|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Новая форма налоговой декларации по земельному налогу (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 13)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, 2004
НОВАЯ ФОРМА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
Форма налоговой декларации по земельному налогу, утвержденная Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197, была громоздкой, с большим количеством приложений, однако в ней не содержалось многих показателей, необходимых для исчисления земельного налога. Поэтому возникла необходимость в создании другой формы декларации. Новая форма налоговой декларации по земельному налогу и Инструкция по ее заполнению введены Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725 <*>, зарегистрированным в Минюсте России 20.01.2004 N 5432. ————————————————————————————————<*> Опубликован в "Финансовой газете. Региональный выпуск" N N 9 - 11.
Налоговая декларация по земельному налогу представляется налогоплательщиками в налоговые органы, в которых эти налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. При наличии объектов налогообложения на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего разд.1, 2, 3, 4 и 5. Организации, которые состоят на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке. Декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Можно заполнить налоговую декларацию на пишущей машинке или сделать распечатку на принтере. На титульном листе декларации российской и иностранной организацией указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация. В частности, для российской организации ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации приводится согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной этим же Приказом. КПП по месту нахождения недвижимого имущества и по месту нахождения принадлежащего юридическому лицу транспортного средства указывается на основании соответствующего Уведомления о постановке на учет по формам N N 12-1-9 и 12-1-10, утвержденным данным Приказом. Если декларация подается иностранной организацией, то ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, приводятся на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД, утвержденной Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, и/или Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденной этим Приказом. На листе 1 титульного листа налогоплательщик должен указать: вид документа (если налоговая декларация подается в первый раз, то в соответствующей ячейке проставляется "1", т.е. документ первичный. При представлении налоговой декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код 3 - корректирующий с отражением через дробь номера, свидетельствующего о том, какая по счету налоговая декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган, например 3/1, 3/2, 3/3);
налоговый период, за который представлена декларация: если за год - проставляется "0", если иное, то указывается "2" (по земельному налогу налоговым периодом является год, поэтому в соответствующей ячейке указывается "0"); полное наименование налогового органа, в который представляется налоговая декларация, и его код (например, 3217, где первые две цифры - код региона, следующие две цифры - номер налогового органа); полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах, либо полное наименование отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с учредительными документами; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. (форма N Р57001), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (в ред. на 16.10.2003 N 630) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"; количество страниц, включенных в декларацию; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации. Если на странице 1 декларации не указан ИНН руководителя, главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя, следует привести сведения, предусмотренные на странице 2 титульного листа. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного представителя, номер контактного телефона с кодом города, сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан и дата выдачи), адрес места жительства. Для взаимодействия налогового органа с руководителем, главным бухгалтером организации и уполномоченным представителем указывается номер контактного телефона с кодом города. При наличии домашнего и служебного телефонов даются оба номера. В строке "вид документа, удостоверяющего личность" записывается конкретное название документа (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.) и указывается его код в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов. Далее приводятся реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность. Указывается также адрес места жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если это не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса и кода субъекта Российской Федерации в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов. Раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" заполняется по всем земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. В разд.1 приводятся следующие сведения: наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции); код бюджетной классификации, соответствующий земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения (код - 1050701), земельному налогу за земли городов и поселков (код - 1050702), земельному налогу за другие земли несельскохозяйственного назначения (код - 1050703). Коды бюджетной классификации указываются в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации"; код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находятся земельные участки организации (код ОКАТО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответствующего муниципального образования; сроки уплаты налога и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по соответствующему сроку уплаты налога. В форму налоговой декларации включены также разд.2, 3, 4 и 5, в которых содержатся расчеты по земельному налогу в зависимости от категорий земельных участков и налогоплательщиков. В разд.2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда" ведется расчет налоговой базы и суммы налога по каждому земельному участку, расположенному на территории города или поселка, а также по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения. Этот раздел заполняется организациями, которые используют земельные участки непосредственно для указанных целей, а также по земельным участкам, занятым полигонами (кроме военных) и аэродромами, расположенными вне населенных пунктов, и земельным участкам, расположенным в полосе отвода железных дорог. Раздел 2 предназначен также для расчета налоговой базы и суммы налога по землям водного фонда, и этот раздел заполняется организациями за земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые водой, расположенные вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях. В разд.3 приводятся показатели налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда. Здесь ведется расчет по землям лесного фонда, предоставленным для заготовки древесины, а также по сельскохозяйственным угодьям в составе лесного фонда и по землям лесного фонда, предоставленным для рекреационных целей. В разд.4 производится расчет суммы налога и определяется налоговая база по сельскохозяйственным угодьям. Показатели налоговой базы и суммы налога в разд.5 заполняют дачно-строительные, гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества. Этот раздел заполняется правлением товарищества или кооператива отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении или пользовании данных кооперативов и товариществ. Налоговую декларацию представляют плательщики земельного налога, которыми признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. При этом организации, являющиеся юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны подавать в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, вместо налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Эти организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают земельный налог и должны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации. Организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, согласно гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ признаются плательщиками земельного налога и обязаны представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы по месту нахождения земельных участков. Плательщиками земельного налога признаются организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с гл.26.1 НК РФ (новая редакция), введенной в действие Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Плательщики единого сельскохозяйственного налога обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу. Организации, которые освобождены от уплаты земельного налога в соответствии со ст.ст.12 - 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю", должны представлять налоговые декларации в налоговые органы, так как ст.12 этого Закона устанавливает льготы по взиманию платы за землю, но не выводит те или иные земельные участки из объектов налогообложения и не освобождает организации от обязанностей налогоплательщиков. Льготы, предоставленные согласно ст.ст.13 и 14 указанного Закона органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не дают оснований на освобождение организаций от обязанности подавать налоговые декларации. Поэтому организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога, должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Организации исполняют обязанность по уплате налога согласно ст.45 НК РФ в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Суммы земельного налога должны уплачиваться равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Вместе с тем органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. В этом случае налогоплательщик должен уплатить земельный налог также равными долями в сроки, установленные органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Если земельный участок предоставлен организации в течение календарного года, то земельный налог уплачивается в сроки, следующие за месяцем предоставления земельного участка. Если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено помесячных (поквартальных) сроков уплаты, а земельный участок предоставлен после истечения сроков уплаты, установленных Законом Российской Федерации "О плате за землю", налогоплательщик уплачивает сумму налога по срокам, установленным законодательством, следующего года. При заполнении налоговой декларации сроки уплаты земельного налога указываются в разд.1. Если организация уплачивает налог дважды (не позднее 15 сентября и 15 ноября), то по коду строки 040 указывается "15 сентября", а по коду строки 050 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок, которая определяется путем деления значения по коду строки 030 на два. По коду строки 040 указывается "15 ноября", а по коду строки 050 - остальная часть общей суммы налога (т.е. сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок, которая определяется как разница значений, указанных по коду строк 030 и 050). Если органами законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления установлены другие сроки уплаты налога, то указываются соответствующие сроки, установленные этими органами, и суммы налога, подлежащие уплате по каждому конкретному сроку.
(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, 2004)
Н.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 24.03.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |