|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Расчеты с обособленными структурными подразделениями (Продолжение) ("Финансовая газета", 2004, N 13)
"Финансовая газета", N 13, 2004
РАСЧЕТЫ С ОБОСОБЛЕННЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета" N 12, 2004)
Организация системы документооборота между головным офисом и обособленными подразделениями, а также между обособленными подразделениями
Практическое ведение бухгалтерского учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями, невозможно без четкой организации своевременной и полной передачи информации между этими структурными органами организации. Основой такой организации является регламентированная в учетной политике система документооборота. Этот документооборот строится на основе оформления и передачи в установленные руководством организации сроки обособленными подразделениями друг другу и в головной офис, а также из него в обособленные подразделения данных для отражения в бухгалтерском учете результатов осуществленных финансово-хозяйственных операций. Если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс (а также по операциям с обособленным имуществом), в головной офис в соответствии с утвержденными руководителем организации в учетной политике сроками передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы. По получении этих документов бухгалтерская служба организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса организации. Прием-передача первичных учетных документов от обособленных подразделений организации, не выделенных на отдельный баланс, производится на основании реестров передачи, в которых обязательно указываются:
наименование обособленного подразделения; период, за который передаются документы; перечень передаваемых первичных учетных документов с указанием их наименований, дат оформления, натуральной и стоимостной оценки, подписей оформивших их лиц; расписки ответственных должностных лиц головного офиса и обособленного подразделения о приеме-сдаче документов. Реестр приема-передачи первичных учетных документов оформляется в двух экземплярах, остающихся в делопроизводстве соответственно головного офиса и обособленного подразделения. Если обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс, передает первичные учетные документы не напрямую в головной офис, а в обособленное подразделение организации, выделенное на отдельный баланс, то реестр приема-передачи оформляется в трех экземплярах. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов между головным офисом организации и ее обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, а также такими подразделениями между собой организуется путем передачи либо данных бухгалтерского учета обособленных подразделений в бухгалтерский учет головного офиса организации или других ее филиалов (представительств), либо оформленных (по регламентированной учетной политикой организации форме) авизо на передачу на бухгалтерский учет соответствующего подразделения организации суммарных данных о движении имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов. В целях бухгалтерского контроля за наличием и состоянием активов и пассивов каждого филиала (представительства) при организации бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов целесообразно применять так называемые трехуровневые номера субсчетов (структуры - 79.Х.ХХ.ХХ.Х, первые три знака которой обозначают номера счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" и его субсчетов (1 - расчеты по выделенному имуществу, 2 - расчеты по прочим текущим операциям); следующие два знака - порядковые номера обособленных структурных подразделений, в которых находятся те или иные активы и пассивы организации (при этом головному офису для организации учета в обособленных подразделениях также присваивается отдельный порядковый номер), последние три знака - номера счетов и субсчетов бухгалтерского учета активов и пассивов. Ниже показана примерная форма авизо на прием-передачу в порядке внутрихозяйственных расчетов имущества, затрат, обязательств и финансовых результатов.
Авизо N 79.__.__ /____ __________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения-отправителя)
по передаче имущества, денежных средств, обязательств, затрат и финансовых результатов в порядке внутрихозяйственных расчетов
в ___________________________ и головной офис ____________________________ (наименование структурного (наименование организации) подразделения-получателя)
"_____"__________________200__г. г.________________________
1. Передача имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов
————T————————————T———————————————T—————T———————————————————T——————————————T—————————————¬ | N |Наименование| Основание |Сумма| Отражено в | К принятию |К отражению в| |п/п|передаваемых| для передачи | | бухучете филиала | на налоговый |бухгалтерском| | | имущества, | | |(представительства)| учет | учете | | | денежных | | | | | головного | | | средств, | | | | | офиса | | | затрат, | | | | | | | |обязательств| | | | | | | |и финансовых+————————T—T————+ +—————————T—————————+———————T——————+——————T——————+ | | результатов|документ|N|дата| | Д—т | К—т |затраты|доходы| Д—т | К—т | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | 1 | 2 | 3 |4| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | L———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————— Руководитель __________ (_________) Бухгалтер __________ (___________)
2. Информация о полученных имуществе, денежных средствах, затратах, обязательствах и финансовых результатах
————T————————————T———————————————T—————T———————————————————T——————————————T—————————————¬ | N |Наименование| Основание |Сумма| Отражено в | К принятию |К отражению в| |п/п|передаваемых| для приема | | бухучете филиала | на налоговый |бухгалтерском| | | имущества, | | |(представительства)| учет | учете | | | денежных | | | | | головного | | | средств, | | | | | офиса | | | затрат, | | | | | | | |обязательств| | | | | | | |и финансовых+————————T—T————+ +—————————T—————————+———————T——————+——————T——————+ | | результатов|документ|N|дата| | Д—т | К—т |затраты|доходы| Д—т | К—т | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | 1 | 2 | 3 |4| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | +———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————+ | | | | | | | | | | | | | L———+————————————+————————+—+————+—————+—————————+—————————+———————+——————+——————+——————— Руководитель __________ (__________) Бухгалтер __________ (__________)
Перечисленные выше внутрихозяйственные расчеты подтверждены авизо принимающего (передающего) обособленного подразделения и отражены в бухгалтерском учете головного офиса.
Главный бухгалтер _______________ (______________)
Перечислим основные правила оформления авизо на прием-передачу в порядке внутрихозяйственных расчетов имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов. 1. Авизо оформляется по результатам движения соответствующих активов и пассивов по осуществляемым обособленным подразделением хозяйственным операциям, которые не могут быть оформлены с участием головного офиса. 2. Авизо присваивается дробный регистрационный номер (в числителе - 79. номер субсчета. номер обособленного подразделения, головному офису в бухгалтерском учете обособленных подразделений присваивается N 01; в знаменателе - порядковый номер авизо). 3. Операции по приему-передаче имущества и денежных средств, осуществляемые непосредственно между головным офисом и обособленным подразделением, оформляются соответствующими первичными учетными документами (накладными, актами приема-передачи, платежными поручениями и т.п.); авизо по таким операциям не оформляется. 4. При осуществлении внутрихозяйственных расчетов между обособленными подразделениями организации авизо оформляется и передается в головной офис обособленными подразделениями, принимающими соответствующие активы и обязательства (передающий филиал при этом оформляет разд.1 авизо, а принимающий - дооформляет разд.2 и передает авизо в головной офис).
(Окончание см. "Финансовая газета", N 14, 2004)
И.Гарнов ООО "А.И. Аудит-Сервис" Подписано в печать 24.03.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |