![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В связи с отсутствием муниципальной гостиницы работник организации проживает в гостинице частного предпринимателя без образования юридического лица. Как должен быть оформлен документ для подтверждения затрат командированного работника по найму жилья? ("Налоговый вестник", 2004, N 5)
"Налоговый вестник", N 5, 2004
Вопрос: В связи с отсутствием муниципальной гостиницы работник организации проживает в гостинице частного предпринимателя без образования юридического лица. Как должен быть оформлен документ для подтверждения затрат командированного работника по найму жилья?
Ответ: В соответствии со ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, приведенных в ст.270 настоящего Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, приведенных в ст.265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно ст.ст.252 и 54 НК РФ все затраты налогоплательщика для целей налогообложения должны находить безусловное отражение в первичных учетных документах, отвечающих требованиям ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). В соответствии с вышеуказанной статьей Закона N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа;
б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Организации, работающие в сфере гостиничного хозяйства, вне зависимости от вида собственности при оказании услуг сотруднику организации за наличный расчет выдают документ установленной формы в виде бланка строгой отчетности по форме N 3-Г код по ОКУД 0790203 "Счет", утвержденной Приказом Минфина России от 13.12.1993 N 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности". Одновременно сообщаем, что бланки строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оказываемых услуг, следующие обязательные реквизиты, установленные для форм первичной учетной документации: гриф утверждения; наименование формы документа; шестизначный номер, серию; код по ОКУД; дату составления документа; наименование и код организации по ОКПО; вид оказываемых услуг, работ; единицу измерения в натуральном и денежном выражении; подпись ответственного лица.
Г.В.Пирогова Подписано в печать 14.04.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |