|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: МУП приобретает основные средства и материалы за счет средств целевого бюджетного финансирования. Суммы НДС по приобретенным основным средствам и материалам включаются в их стоимость. Аудиторы, проверявшие организацию, указали на то, что сумма входящего НДС не должна входить в первоначальную стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных за счет бюджетных средств. Каков порядок учета входящего НДС в рассматриваемой ситуации? Просим пояснить на конкретном примере с проводками. ("Новая бухгалтерия", 2004, N 5)
"Новая бухгалтерия", N 5, 2004
Вопрос: МУП приобретает основные средства и материалы за счет средств целевого бюджетного финансирования. Суммы НДС по приобретенным основным средствам и материалам включаются в их стоимость. Аудиторы, проверявшие организацию, указали на то, что сумма входящего НДС не должна входить в первоначальную стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных за счет бюджетных средств. Каков порядок учета входящего НДС в рассматриваемой ситуации? Просим пояснить на конкретном примере с проводками.
Ответ: Если организация приобретает товары (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то суммы "входного" НДС к вычету не принимаются. Эти суммы НДС покрываются за счет источника финансирования (см. п.33.3 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447). В бухгалтерском учете при формировании первоначальной стоимости основных средств нужно руководствоваться п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Согласно этому пункту в первоначальную стоимость основных средств, приобретаемых за плату, включаются в том числе и суммы невозмещаемых налогов. На этом основании суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и не подлежащие возмещению из бюджета, должны включаться в первоначальную стоимость приобретенных основных средств. Аналогичным образом решается вопрос с суммами НДС, уплаченными при приобретении материалов. На основании п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) суммы не возмещаемого из бюджета НДС должны включаться в стоимость приобретенных материалов. В бухгалтерском учете приобретение основных средств и материалов за счет целевых бюджетных средств отражается по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000.
Пример. Организация за счет целевых бюджетных средств приобрела оборудование стоимостью 118 000 руб. (включая НДС 18 000 руб.) и материалы стоимостью 59 000 руб. (включая НДС 9000 руб.). В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками.
Приобретение оборудования: Дебет 60 - Кредит 51 - 118 000 руб. - оплачен счет поставщика; Дебет 08 - Кредит 60 - 118 000 руб. - оприходовано поступившее оборудование; Дебет 01 - Кредит 08 - 118 000 руб. - оборудование принято к учету в составе основных средств; Дебет 86 - Кредит 98 - 118 000 руб. - отражено использование средств целевого финансирования. Затем ежемесячно по мере начисления амортизации по оборудованию в учете будут делаться проводки: Дебет 20 (26, другие счета) - Кредит 02 - начислена амортизация; Дебет 98 - Кредит 91 - признан доход в сумме, равной сумме начисленной амортизации. Приобретение материалов: Дебет 60 - Кредит 51 - 59 000 руб. - оплачен счет поставщика; Дебет 10 - Кредит 60 - 59 000 руб. - оприходованы поступившие материалы; Дебет 86 - Кредит 98 - 59 000 руб. - отражено использование средств целевого финансирования. По мере использования приобретенных материалов в учете будут делаться проводки: Дебет 20 (26, другие счета) - Кредит 10 - материалы отпущены в производство; Дебет 98 - Кредит 91 - признан доход в сумме, равной стоимости использованных материалов.
Т.Крутякова Подписано в печать 19.04.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |