Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Доходы и расходы бюджетных учреждений в 2004 году ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 2)



"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", N 2, 2004

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2004 ГОДУ

Федеральный закон N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (далее - Закон N 186-ФЗ) вступил в силу 29 декабря 2003 г. Что же изменилось для бюджетных образовательных учреждений? На вопросы отвечает Татьяна Петровна Кочнова, заместитель начальника Управления бухгалтерского учета и финансового контроля Минобразования России.

- Татьяна Петровна, изменился ли порядок учета доходов от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление?

- Статьей 7 Закона N 186-ФЗ определен перечень источников формирования доходов федерального бюджета, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет в размере 100 процентов.

Вместе с тем для научных учреждений, учреждений научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательных учреждений и некоторых других государственных учреждений, финансируемых на основании смет доходов и расходов, ст.28 Закона N 186-ФЗ сделано исключение.

Для таких учреждений доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного на оперативное управление, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений.

- А как они отражаются в бухгалтерском учете?

- Суммы арендной платы, поступившей на лицевой счет арендодателя - бюджетного учреждения, отражаются в учете следующим образом. По дебету счета 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения" и кредиту счета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" отражают задолженность перед бюджетом по арендной плате.

По дебету счета 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения" в корреспонденции с кредитом счета 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения" учитывают поступление на лицевой счет бюджетного учреждения средств дополнительного бюджетного финансирования.

Одновременно делается обратная проводка - погашение задолженности перед бюджетом по арендной плате по дебету счета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту счета 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения".

- А куда поступают средства от аренды? На какие цели они могут расходоваться?

- Поступившие средства отражаются на лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства. Они направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, утвержденных учреждению главным распорядителем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2004 г.

- В прошлом году речь шла об имуществе бюджетных учреждений и организаций, теперь - только учреждений. В чем разница?

- Приведено в соответствие со ст.120 Гражданского кодекса РФ определение учреждения как организации, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемой им полностью или частично. А следовательно, имеющей имущество на праве оперативного управления, определение которого дано в ст.296 Гражданского кодекса РФ.

- Каков порядок изменения лимитов бюджетных обязательств в 2004 г.?

- Порядок изменения лимитов бюджетных обязательств в 2004 г. утвержден Приказом Минфина России от 18 декабря 2003 г. N 116н. В соответствии с ним внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по представлению главных распорядителей осуществляет Минфин России до 4 августа 2004 г. В связи с этим главный распорядитель бюджетных ассигнований должен определить для подведомственных учреждений последнюю дату приема заявок на внесение изменений в сметы расходов.

Учреждения одновременно с вносимыми изменениями в смету расходов представляют обоснование причин образовавшейся экономии средств по конкретным статьям с приведением расчетов, подтверждающих объем сэкономленных средств, обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи с приведением необходимых расчетов.

Предложения по уменьшению расходов по предметным статьям рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

Главный распорядитель уведомляет подведомственное учреждение об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия Минфином России решения об их изменении.

- Как расходуются средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности?

- Для бюджетных учреждений оговорен порядок использования внебюджетных средств. В ст.139 Закона N 186-ФЗ установлено, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства. Они расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов. Главными распорядителями средств должен быть утвержден или продлен порядок утверждения смет на 2004 г.

Вместе с тем впервые ст.140 Закона N 186-ФЗ установлено, что средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными учреждениями на создание других некоммерческих организаций.

- А есть ли изменения, касающиеся стипендий?

- Предполагается, что с 1 сентября 2004 г. будет увеличен размер средств, которые направляются на оказание помощи нуждающимся студентам. Он вырастет до 25 процентов стипендиального фонда, предусмотренного расходами федерального бюджета по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Так сказано в ст.96 Закона N 186-ФЗ. Эти средства будут выплачиваться студентам, которые обучаются по очной форме в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

- Татьяна Петровна, спасибо за ответы.

Интервью подготовила

И.Иванова

Подписано в печать

22.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В бланке строгой отчетности формы БО-3 не предусмотрены поля "Наименование организации", "ИНН", "ОКПО". Необходимо ли вносить в утвержденную Минфином России форму бланка БО-3 дополнительные реквизиты при его заполнении? Как расценят налоговые органы заполнение формы БО-3 в строгом соответствии с его утвержденной формой (то есть без внесения дополнений)? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 16) >
Статья: Взнос в уставный капитал имуществом ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.