Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Торговля ювелирными изделиями ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 2)



"Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 2, 2004

ТОРГОВЛЯ ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Ювелирные изделия - особый товар. Их оборот контролируется государством с целью защиты прав изготовителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, потребителей, а также государственных интересов в этой сфере. Мы расскажем об особенностях организации ювелирной торговли, учета и контроля в этой отрасли.

Организация торговли

Основные нормативные документы при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями - Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ) и Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция N 68н).

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (введен 1 января 1996 г.).

Особенности торговли этим видом продукции изложены в разд.VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила N 55).

Основное требование к ювелирным изделиям - наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий - еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная для покупателя, об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.

При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.

Покупатель может потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных весах (п.67 Правил N 55). Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие. А на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Специальный учет

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ лицензирование деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (в том числе розничной торговли ювелирными изделиями, товарами, бывшими в употреблении, предметами антиквариата) не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н (далее - Инструкция N 51н), организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию. Это нужно сделать перед началом работы с драгоценными металлами и камнями (п.2 Инструкции N 51н).

Для постановки на специальный учет необходимо представить в инспекцию пробирного надзора следующие документы.

     
   ——————T———————————————————————————————————T———————————————————————————————————¬
   |N п/п|       Для юридического лица       |Для индивидуальных предпринимателей|
   +—————+———————————————————————————————————+———————————————————————————————————+
   |  1  |Заявление о постановке на          |Заявление о постановке на          |
   |     |специальный учет в свободной форме,|специальный учет в свободной форме,|
   |     |в котором указывается:             |в котором указывается:             |
   |     |— полное наименование организации  |— фамилия, имя, отчество           |
   |     |— организационно—правовая форма    |— паспортные данные: серия, номер, |
   |     |— наименование вышестоящей         |кем, когда выдан                   |
   |     |организации (если таковая имеется) |— адрес регистрации по месту       |
   |     |— адрес нахождения органа          |жительства                         |
   |     |управления заявителя               |— виды деятельности и целевое      |
   |     |— фамилии и инициалы руководителя и|назначение использования           |
   |     |лица, ответственного за финансово— |драгоценных металлов и драгоценных |
   |     |хозяйственную деятельность         |камней                             |
   |     |организации                        |— адреса помещений, в которых будет|
   |     |— номера служебных телефонов       |производиться работа с драгоценными|
   |     |руководителя и лица, ответственного|металлами и драгоценными камнями   |
   |     |за финансово—хозяйственную         |                                   |
   |     |деятельность организации           |                                   |
   +—————+———————————————————————————————————+———————————————————————————————————+
   |  2  |Заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах)  |
   |     |по форме согласно Приложению 1 к Инструкции N 51н                      |
   +—————+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |  3  |Копия свидетельства о государственной регистрации                      |
   +—————+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |  4  |Копия информационного письма территориального органа статистики об     |
   |     |учете в составе Единого государственного реестра предприятий и         |
   |     |организаций (ЕГРПО)                                                    |
   +—————+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |  5  |Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием|
   |     |ИНН                                                                    |
   +—————+———————————————————————————————————T———————————————————————————————————+
   |  6  |Копии документов, свидетельствующие|Копии документов, свидетельствующие|
   |     |о владении помещениями для         |о владении помещениями для         |
   |     |осуществления операций с           |осуществления операций с           |
   |     |драгоценными металлами и           |драгоценными металлами и           |
   |     |драгоценными камнями (на правах    |драгоценными камнями (на правах    |
   |     |собственности, оперативного        |собственности, оперативного        |
   |     |управления, аренды, субаренды)     |управления, аренды, субаренды) <*> |
   L—————+———————————————————————————————————+————————————————————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документы представляют индивидуальные предприниматели, предполагающие работать с драгоценными металлами и драгоценными камнями вне места жительства, по которому они прошли государственную регистрацию.

Одновременно все заявители представляют для ознакомления учредительные документы (учредительный договор и устав или положение) с дополнениями и изменениями или их копии. Копии должны быть заверены нотариально.

Заметьте, что процедура постановки на специальный учет не зависит от вида прав на владение помещениями (собственность, аренда, пользование и т.д.).

В течение пяти рабочих дней после приема документов инспекция принимает решение о постановке заявителя на спецучет. Отказать могут только в исключительных случаях: если в документах обнаружены недостоверные данные, не хватает каких-либо документов или же если заявитель обратился не в ту инспекцию. Затем фирме (предпринимателю) выдается свидетельство о постановке на специальный учет, а также карта постановки, заверенная в инспекции. Свидетельство выдается на пять лет.

Если головная организация и ее обособленное подразделение находятся в районе деятельности одной инспекции, то подразделению выдаются копии свидетельства и карты головной организации. Если же они становятся на спецучет в разных инспекциях, то подразделению выдаются оригиналы, а их копии затем направляются в головную организацию.

Внутренний контроль

Ломбарды и предприятия, занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Об этом сказано в ст.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ). Следовательно, в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма они обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программу его осуществления (п.2 ст.7 Закона N 115-ФЗ).

Разработанные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правила внутреннего контроля должны включать следующие разделы:

- порядок документального фиксирования информации;

- критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенности деятельности предприятия;

- обеспечение конфиденциальности информации, ее хранение и использование;

- квалификационные требования к ответственному лицу, к подготовке и обучению кадров.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 6 организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, предоставляют правила внутреннего контроля на согласование в соответствующий надзорный орган. Таким органом является Пробирная палата России (Приказ Минфина России от 23 мая 2003 г. N 153).

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предоставляют на согласование правила внутреннего контроля в Комитет РФ по финансовому мониторингу.

Организация охраны

Требования, предъявляемые к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены Законом N 41-ФЗ и Правилами учета и хранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые работают с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязаны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. То есть магазины, мастерские и т.д. должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создавать собственные охранные службы, а если это невозможно, то заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.

Транспортировка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями или организациями - владельцами ценностей на транспорте, оборудованном техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны. Ответственность за сохранность такого груза при транспортировке собственными средствами возлагается на их владельца.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или продукции из них, несут административную ответственность (ст.19.14 КоАП РФ).

Приобретение ювелирных изделий у организаций

Ювелирные изделия приобретают непосредственно у производителей (организаций и индивидуальных предпринимателей) и перепродавцов. В обоих случаях продавец выписывает накладную, а если он является плательщиком НДС, то еще и счет-фактуру на данные изделия, на основании которых их приходует покупатель. Фактическую стоимость ювелирных изделий и антиквариата формируют с учетом требований ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н. Отличительной особенностью торговли этими изделиями является метод списания себестоимости. Из-за уникальности каждого изделия используется метод списания по себестоимости каждой единицы (п.17 ПБУ 5/01). Этот же метод списания разрешен и в пп.3 п.1 ст.268 Налогового кодекса РФ. Так что расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом в этом случае не будет.

Пример 1. Ювелирный магазин "Яхонт" в апреле 2004 г. приобрел у ОАО "Золотарь" золотые кольца с драгоценными камнями в количестве 6 штук. Доставка колец в магазин осуществляется ОАО "Золотарь" и входит в стоимость товара.

     
   ————T———————T——————————————————T———————————T—————T——————T————————T————————————¬
   | N |Артикул|   Наименование   |Количество,|Цена,|Сумма,|   НДС  |   Всего    |
   |п/п|       |                  |    шт.    | руб.| руб. |   18%  |   с НДС    |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 1 |   2   |        3         |     4     |  5  |  6   |   7    |     8      |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 1 |160 41 |Кольцо с рубином  |     1     |3 100| 3 100|  558,00|  3 658,00  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 2 |165 41 |Кольцо с рубином  |     1     |3 250| 3 250|  585,00|  3 835,00  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 3 |170 41 |Кольцо с рубином  |     1     |3 180| 3 180|  572,40|  3 752,40  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 4 |165 43 |Кольцо с изумрудом|     1     |4 200| 4 200|  756,00|  4 956,00  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 5 |170 43 |Кольцо с изумрудом|     1     |4 150| 4 150|  747,00|  4 897,00  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   | 6 |175 43 |Кольцо с изумрудом|     1     |4 230| 4 230|  761,40|  4 991,40  |
   +———+———————+——————————————————+———————————+—————+——————+————————+————————————+
   |Всего                         |     6     |  х  |22 110|3 979,80| 26 089,80  |
   L——————————————————————————————+———————————+—————+——————+————————+—————————————
   

Торговая наценка на кольца установлена в размере 50 процентов. В течение апреля 2004 г. было продано 3 кольца (по артикулам):

     
   ————T—————T———————T——————————————————T————————————————————————T————————T—————————¬
   | N |Дата |Артикул|   Наименование   |   Цена продажи, руб.   | В том  |Себестои—|
   |   |     |       |                  |                        | числе  |мость,   |
   |   |     |       |                  |                        |НДС 18% |руб.     |
   |   |     |       |                  |                        |(гр. 5 :|         |
   |   |     |       |                  |                        | 118% х |         |
   |   |     |       |                  |                        |  18%)  |         |
   +———+—————+———————+——————————————————+————————————————————————+————————+—————————+
   | 1 |  2  |   3   |        4         |            5           |   6    |    7    |
   +———+—————+———————+——————————————————+————————————————————————+————————+—————————+
   | 1 |05.04|165 41 |Кольцо с рубином  |5752,50 (3835,00 х 150%)|  877,50|3 250,00 |
   +———+—————+———————+——————————————————+————————————————————————+————————+—————————+
   | 2 |14.04|170 43 |Кольцо с изумрудом|7345,50 (4897,00 х 150%)|1 120,50|4 150,00 |
   +———+—————+———————+——————————————————+————————————————————————+————————+—————————+
   | 3 |19.04|175 43 |Кольцо с изумрудом|7487,10 (4991,40 х 150%)|1 142,10|4 230,00 |
   +———+—————+———————+——————————————————+————————————————————————+————————+—————————+
   |Всего                               |       20 585,10        |3 140,10|11 630,00|
   L————————————————————————————————————+————————————————————————+————————+——————————
   

В соответствии с учетной политикой ювелирного магазина учет товаров ведется по фактической стоимости их приобретения, то есть по покупной стоимости без применения счета 42.

Бухгалтер ювелирного магазина "Яхонт" отразил операции следующим образом:

Дебет 41 Кредит 60

- 22 110 руб. - оприходованы золотые кольца;

Дебет 19 Кредит 60

- 3979,80 руб. - учтен НДС на кольца;

Дебет 60 Кредит 51

- 26 089,80 руб. - перечислено поставщику колец;

Дебет 68 субсчет "НДС" Кредит 19

- 3979,80 руб. - принят к вычету НДС на кольца;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 20 585,10 руб. - отражена выручка от продажи колец;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41

- 11 630 руб. - списаны реализованные золотые кольца по покупной стоимости единицы товара;

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "НДС"

- 3140,10 руб. - начислен НДС.

Скупка у населения

Ювелирный магазин может скупать ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лом таких изделий у населения.

А какие документы необходимо получить у частного лица и должен ли быть опробирован скупленный товар? И если товар не опробирован, то имеет ли право торгующая организация опробировать эти изделия на основании договора купли-продажи у физического лица?

Приобретение у физических лиц ювелирных изделий относится к скупочной деятельности, которая регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444 (далее - Правила N 444).

Ценности принимаются в скупку независимо от наличия на них именников изготовителей и проб, а памятные и юбилейные (именные) медали - при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения ими. Это предусмотрено в п.7 Правил N 444. При покупке изделий у населения выдаются квитанции. Порядок их оформления установлен в п.п.12 и 13 Правил.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 643 установлено, что ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, предназначенные для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом. Изделия представляются на опробование и клеймение в государственные инспекции пробирного надзора их изготовителями, включая организации, осуществляющие реставрацию, а ввезенные на территорию России для продажи - организацией или индивидуальным предпринимателем, которые ввезли эти изделия.

Приемка приобретенных у населения ювелирных изделий и антиквариата отражается в учете так же, как и покупка аналогичных товаров у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Поскольку физические лица не являются плательщиками НДС, "входного" НДС в случае скупки у них ювелирных изделий и антиквариата не возникает.

Однако при выплате стоимости приобретенных у физических лиц ювелирных изделий и предметов антиквариата возникает вопрос: нужно ли удерживать НДФЛ?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на п.2 ст.226 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что исчисление сумм и уплату НДФЛ налоговый агент производит в отношении всех доходов физического лица, источником которых он является. Исключение составляют доходы, перечисленные в ст.228 Налогового кодекса РФ. А в пп.2 п.1 этой статьи сказано, что с сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, физические лица исчисляют и уплачивают налоги самостоятельно. Поэтому бухгалтеру магазина удерживать НДФЛ с доходов физических лиц, продающих ювелирные изделия и предметы антиквариата, не нужно.

Комиссионная торговля

Ювелирный или антикварный магазин может не приобретать изделие или предмет в собственность, а принимать их на комиссию.

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней принимаются на комиссию в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569. Их прием оформляют унифицированными формами документов, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

В этом случае принятое изделие отражается на забалансовом счете 004, а выручкой магазина считается только его комиссионное вознаграждение. Остальная сумма, полученная от покупателей, причитается собственнику - лицу, сдавшему ювелирные изделия или антиквариат на комиссию (комитенту). Она также выплачивается ему без удержания НДФЛ.

Пример 2. Грачева О.П. передала ювелирные изделия (золотые серьги) магазину "Рубин" по договору комиссии, в соответствии с которым они должны быть реализованы по цене не ниже 40 000 руб., а комиссионное вознаграждение магазина составит 10 процентов от продажной цены украшений. Магазин "Рубин" реализовал украшения за 41 300 руб.

В учете магазина "Рубин" в этом случае составлены следующие проводки:

Дебет 004

- 40 000 руб. - приняты на комиссию ювелирные изделия от Грачевой О.П.;

Дебет 50 Кредит 76 субсчет "Расчеты с комитентом"

- 41 300 руб. - получено от покупателя украшений, сданных на комиссию Грачевой О.П.;

Кредит 004

- 40 000 руб. - списаны проданные ювелирные изделия, принятые на комиссию от Грачевой О.П.;

Дебет 76 субсчет "Расчеты с комитентом" Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 4130 руб. (41 300 руб. х 10%) - отражено комиссионное вознаграждение магазина "Рубин", представляющее собой его выручку от сделки;

Дебет 76 субсчет "Расчеты с комитентом" Кредит 50

- 37 170 руб. (41 300 - 4130) - выплачено Грачевой О.П. за проданные по договору комиссии ювелирные изделия (за вычетом суммы вознаграждения магазина);

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "НДС"

- 630 руб. (4130 руб. : 118% х 18%) - начислен НДС с комиссионного вознаграждения;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

- 3500 руб. (4130 - 630) - выявлен финансовый результат.

Кроме того, может быть заключен агентский договор, в соответствии с которым магазин обязуется найти покупателя на тот или иной предмет антиквариата или ювелирное изделие. В подобных случаях, возможно, магазин вообще не будет участвовать в расчетах между покупателем и продавцом изделия, а лишь сведет их и получит агентское вознаграждение.

Отметим, что в этом случае посредник не осуществляет розничную торговлю, а оказывает только услуги по поиску покупателя (а в некоторых случаях - продавца), а также консультационные услуги, связанные с приобретением или продажей ювелирных изделий и предметов антиквариата.

Возврат товара покупателем

Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из ст.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Перечня товаров длительного пользования. Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в ст.18 этого Закона.

В соответствии с п.31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Если обнаруженные недостатки товара нельзя устранить, покупатель может по своему выбору потребовать его замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного ремонта или возврата уплаченной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах недостатков магазин обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Это следует из п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.

Ввоз на территорию РФ

Ввоз юридическими лицами в Российскую Федерацию изделий из драгоценных металлов производится при наличии следующих документов:

- контракта (договора, соглашения) на русском языке;

- спецификации на ввозимый товар, в которой отражается полный ассортимент с указанием: наименования товара, его количества, наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, процентного содержания драгоценных металлов (проба), массы каждого изделия, общей массы товара одного артикула;

- свидетельства о постановке на специальный учет в органах государственного пробирного надзора (регистрационного удостоверения).

Маркировка изделий должна совпадать с информацией о них в сопроводительных документах.

В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 742, документом, подтверждающим результат проведения государственного контроля, является акт, составленный государственными контролерами Пробирной палаты России, который является обязательным для таможенного оформления. Пробирная палата контролирует ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов в соответствии с Порядком осуществления государственного контроля, утвержденным Приказом Минфина России от 17 сентября 2001 г. N 249.

Для проведения государственного контроля ввозимых в Российскую Федерацию ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней импортер представляет следующие документы:

- письмо-заявку, в котором указывает свое наименование, местонахождение и перечень прилагаемых документов;

- копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракта на русском языке нет, то к копии должен прилагаться скрепленный и заверенный декларантом перевод);

- спецификацию на товар, в которой перечислен полный ассортимент с указанием наименования изделий, их количества, наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, процентного содержания драгоценных металлов, массы каждого изделия, общей массы товара одного артикула;

- копию регистрационного удостоверения (свидетельства о постановке на специальный учет) в государственной инспекции федерального пробирного надзора (для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Акт, который оформляет государственный контролер, после прохождения таможни представляют в инспекцию пробирного надзора для опробования и клеймения ввезенных изделий.

Н.Н.Шишкоедова

Преподаватель

кафедры бухучета Института права,

экономики и управления Югорского

государственного университета

Ю.В.Васина

Аудитор

Подписано в печать

08.04.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Продажи по цене ниже себестоимости ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 2) >
Статья: Книга покупок и книга продаж по-новому ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.