|
|
Статья: Порядок исчисления и уплаты транспортного налога ("Все о налогах", 2004, N 6)
"Все о налогах", N 6, 2004
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл.28 "Транспортный налог" НК РФ (ст.ст.356 - 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм гл.28 НК РФ Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Методические рекомендации). В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, т.е. вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п.1 Методических рекомендаций законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ. Статьей 356 НК РФ установлено, что в региональных законах, вводящих транспортный налог, должны быть определены: - ставки налога в пределах, установленных п.1 ст.361 НК РФ. В соответствии с п.2 ст.361 НК РФ эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (ставки, установленные НК РФ, и предельные ставки, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации, см. в приложении); - порядок и сроки уплаты налога; - форма отчетности по налогу. Региональным законом могут быть предусмотрены также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно гл.28 НК РФ.
Налогоплательщики
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Порядок определения налогоплательщиков по различным видам транспортных средств разъяснен в п.п.4 - 6 Методических рекомендаций. Согласно п.4 Методических рекомендаций наземные транспортные средства регистрируются в следующем порядке: - автомототранспортные средства и прицепы к ним регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре либо ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство (п.12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59); - тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники (п.2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995); - транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (п.3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных Приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137). Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога. Статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ установлено, что государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него. Таким образом, относительно судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности); судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов) - фрахтователь судна (п.5 Методических рекомендаций). В п.6 Методических рекомендаций разъясняется, что в отношении воздушных судов налогоплательщиками будут являться эксплуатанты - физические или юридические лица, использующие воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом), поскольку именно на них подлежат регистрации воздушные суда на основании п.п.2.2, 7.1 и 7.2 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110. Особенности определения налогоплательщиков по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 110-ФЗ), установлены ст.357 НК РФ. Согласно указанной статье лицо, указанное в доверенности, может быть признано налогоплательщиком только при одновременном выполнении следующих условий: 1) транспортное средство приобретено до момента официального опубликования Федерального закона N 110-ФЗ; 2) транспортное средство передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона N 110-ФЗ; 3) на основании доверенности переданы права на владение и распоряжение транспортным средством. Признание физических и юридических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Согласно п.п.4 и 5 ст.362 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения: - о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации; - о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Признание лица, указанного в доверенности, налогоплательщиком производится на основании уведомления, представленного в налоговый орган лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство. Согласно п.7 Методических рекомендаций в уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие: 1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление; 2) транспортное средство; 3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности; 4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств; 5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности); Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи). В п.8 Методических рекомендаций разъясняется, что: - документами, подтверждающими приобретение основных средств, могут являться: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату; справка-счет; документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника); - документами, подтверждающими передачу транспортных средств, могут являться: расписка в получении транспортных средств; документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю; - документами, подтверждающими передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, могут являться: доверенность на право владения и распоряжения; копия доверенности, заверенная нотариусом.
Объект налогообложения
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В п.12 Методических рекомендаций уточняется, что к объектам налогообложения не относятся: - троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. При этом обращается внимание на то, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование; - автотранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим двигателем внутреннего сгорания не более 50 куб. см, поскольку не подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством (см., например, Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16.01.1995); - военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые ими только для правительственной службы в некоммерческих целях, поскольку не подлежат государственной регистрации в соответствии со ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ и ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; - шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна, поскольку не регистрируются в Государственном реестре и судовых книгах (п.5 ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ). Согласно п.2 ст.358 НК РФ объектом налогообложения не являются: - весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.30 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 23.10.2003) автотранспортными средствами обеспечиваются инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания. Пунктом 17.1 Методических рекомендаций установлено, что для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение (приобретение) указанного автомобиля через органы социальной защиты населения; - промысловые морские и речные суда; - пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. При этом согласно п.17.2 Методических рекомендаций подтверждением того, что основной вид деятельности организации - осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок. Таким подтверждением могут также являться получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов; - тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в ред. от 11.06.2003) сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции. В связи с этим согласно п.17.3 Методических рекомендаций налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя представляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением доли произведенной сельскохозяйственной продукции. Долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. Согласно Методическим рекомендациям при непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях; - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. В соответствии с п.17.6 Методических рекомендаций при определении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует руководствоваться федеральными законами, в которых в отношении федеральных органов исполнительной власти предусмотрена военная служба также положениями об этих органах; - транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Согласно п.17.4 Методических рекомендаций документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД,УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений том числе угонов (краж) транспортных средств; - самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. В п.17.5 Методических рекомендаций отмечается, что в соответствии со ст.34 Воздушного кодекса РФ на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца в соответствии с ГОСТ 18715-74.
Налоговая база
В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Согласно п.18 Методических рекомендаций мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л. с). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п.21 Методических рекомендаций); 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, - как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.
Порядок исчисления налога
Порядок исчисления транспортного налога определен п.2 ст.362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пример 1. Организация имеет на своем балансе грузовой автомобиль с мощностью двигателя 180 л. с. и легковой автомобиль с мощностью двигателя 76 л. с. Ставка налога для грузового автомобиля данного класса составляет 10 руб., для легкового - 5 руб. с каждой лошадиной силы. За 2003 г. организация должна уплатить транспортный налог: по грузовому автомобилю - 1800 руб. (10 руб. х 180 л. с); по легковому автомобилю - 380 руб. (5 руб. х 76 л. с). Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (п.28 Методических рекомендаций). Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде. Порядок исчисления транспортного налога в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода разъяснен в ст.362 НК РФ. Согласно п.3 указанной статьи в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Пример 2. По состоянию на 1 января 2003 г. на балансе организации числится легковой автомобиль с мощностью двигателя 90 л. с. В июле автомобиль продан. В течение 2003 г. легковой автомобиль зарегистрирован на организацию в течение семи месяцев (с января по июль включительно). Ставка транспортного налога для легкового автомобиля данного класса составляет 5 руб. Сумма налога составит: 5 руб. х 90 л. с. х 7 мес. : 12 мес. = 262,5 руб.
Пример 3. В мае 2003 г. организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 135 л. с. Ставка налога для автомобилей данного класса составляет 8 руб. Автомобиль зарегистрирован на организацию в течение восьми полных месяцев 2003 г. (с мая по декабрь включительно). Следовательно, сумма налога, которую организация должна уплатить за 2003 г., составит: 8 руб. х 135 л. с. х 8 мес. : 12 мес. = 720 руб.
Пример 4. В феврале 2003 г. организация приобрела легковой автомобиль с мощностью двигателя 80 л. с. В августе 2003 г. автомобиль был продан. Ставка транспортного налога составляет 5 руб. Автомобиль зарегистрирован на организацию в течение семи полных месяцев 2003 г. (с февраля по август включительно). Следовательно, сумма налога, которую организация должна уплатить за 2003 г., составит: 5 руб. х 80 л. с. х 7 мес. : 12 мес. = 233 руб.
Согласно п.30 Методических рекомендаций исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика. В Методических рекомендациях разъяснен порядок исчисления транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность. Согласно п.31 Методических рекомендаций исчисление налога по таким транспортным средствам производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. В Методических рекомендациях приведен следующий пример.
Пример 5. Транспортное средство имеет мощность двигателя 150 л. с. 5 мая 2004 г. налогоплательщиком заменен и зарегистрирован двигатель. Мощность двигателя транспортного средства составила 180 л. с. Законом субъекта Российской Федерации установлена ставка транспортного налога для данной категории транспортного средства 50 руб. за 1 л. с. Сумма транспортного налога за 2004 г. в этом случае составит 8500 руб. ((150 х 4 + 180 x 8) : 12 x 50).
Приложение
Налоговые ставки
—————————————————————————T—————————————T—————————————————————————¬
| Наименование объекта | Налоговая |Налоговые ставки, которые|
| налогообложения | ставка, | могут быть установлены |
| |установленная| законами субъектов РФ, |
| | НК РФ, руб. | руб. |
| | +————————————T————————————+
| | | минимальный|максимальный|
| | | предел | предел |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Автомобили легковые с | | | |
|мощностью двигателя (с | | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 100 л. с. (до | 5 | 1,0 | 25,0 |
|73,55 кВт) включительно | | | |
|свыше 100 до 150 л. с. | 7 | 1,4 | 35,0 |
|(свыше 73,55 до | | | |
|110,33 кВт) включительно| | | |
|свыше 150 до 200 л. с. | 10 | 2,0 | 50,0 |
|(свыше 110,33 до | | | |
|147,1 кВт) включительно | | | |
|свыше 200 до 250 л. с. | 15 | 3,0 | 75,0 |
|(свыше 147,1 до | | | |
|183,9 кВт) включительно | | | |
|свыше 250 л. с. (свыше | 30 | 6,0 | 150,0 |
|183,9 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Мотоциклы и мотороллеры | | | |
|с мощностью двигателя (с| | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 20 л. с. (до | 2 | 0,4 | 10,0 |
|14,7 кВт) включительно | | | |
|свыше 20 до 35 л. с. | 4 | 0,8 | 20,0 |
|(свыше 14,7 до | | | |
|25,74 кВт) включительно | | | |
|свыше 35 л. с. (свыше | 10 | 2,0 | 50,0 |
|25,74 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Автобусы с мощностью | | | |
|двигателя (с каждой | | | |
|лошадиной силы): | | | |
|до 200 л. с. (до | 10 | 2,0 | 50,0 |
|147,1 кВт) включительно | | | |
|свыше 200 л. с. (свыше | 20 | 4,0 | 100,0 |
|147,1 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Грузовые автомобили с | | | |
|мощностью двигателя (с | | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 100 л. с. (до | 5 | 1,0 | 25,0 |
|73,55 кВт) включительно | | | |
|свыше 100 до 150 л. с. | 8 | 1,6 | 40,0 |
|(свыше 73,55 до | | | |
|110,33 кВт) включительно| | | |
|свыше 150 до 200 л. с. | 10 | 2,0 | 50,0 |
|(свыше 110,33 до | | | |
|147,1 кВт) включительно | | | |
|свыше 200 до 250 л. с. | 13 | 2,6 | 65,0 |
|(свыше 147,1 до | | | |
|183,9 кВт) включительно | | | |
|свыше 250 л. с. (свыше | 17 | 3,4 | 85,0 |
|183,9 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Другие самоходные | 5 | 1,0 | 25,0 |
|транспортные средства, | | | |
|машины и механизмы на | | | |
|пневматическом и | | | |
|гусеничном ходу (с | | | |
|каждой лошадиной силы) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Снегоходы, мотосани с | | | |
|мощностью двигателя (с | | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 50 л. с. (до | 5 | 1,0 | 25,0 |
|36,77 кВт) включительно | | | |
|свыше 50 л. с. (свыше | 10 | 2,0 | 50,0 |
|36,77 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Катера, моторные лодки и| | | |
|другие водные | | | |
|транспортные средства с | | | |
|мощностью двигателя (с | | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 100 л. с. (до | 10 | 2,0 | 50,0 |
|73,55 кВт) включительно | | | |
|свыше 100 л. с. (свыше | 20 | 4,0 | 100,0 |
|73,55 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Яхты и другие | | | |
|парусно—моторные суда с | | | |
|мощностью двигателя (с | | | |
|каждой лошадиной силы): | | | |
|до 100 л. с. (до | 20 | 4,0 | 100,0 |
|73,55 кВт) включительно | | | |
|свыше 100 л. с. (свыше | 40 | 8,0 | 200,0 |
|73,55 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Гидроциклы с мощностью | | | |
|двигателя (с каждой | | | |
|лошадиной силы): | | | |
|до 100 л. с. (до | 25 | 5,0 | 125,0 |
|73,55 кВт) включительно | | | |
|свыше 100 л. с. (свыше | 50 | 10,0 | 250,0 |
|73,55 кВт) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Несамоходные | 20 | 4,0 | 100,0 |
|(буксируемые) суда, для | | | |
|которых определяется | | | |
|валовая вместимость (с | | | |
|каждой регистровой тонны| | | |
|валовой вместимости) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Самолеты, вертолеты и | 25 | 5,0 | 125,0 |
|иные воздушные суда, | | | |
|имеющие двигатели (с | | | |
|каждой лошадиной силы) | | | |
+————————————————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Другие водные и | 200 | 40,0 | 1000,0 |
|воздушные транспортные | | | |
|средства, не имеющие | | | |
|двигателей (с единицы | | | |
|транспортного средства) | | | |
L————————————————————————+—————————————+————————————+—————————————
М.М.Иноземцева Подписано в печать 27.04.2004
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |