Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Подмосковье - зона трезвости? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 5)



"Новая бухгалтерия", N 5, 2004

ПОДМОСКОВЬЕ - ЗОНА ТРЕЗВОСТИ?

Конкретных требований к составу представительских расходов в Налоговом кодексе РФ нет. Подмосковные налоговики решили поставить заслон спиртным напиткам.

Согласно п.2 ст.264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Налоговики Подмосковья считают, что стоимость спиртного нельзя включать в представительские расходы (см. Письмо УМНС по Московской области от 10.03.2004 N 04-27/03000). Аргументация проста: перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер, и, следовательно, затраты на приобретение алкогольной продукции, как не поименованные в нем, в представительские расходы включаться не должны.

Вот продукты питания, купленные в магазинах, и готовые блюда в ресторанах - это - пожалуйста, - пишут налоговики.

Позвольте, но в исчерпывающем перечне представительских расходов продукты питания и готовые блюда тоже не указаны. В п.2 ст.264 НК РФ еда и напитки лишь подразумеваются в завтраке, обеде или ином аналогичном мероприятии, а также в буфетном обслуживании во время переговоров.

Чем готовые блюда отличаются от бутылки вина? Видимо, репутацией. В день подписания Письма заместителю руководителя УМНС России по Московской области И.А. Сорокиной это было, наверное, очевидно.

Но ведь репутацию спиртных напитков легко поправить, вспомнив про изречение древних "истина в вине", которое очень актуально при установлении контакта или поддержания взаимного сотрудничества с партнерами; про "наркомовские боевые 100 грамм" и про 50 мл сухого вина, выдаваемого в обед каждому моряку-подводнику в настоящее время.

Поскольку законодательство конкретных требований к тому, что можно включать в указанные расходы, не установило, то включение расходов на приобретение спиртных напитков в состав представительских расходов является правомерным.

К такому выводу пришел и ФАС Приволжского округа в принятом 28.08.2003 Постановлении N А 55-2139/03-6.

Справедливости ради следует сказать, что не все налоговики видят криминал в приобретении организациями "зеленого змия".

Так, советник налоговой службы III ранга А. Анохин в "Финансовой газете" N 36 за 2003 г. сказал, что к представительским расходам относится приобретение не только спиртных напитков, но и табачных изделий.

Достаточно, - утверждает должностное лицо, - в программу мероприятий включить использование спиртных напитков и табачных изделий, чтобы расходы по их приобретению отнести к представительским расходам, а во избежание спора с налоговыми органами необходимо иметь документальное подтверждение фактического использования спиртных напитков и сигарет (сигар) при проведении официальных приемов, буфетном обслуживании и т.п.

Здесь нелишне напомнить, что привлеченные к официальному обеду со стороны организации лица переговоры ведут нередко в вечернее время, когда рабочий день уже закончился. Поскольку переговоры - это тоже работа, то она оказывается уже сверхурочной. Привлечение к сверхурочной работе должно оформляться в соответствии со ст.99 ТК РФ. Избежать этой хлопотной процедуры да еще с дополнительными расходами на оплату сверхурочного времени можно следующими способами.

Первый: привлекать к переговорам, выходящим за рамки рабочего времени, работников, которым установлен ненормированный рабочий день в соответствии со ст.101 ТК РФ.

Второй: на день переговоров установить приказом рабочий день для участников в переговорах, который сдвигается на вечернее время.

Что же делать подмосковным налогоплательщикам в свете рассматриваемого Письма?

Вспоминается история двадцатипятилетней давности, когда из-за нехватки продуктов питания в СССР запретили покупать солдатам в качестве дополнительного питания мясомолочные продукты. "Что же, теперь солдату к празднику нельзя даже мороженое купить?" - спросили одного высокопоставленного финансиста. "Можно, - ответил тот, - но пусть в счете вам напишут "макароны".

В упомянутом уже Постановлении ФАС Поволжского округа сказано, что при решении вопроса об отнесении представительских расходов к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль, достаточно руководствоваться установленным лимитом, который согласно п.2 ст.264 НК РФ составляет 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за соответствующий налоговый период.

Позиция подмосковных налоговиков приведет лишь к проигранным ими делам в арбитражных судах, да к появлению у налогоплательщиков счетов из магазинов и ресторанов, в которых спиртное будет спрятано в других расходах.

В.Егоров

АКДИ "Экономика и жизнь"

Подписано в печать

19.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Газеты для бухгалтера ("Новая бухгалтерия", 2004, N 5) >
Статья: Коэффициент - та же зарплата ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 15)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.