|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму МНС России от 15.03.2004 N 22-0-10/425 "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 8)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 8, 2004
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МНС РОССИИ ОТ 15.03.2004 N 22-0-10/425 "О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС">
МНС России разъяснило отдельные положения гл.29 Налогового кодекса, посвященной налогу на игорный бизнес. Появление опубликованного Письма вызвано неоднозначными формулировками п.2 ст.366, где изложен порядок регистрации игрового оборудования. В нем сказано, что владельцы казино, залов игровых автоматов и другие плательщики "игорного" налога регистрируют свое оборудование в тех налоговых инспекциях, где они состоят на учете. Соответственно там же они должны и платить налог. Буквальное толкование этой нормы означает, что налогоплательщики, получающие доходы от игорного бизнеса в разных регионах, должны платить налог лишь по месту своей регистрации. Сначала такую трактовку опровергло УМНС по г. Москве. Теперь по этой же проблеме высказалось и федеральное ведомство.
Организации без обособленных подразделений
Если у фирмы нет обособленных подразделений, то все игровое оборудование, где бы оно ни располагалось, нужно регистрировать в инспекции по местонахождению организации. Сюда же надо подавать и налоговые декларации. Налог уплачивается по ставкам, которые действуют в данном регионе.
Пример 1. ООО "Успех" занимается игорным бизнесом и состоит на налоговом учете в Санкт-Петербурге. У фирмы 35 игровых автоматов. 30 из них находятся в Петербурге, а 5 - установлены в магазинах г. Выборга Ленинградской области. Стационарных рабочих мест по обслуживанию автоматов в Выборге нет, поэтому обособленными подразделениями отдельно стоящие там автоматы не признаются. Поскольку вставать на налоговый учет в Выборге "Успех" не обязан, все 35 автоматов должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции Санкт-Петербурга. А налог нужно платить по ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94. Ставка налога за один игровой автомат составляет 4500 руб. в месяц. Месячная сумма, которую "Успех" должен заплатить, составляет: (30 шт. + 5 шт.) x 4500 руб. = 157 500 руб.
Организации с обособленными подразделениями
Если у фирмы есть обособленные подразделения, то и регистрация игрового оборудования, и подача налоговых деклараций, и уплата налога производятся в нескольких местах. В налоговых инспекциях по местонахождению каждого обособленного подразделения надо зарегистрировать игровые столы, автоматы и т.п., которые установлены в том или ином филиале. В эти же инспекции подается соответствующая отчетность, а налог уплачивается по местным ставкам. В инспекции по местонахождению головной организации регистрируется все остальное оборудование. Сюда же поступают декларации и налог по этому оборудованию, причем налог начисляется по здешним ставкам.
Пример 2. ООО "Рубикон" состоит на налоговом учете в Москве. Однако игорным бизнесом фирма занимается не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, где у нее открыт филиал. В Москве у "Рубикона" - 10 игровых столов. Каждый из них имеет по три игровых поля. Эти объекты зарегистрированы в московской налоговой инспекции. В Санкт-Петербурге установлены 6 игровых столов. Каждый из них имеет по одному игровому полю. Это оборудование состоит на учете в налоговой инспекции Санкт-Петербурга. В столичную налоговую инспекцию подается декларация по 10 игровым столам. Налог с них исчисляется по ставкам, установленным Законом г. Москвы от 22.10.2003 N 62. Ставка налога за один игровой стол составляет 100 000 руб. в месяц. В инспекцию Санкт-Петербурга подается декларация по 6 игровым столам. Налог с них исчисляется по ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94. Ставка налога за один игровой стол составляет 75 000 руб. В декларациях, которые подает "Рубикон", отражаются следующие суммы налога: - в московскую налоговую инспекцию: 10 стол. x 3 поля x 100 000 руб. = 3 000 000 руб.; - в налоговую инспекцию Санкт-Петербурга: 6 стол. x 75 000 руб. = 450 000 руб.
Индивидуальные предприниматели
Предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, встают на налоговый учет только по местожительству. Поэтому все принадлежащее им игровое оборудование, в каком бы регионе оно ни находилось, предприниматели должны регистрировать в одном месте. В эту же инспекцию они обязаны подавать налоговые декларации. Соответственно и налог за все игровые объекты нужно платить по единым ставкам, действующим в этом субъекте РФ.
С.В.Ранцева Аудитор Подписано в печать 16.04.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |