз в месяц.

Однако база для распределения расходов будет известна только в конце квартала, по окончании налогового периода. В этом случае можно рекомендовать в бухгалтерском учете распределять накладные расходы один раз в месяц на основании данных о стоимости отгруженных за месяц товаров, а в конце квартала в случае необходимости производить корректировку сумм НДС.

3. Расходы по приобретению основных средств, предназначенных для использования при осуществлении различных видов деятельности, которые в момент их возникновения невозможно отнести на конкретный вид деятельности (накладные расходы), в течение месяца учитываются по дебету субсчета 210.

После распределения сумм НДС, увеличивающих первоначальную стоимость основного средства, его стоимость отражается по счету 01.

Рассмотрим порядок распределения накладных расходов на конкретном примере.

Пример 2. Учреждение осуществляет три вида платных услуг.

А - платные медицинские услуги (деятельность не облагается НДС);

В - НИОКР, финансируемые за счет бюджета (не облагается НДС);

С - консультационные услуги (деятельность облагается НДС).

Налоговым периодом по НДС является календарный месяц.

Объем реализации без учета НДС соответственно по видам деятельности составил:

А - 99 750 руб.;

В - 50 750 руб.;

С - 24 500 руб.

Величина накладных расходов:

- заработная плата административному персоналу (код по ЭКРБ 110110) - 5000 руб.;

- начисления на заработную плату (код по ЭКРБ 110200) - 1790 руб.;

- расходы по текущему ремонту административного помещения (код по ЭКРБ 111030) - 35 400 руб., в т.ч. НДС - 5400 руб.;

- расходы на приобретение компьютера - 11 800 руб., в т.ч. НДС - 1800 руб.

В учете операции, произведенные учреждением в течение месяца, отражены следующей корреспонденцией субсчетов:

Д 210-2 - К 180-2 - 5000 руб. - отражены расходы по начислению заработной платы административному персоналу (код по ЭКРБ 110110);

Д 210-2 - К 19 (соответствующие субсчета) - 1790 руб. - отражены расходы по начислениям в фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (код по ЭКРБ 110200);

Д 210-2 - К 178-2 - 30 000 руб. - отражены расходы (без НДС) по текущему ремонту административного помещения (код по ЭКРБ 111030);

Д 210-2 - К 178-2 - 5400 руб. - отражен уплаченный НДС по расходам на текущий ремонт помещения (код по ЭКРБ 111030);

Д 210-2 - К 178-2 - 10 000 руб. - отражены расходы по приобретению компьютера (без НДС) (код по ЭКРБ 240120);

Д 210-2 - К 178-2 - 1800 руб. - отражен уплаченный НДС по расходам на приобретение компьютера (код по ЭКРБ 240120).

В конце месяца производится распределение накладных расходов по видам деятельности по каждому коду экономической классификации. Базой для распределения служит удельный вес полученных доходов (см. табл.).

Таблица

     
   ——————————————————————————————T————————T————————T————————T———————¬
   |       Вид деятельности      |   А    |    В   |    С   | Итого |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Объем услуг (без НДС), руб.  |99 750  |50 750  |24 500  |175 000|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Доля в доходах, %            |    57  |    29  |    14  |    100|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Величина расходов, руб.      | 2 850  | 1 450  |   700  |  5 000|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Величина расходов по         | 1 020,3|   519,1|   250,6|  1 790|
   |коду 110200 "Начисления на   |        |        |        |       |
   |фонд оплаты труда (единый    |        |        |        |       |
   |социальный налог), включая   |        |        |        |       |
   |тарифы на обязательное       |        |        |        |       |
   |социальное страхование от    |        |        |        |       |
   |несчастных случаев на        |        |        |        |       |
   |производстве и               |        |        |        |       |
   |профессиональных             |        |        |        |       |
   |заболеваний", руб.           |        |        |        |       |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Величина расходов по         |17 100  | 8 700  | 4 200  | 30 000|
   |коду 111030 "Оплата текущего |        |        |        |       |
   |ремонта зданий и сооружений" |        |        |        |       |
   |без НДС, руб.                |        |        |        |       |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |НДС, руб.                    | 3 078  | 1 566  |   756  |  5 400|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Подлежит отнесению на        |20 178  |10 266  | 4 200  | 34 644|
   |расходы, руб.                |        |        |        |       |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |НДС к вычету, руб.           |        |        |   756  |    756|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Величина расходов по         | 5 700  | 2 900  | 1 400  | 10 000|
   |коду 240120 "Приобретение и  |        |        |        |       |
   |модернизация                 |        |        |        |       |
   |непроизводственного          |        |        |        |       |
   |оборудования и предметов     |        |        |        |       |
   |длительного пользования для  |        |        |        |       |
   |государственных и            |        |        |        |       |
   |муниципальных учреждений     |        |        |        |       |
   |без НДС, руб.                |        |        |        |       |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |НДС, руб.                    | 1 026  |   522  |   252  |  1 800|
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |Подлежит отнесению на        | 6 726  | 3 422  | 1 400  | 11 548|
   |расходы, руб.                |        |        |        |       |
   +—————————————————————————————+————————+————————+————————+———————+
   |НДС к вычету, руб.           |        |        |   252  |    252|
   L—————————————————————————————+————————+————————+————————+————————
   

Распределенные расходы отражаются по видам деятельности и кодам ЭКРБ по дебету субсчета 220 и кредиту субсчета 210.

По коду ЭКРБ 110110 по каждому виду деятельности отражены расходы по заработной плате:

А: Д 220-2 - К 210-2 - 2850 руб.;

В: Д 220-2- К 210-2 - 1450 руб.;

С: Д 220-2- К 210-2 - 700 руб.

По коду ЭКРБ 110200 по каждому виду деятельности отражены расходы по начислениям на фонд оплаты труда:

А: Д 220-2 - К 210-2 - 1020,3 руб.;

В: Д 220-2- К 210-2 - 519,1 руб.;

С: Д 220-2- К 210-2 - 250,6 руб.

По коду ЭКРБ 111030 по каждому виду деятельности отражены расходы по текущему ремонту помещения:

А: Д 220-2 - К 210-2 - 20 178 руб.;

В: Д 220-2 - К 210-2 - 10 266 руб.;

С: Д 220-2 - К 210-2 - 4200 руб.

Учтен НДС по ремонтным работам, подлежащий вычету.

С: Д 171-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам" - К 210-2 - 756 руб.

По коду ЭКРБ 240120 по каждому виду деятельности отражены расходы по приобретению компьютера:

А: Д 223-2 "Расходы за счет средств, формируемых из прибыли" - К 210-2 - 6726 руб.;

В: Д 223-2 - К 210-2 - 3422 руб.;

С: Д 223-2 - К 210-2 - 1400 руб.

Учтен НДС по приобретенному основному средству, подлежащий вычету:

С: Д 171-2 - К 210-2 - 252 руб.

Таким образом, после распределения расходов остаток по субсчету 210 по каждому виду деятельности и коду ЭКРБ равен нулю, а на субсчетах 220, 223 отражены расходы в разрезе экономических кодов и видов деятельности.

Ю.А.Абрамова

Зам. главного бухгалтера

ИКБ N 1

г. Москва

Подписано в печать

28.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Что пишут... ("Консультант", 2004, N 10) >
Статья: О налогообложении НДС вкладов, внесенных участниками в имущество ООО ("Консультант", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.