Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Расчеты с обособленными структурными подразделениями (Продолжение) ("Финансовая газета", 2004, N 13)



"Финансовая газета", N 13, 2004

РАСЧЕТЫ С ОБОСОБЛЕННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета" N 12, 2004)

Организация системы документооборота

между головным офисом и обособленными подразделениями,

а также между обособленными подразделениями

Практическое ведение бухгалтерского учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями, невозможно без четкой организации своевременной и полной передачи информации между этими структурными органами организации. Основой такой организации является регламентированная в учетной политике система документооборота. Этот документооборот строится на основе оформления и передачи в установленные руководством организации сроки обособленными подразделениями друг другу и в головной офис, а также из него в обособленные подразделения данных для отражения в бухгалтерском учете результатов осуществленных финансово-хозяйственных операций. Если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс (а также по операциям с обособленным имуществом), в головной офис в соответствии с утвержденными руководителем организации в учетной политике сроками передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы. По получении этих документов бухгалтерская служба организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса организации.

Прием-передача первичных учетных документов от обособленных подразделений организации, не выделенных на отдельный баланс, производится на основании реестров передачи, в которых обязательно указываются:

наименование обособленного подразделения;

период, за который передаются документы;

перечень передаваемых первичных учетных документов с указанием их наименований, дат оформления, натуральной и стоимостной оценки, подписей оформивших их лиц;

расписки ответственных должностных лиц головного офиса и обособленного подразделения о приеме-сдаче документов.

Реестр приема-передачи первичных учетных документов оформляется в двух экземплярах, остающихся в делопроизводстве соответственно головного офиса и обособленного подразделения. Если обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс, передает первичные учетные документы не напрямую в головной офис, а в обособленное подразделение организации, выделенное на отдельный баланс, то реестр приема-передачи оформляется в трех экземплярах.

Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов между головным офисом организации и ее обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, а также такими подразделениями между собой организуется путем передачи либо данных бухгалтерского учета обособленных подразделений в бухгалтерский учет головного офиса организации или других ее филиалов (представительств), либо оформленных (по регламентированной учетной политикой организации форме) авизо на передачу на бухгалтерский учет соответствующего подразделения организации суммарных данных о движении имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов.

В целях бухгалтерского контроля за наличием и состоянием активов и пассивов каждого филиала (представительства) при организации бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов целесообразно применять так называемые трехуровневые номера субсчетов (структуры - 79.Х.ХХ.ХХ.Х, первые три знака которой обозначают номера счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" и его субсчетов (1 - расчеты по выделенному имуществу, 2 - расчеты по прочим текущим операциям); следующие два знака - порядковые номера обособленных структурных подразделений, в которых находятся те или иные активы и пассивы организации (при этом головному офису для организации учета в обособленных подразделениях также присваивается отдельный порядковый номер), последние три знака - номера счетов и субсчетов бухгалтерского учета активов и пассивов.

Ниже показана примерная форма авизо на прием-передачу в порядке внутрихозяйственных расчетов имущества, затрат, обязательств и финансовых результатов.

Авизо N 79.__.__ /____

__________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения-отправителя)

по передаче имущества, денежных средств, обязательств, затрат и финансовых

результатов в порядке внутрихозяйственных расчетов

в ___________________________ и головной офис ____________________________

(наименование структурного (наименование организации)

подразделения-получателя)

"_____"__________________200__г. г.________________________

1. Передача имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов

     
   ————T————————————T———————————————T—————T———————————————————T——————————————T—————————————¬
   | N |Наименование|   Основание   |Сумма|     Отражено в    |  К принятию  |К отражению в|
   |п/п|передаваемых|  для передачи |     |  бухучете филиала | на налоговый |бухгалтерском|
   |   | имущества, |               |     |(представительства)|     учет     |    учете    |
   |   |  денежных  |               |     |                   |              |  головного  |
   |   |  средств,  |               |     |                   |              |    офиса    |
   |   |   затрат,  |               |     |                   |              |             |
   |   |обязательств|               |     |                   |              |             |
   |   |и финансовых+————————T—T————+     +—————————T—————————+———————T——————+——————T——————+
   |   | результатов|документ|N|дата|     |   Д—т   |   К—т   |затраты|доходы|  Д—т |  К—т |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   | 1 |     2      |    3   |4|  5 |  6  |    7    |    8    |   9   |  10  |  11  |  12  |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   L———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+———————
   

Руководитель __________ (_________) Бухгалтер __________ (___________)

2. Информация о полученных имуществе, денежных средствах, затратах, обязательствах и финансовых результатах

     
   ————T————————————T———————————————T—————T———————————————————T——————————————T—————————————¬
   | N |Наименование|   Основание   |Сумма|     Отражено в    |  К принятию  |К отражению в|
   |п/п|передаваемых|   для приема  |     |  бухучете филиала | на налоговый |бухгалтерском|
   |   | имущества, |               |     |(представительства)|     учет     |    учете    |
   |   |  денежных  |               |     |                   |              |  головного  |
   |   |  средств,  |               |     |                   |              |    офиса    |
   |   |   затрат,  |               |     |                   |              |             |
   |   |обязательств|               |     |                   |              |             |
   |   |и финансовых+————————T—T————+     +—————————T—————————+———————T——————+——————T——————+
   |   | результатов|документ|N|дата|     |   Д—т   |   К—т   |затраты|доходы|  Д—т |  К—т |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   | 1 |     2      |    3   |4|  5 |  6  |    7    |    8    |   9   |  10  |  11  |  12  |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+
   |   |            |        | |    |     |         |         |       |      |      |      |
   L———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+———————
   

Руководитель __________ (__________) Бухгалтер __________ (__________)

Перечисленные выше внутрихозяйственные расчеты подтверждены авизо принимающего (передающего) обособленного подразделения и отражены в бухгалтерском учете головного офиса.

Главный бухгалтер _______________ (______________)

Перечислим основные правила оформления авизо на прием-передачу в порядке внутрихозяйственных расчетов имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов.

1. Авизо оформляется по результатам движения соответствующих активов и пассивов по осуществляемым обособленным подразделением хозяйственным операциям, которые не могут быть оформлены с участием головного офиса.

2. Авизо присваивается дробный регистрационный номер (в числителе - 79. номер субсчета. номер обособленного подразделения, головному офису в бухгалтерском учете обособленных подразделений присваивается N 01; в знаменателе - порядковый номер авизо).

3. Операции по приему-передаче имущества и денежных средств, осуществляемые непосредственно между головным офисом и обособленным подразделением, оформляются соответствующими первичными учетными документами (накладными, актами приема-передачи, платежными поручениями и т.п.); авизо по таким операциям не оформляется.

4. При осуществлении внутрихозяйственных расчетов между обособленными подразделениями организации авизо оформляется и передается в головной офис обособленными подразделениями, принимающими соответствующие активы и обязательства (передающий филиал при этом оформляет разд.1 авизо, а принимающий - дооформляет разд.2 и передает авизо в головной офис).

(Окончание см. "Финансовая газета", N 14, 2004)

И.Гарнов

ООО "А.И. Аудит-Сервис"

Подписано в печать

24.03.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каким образом следует учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на приобретение права на заключение договоров аренды земельных участков в том случае, если договоры аренды двух земельных участков сроком действия 4 года и 11 месяцев заключены с целью передачи их в субаренду? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 14) >
Статья: Новая форма декларации по налогу на прибыль организаций ("Финансовая газета", 2004, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.