Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 8)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 8, 2004

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ от 28.01.2004 N БГ-3-22/58

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ">

Образцы документов, которые используются при переходе предприятий на уплату единого сельхозналога, МНС России утвердило еще 28 января 2004 г. Но учитывая, что последний срок подачи заявлений о переходе истекал всего через два дня, эти формы оказались никому не нужными. С выходом в свет Федерального закона от 05.04.2004 N 16-ФЗ <*> ситуация изменилась. Теперь, чтобы стать плательщиком единого сельхозналога с 1 января 2004 г., соответствующее заявление можно подать в налоговую инспекцию вплоть до 1 июня.

Для тех, кто решил воспользоваться открывшейся возможностью, мы и публикуем январский Приказ МНС. К нему прилагаются пять бланков различных документов. Два из них предназначены для налоговых инспекций, а три должны заполнять сами сельхозпроизводители.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ опубликован на с. 10.

Как рассчитать выручку

Перейти на уплату единого сельхозналога могут организации и предприниматели (фермеры), которые занимаются производством, обработкой и реализацией произведенной сельхозпродукции или выращивают и продают рыбу. При этом доля выручки от продажи продукции собственного производства должна составлять не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации.

Пользоваться льготным налоговым режимом не могут хозяйства, которые наряду с производством сельхозпродукции выпускают подакцизные товары, имеют филиалы и представительства или занимаются бизнесом, с которого платят ЕНВД (п.3 ст.346.2 НК РФ).

Порядок перехода на уплату единого сельхозналога зависит от "возраста" организации. Производители, работающие не первый день, могут перейти на специальный режим налогообложения с 1 января следующего года. Для этого в период с 20 октября по 20 декабря текущего года в налоговую инспекцию нужно подать заявление по форме N 26.1-1. Но это - общее правило, из которого для 2004 г. сделано исключение. Как уже говорилось, сейчас срок подачи заявлений продлен до 1 июня. Поэтому если вы решили платить один налог вместо четырех, то не позднее 31 мая надо оформить заявление по утвержденному образцу и отнести его в инспекцию.

Наряду с общей суммой доходов от реализации за 9 месяцев прошлого года в заявлении нужно указать в том числе сумму выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства. Исходя из соотношения этих объемов определяется удельный вес, по которому налоговики будут оценивать, можете вы перейти на уплату единого сельхозналога или нет.

Больше никаких финансовых показателей в заявлении приводить не нужно. Достаточно просто подписаться под тем, что иные условия и ограничения, установленные ст.346.2 Налогового кодекса, сельхозпроизводитель соблюдает.

Обратите внимание: предприятия, которые наряду с первичной осуществляют и последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции, определяют сумму выручки исходя из доли расходов на ее производство.

Пример 1. ООО "Труженик" решило перейти на уплату единого сельхозналога с 1 января 2004 г.

Общий объем доходов от реализации, полученных фирмой за 9 месяцев 2003 г., составляет 500 000 руб., из них выручка от продажи сельскохозяйственной продукции из сырья собственного производства - 450 000 руб.

Общая сумма расходов на производство составила 350 000 руб., в том числе:

- на производство и первичную переработку сельхозпродукции - 300 000 руб.;

- на последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции - 30 000 руб.;

- на производство прочей продукции - 20 000 руб.

31 мая 2004 г. "Труженик" подал в налоговую инспекцию заявление о переходе на уплату единого сельхозналога. В нем должны быть указаны (прописью):

- общая сумма доходов от реализации за 9 месяцев 2003 г. - 500 000 руб.;

- выручка от продажи сельхозпродукции первичной переработки:

450 000 руб. x 300 000 руб. : 330 000 руб. = 409 091 руб.;

- доля выручки от продажи сельхозпродукции первичной переработки в общем объеме доходов от реализации:

409 091 руб. : 500 000 руб. x 100% = 82%.

В форме N 26.1-1 есть еще одна строка. Правда, ее нужно будет заполнять только тем предприятиям, которые, утратив право на уплату единого сельхозналога, через год вновь захотят к нему вернуться (п.7 ст.346.3 НК РФ). Нетрудно просчитать, что такая ситуация может возникнуть не раньше чем в 2006 г.

Вновь созданные организации (впервые зарегистрированные предприниматели) могут перейти на уплату единого сельхозналога с первого дня своей деятельности. В Кодексе сказано, что в этом случае заявление по форме N 26.1-1 нужно подать вместе с заявлением о постановке на учет в налоговой инспекции. Но, поскольку в настоящее время постановка на налоговый учет проводится параллельно с государственной регистрацией, заявление о переходе на льготный режим нужно подавать в общем пакете регистрационных документов. При этом практически во всех строках заявления будут стоять прочерки. Ни выручки за предыдущий период, ни ИНН и КПП у сельхозпроизводителя еще нет, поэтому единственное, что он может о себе сообщить, - это наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес. Тем не менее этих данных будет достаточно, чтобы заявить о переходе на уплату единого сельхозналога.

Впрочем, подача заявления еще не означает, что предприятие автоматически становится субъектом нового спецрежима. Получив заявление, налоговая инспекция проверит, соответствует ли претендент требованиям, предъявляемым к сельхозпроизводителям ст.ст.346.2 и 346.3 Налогового кодекса. Если инспектор даст "добро", вы получите уведомление по форме N 26.1-2, где будет указана дата, с которой фирма или предприниматель считаются плательщиком единого сельхозналога.

Если, рассмотрев ваше заявление, инспекция примет отрицательное решение, она направит вам уведомление по форме N 26.1-3. В этом документе обязательно должна быть указана причина отказа со ссылками на соответствующие положения Налогового кодекса. Оспорить отказ можно в региональном налоговом управлении или в суде.

Возврат к обычной системе налогообложения

Приняв решение о переходе на единый сельхозналог, добровольно отказаться от него и вернуться к обычной системе налогообложения можно только по окончании календарного года. Для этого до 15 января года, в котором организация планирует "сыграть обратно", в налоговую инспекцию нужно направить уведомление по форме N 26.1-4. В нем указывается дата, с которой организация переходит на общий режим налогообложения.

Возможно, что покинуть ряды плательщиков единого сельхозналога предприятию придется и не по своей воле. Если по итогам года доходы, полученные от продажи сельхозпродукции, составят менее 70 процентов в общем объеме выручки, сельхозпроизводитель должен в обязательном порядке перейти на обычную систему налогообложения. Для этого до 20 января следующего года в налоговую инспекцию нужно представить заявление по форме N 26.1-5, где помимо даты перехода на общий режим приводятся результаты расчетов удельного веса сельхозпродукции, не позволяющие применять льготный режим. Выполнить свои обязательства по уплате налогов, которые заменял единый сельхозналог, нужно до 1 февраля следующего года. В этом случае пени и штрафы несостоявшемуся сельхозпроизводителю не начислят.

Е.И.Кропотина

Аудитор

Подписано в печать

16.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Внешний контроль за качеством аудита (Продолжение) ("Аудиторские ведомости", 2004, N 5) >
Вопрос: ...Организация выплачивает сотрудникам компенсации за использование автомобилей в служебных целях свыше нормативов, установленных Постановлением Правительства РФ N 92. Разницу мы между выплаченными и нормативными компенсациями в расходы при определении налогооблагаемой прибыли не включаем, но платим с нее ЕСН и НДФЛ. Однако недавно услышала, что нормы, установленные Постановлением N 92, применяются только для исчисления прибыли. Что делать? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.