|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Заполнение новой формы декларации по налогу на прибыль ("Бухгалтерский учет", 2004, N 7)
"Бухгалтерский учет", N 7, 2004
ЗАПОЛНЕНИЕ НОВОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
В предлагаемой статье рассматриваются изменения, происшедшие в форме налоговой декларации, а также особенности заполнения налоговой декларации налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.
С 1 января 2004 г. вводится новая форма декларации по налогу на прибыль, утвержденная Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 "Об утверждении формы Декларации по налогу на прибыль организаций". Правила заполнения декларации определены в Изменениях и дополнениях N 2 в Инструкцию по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (далее - Инструкция). Данные Изменения и дополнения утверждены Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-02/723. Рассмотрим, чем отличается новая форма налоговой декларации от формы, действовавшей до 1 января 2004 г. Теперь налогоплательщик указывает отчетный период непосредственно на титульном листе. В новой форме налогоплательщик обязан указывать коды документа, отчетного (налогового) периода, номер квартала или месяца, год, за который представляется налоговая декларация. Очень важно правильно заполнить указанные показатели, так как в листах и приложениях новой формы не указывается отчетный (налоговый) период, за который представляется налоговая декларация. При заполнении указанных позиций указываются следующие коды: вид документа: 1 - первичный, 3 - корректирующий;
отчетный (налоговый) период: 1 - за месяц; 3 - за квартал; 6 - полугодие; 9 - за 9 месяцев; 0 - за год; 2 - иное; N месяца: 01 - январь, 02 - февраль и т.д. до 12 - декабрь.
Пример. Организация исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли и представляет налоговую декларацию по итогам за январь-февраль 2004 г. Соответствующие строки титульного листа будут заполнены следующим образом: вид документа - 1, налоговый (отчетный) период - 1, N месяца - 02, отчетный год - 2004. По итогам за январь - март: вид документа - 1, налоговый (отчетный) период - 1, N месяца - 03, отчетный год - 2004. Организация, которая исчисляет и уплачивает квартальные авансовые платежи, строки титульного листа по итогам I квартала заполняет следующим образом: вид документа - 1, налоговый (отчетный) период - 3, N квартала в данном случае будет отсутствовать, так как по налогу на прибыль нет такого отчетного периода, как квартал, отчетный год - 2004. По итогам полугодия: вид документа - 1, налоговый (отчетный) период - 6, N квартала - также будет отсутствовать, отчетный год - 2004. Инструкцией внесены изменения в состав представляемой отчетности по налогу на прибыль по итогам отчетного (налогового) периода. Налогоплательщики, уплачивающие квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль и ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, должны по результатам отчетных периодов представлять в налоговый орган: - лист 01 "Титульный лист"; - подраздел 1.1 разд.1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика"; - лист 02 "Расчет налога на прибыль организаций"; - Приложение N 1 к листу 02 "Доходы от реализации"; - Приложение N 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией". Организации, которые по итогам I квартала будут уменьшать налоговую базу в порядке, установленном ст.283 НК РФ и ст.10 Федерального закона N 110-ФЗ, представляют также Приложение N 4 к листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу". Приложение N 4 к листу 02 представляется в составе налоговой декларации только по итогам I квартала и за налоговый период. Остальные листы включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, если налогоплательщик имеет доходы и расходы, подлежащие отражению в конкретных листах и приложениях декларации, а именно - осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом, применяет специальный режим, установленный гл.26.4 НК РФ, или в его состав входят обособленные подразделения. За налоговый период налогоплательщики помимо перечисленных приложений представляют дополнительно Приложение N 6 "Внереализационные доходы" и N 7 "Внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" к листу 02. За промежуточные месяцы квартала организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, а именно: по итогам за январь, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11 месяцев, представляют: титульный лист (лист 01); подраздел 1.1 разд.1; лист 02; Приложения N N 5 и 5а к листу 02 (имеющие обособленные подразделения). Из состава новой формы убрали Приложение N 3 к листу 02, но при этом изменился состав показателей, отражаемых в Приложении N 2 к листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией". Подраздел 1.2 разд.1 представляют только налогоплательщики, которые уплачивают ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в течение отчетного квартала. Согласно п.1.6 Инструкции организации, перешедшие после 1 января 2003 г. полностью на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности или на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеющие обязанность по уплате налога на прибыль, исчисленного в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения: титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 разд.1 и лист 02 с указанием этой суммы налога, причитающейся к уплате по отчетным периодам текущего года. Организации, имеющие обособленные подразделения, представляют также Приложения N N 5 и 5а к листу 02 с заполнением стр. 030 (по данным на конец отчетного периода), 190, 200. В налоговые органы по месту нахождения обособленного подразделения представляется декларация: титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 разд.1 и Приложение N 5а в части, относящейся к конкретному обособленному подразделению. В новой форме для начислений в карточках лицевого счета (КЛС) предусмотрен разд.1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика". Подраздел 1.1 разд.1 предназначен для указания конкретных сумм налога, подлежащих доплате (уменьшению) в бюджеты всех уровней по итогам отчетного (налогового) периода. Кроме этого, в данном подразделе отражаются суммы налога на прибыль, исчисленного в соответствии с п.п.6, 8 ст.10 Федерального закона N 110-ФЗ и подлежащего зачислению в бюджет (налоговая база переходного периода). Подраздел 1.2 разд.1 заполняют только те налогоплательщики, которые исчисляют и уплачивают ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль в соответствии с абз.2 - 5 п.2 ст.286 НК РФ. Данные этого подраздела должны содержать информацию только о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней за соответствующий отчетный период по сроку не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (стр. 120, 130, 140, 220, 230, 240, 320, 330, 340). Данные об авансовых платежах, подлежащих уплате (стр. 020 - 040) в федеральный бюджет, отражаются по стр. 120, 130, 140 и определяются как 1/3 суммы, указанной по стр. 400 листа 02. Данные об авансовых платежах, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, отражаются по стр. 220, 230, 240 и определяются как 1/3 суммы, указанной по стр. 410 листа 02. Данные об авансовых платежах, подлежащих уплате в местный бюджет, отражаются по стр. 320, 330, 340 и определяются как 1/3 суммы, отраженной по стр. 420 листа 02. Организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, при представлении декларации, в том числе по месту нахождения этих обособленных подразделений, суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, указывают соответственно по стр. 220 - 240 и 320 - 340. Суммы стр. 220 - 240, 320 - 340 должны соответствовать стр. 220, 230 Приложений N N 5 и 5а к листу 02. Строки 120 - 140, 220 - 240, 320 - 340 подраздела 1.2 не заполняют организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст.249 НК РФ, не превышали в среднем 3 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, получаемых от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления, поскольку они уплачивают только авансовые платежи по итогам отчетного периода (п.3 ст.286 НК РФ). Не заполняют подраздел 1.2 разд.1 налогоплательщики, перешедшие на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли согласно п.2 ст.286 НК РФ. Подразделы 1.3 и 1.4 разд.1 предназначены для указания сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода по отдельным видам доходов, указанных в листах 03, 04 декларации.
Особенности заполнения налоговой декларации и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения
Порядок представления налоговой декларации, исчисления и уплаты авансовых платежей налога на прибыль для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, установлен ст.ст.286 и 288 НК РФ. Методика расчета суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль для организаций, имеющих обособленные подразделения, изложена в Инструкции, а также в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729@. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, производится российскими организациями как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение, исчисленной в соответствии с порядком, изложенным ст.288 НК РФ. Для этого налогоплательщики исчисляют налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, по итогам отчетного (налогового) периода отдельно по обособленным подразделениям в Приложениях N N 5 и 5а к листу 02 декларации. Показатели удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости основных средств, используемые при расчете доли прибыли, приходящейся на каждое подразделение, определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств организации и ее обособленных подразделений на конец отчетного периода. Удельный вес среднесписочной численности работников обособленного подразделения определяется исходя из среднесписочной численности работников за последний месяц отчетного (налогового) периода в среднесписочной численности работников по организации в целом (п.8.2 Методических рекомендаций). Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периодов представляют в налоговый орган по месту своего нахождения декларацию, составленную в целом по организации с распределением налога по обособленным подразделениям (п.1.5 Инструкции). Не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту нахождения каждого обособленного подразделения, организация представляет налоговую декларацию, состоящую из: - титульного листа (листа 01); - подраздела 1.1 разд.1 и (или) подраздела 1.2 разд.1; - Приложения N 5а к листу 02 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций" (касающийся суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения). Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (ст.19 НК РФ). В связи с этим филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, при возложении на них обязанностей по уплате налога на прибыль уплачивают налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации и в местный бюджет по месту своего нахождения на основании сообщенных им организацией указанных выше сведений о сумме авансовых платежей и налога на прибыль в эти бюджеты. О возложении на обособленные подразделения обязанности по уплате авансовых платежей и сумм налога делается отметка по стр. 210 Приложения N 5а к листу 02. Налогоплательщики, уплачивающие авансовые платежи ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения декларации в порядке и объеме, указанном в п.1.6 Инструкции. Налоговая декларация по итогам I квартала 2004 г. представляется налогоплательщиками не позднее 28 апреля 2004 г. (ст.289 НК РФ). Организации, уплачивающие авансовые платежи ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, налоговую декларацию за отчетный период (за январь - март 2004 г.) представляют в налоговые органы также не позднее 28 апреля 2004 г.
Особенности заполнения листа 02 декларации
Для заполнения листа 02 налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, по соответствующим строкам (270, 280, 310, 320, 410, 420) используются данные, отраженные в соответствующих строках Приложения N 5. Ставка налога для исчисления налога в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по стр. 230, 240 листа 02 не проставляется. Данные о суммах зачисляемого налога в целом по организации в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет переносятся из стр. 090 и 100 гр. 3 Приложения N 5 к листу 02 в стр. 270, 280 листа 02. Строки 310, 320 листа 02 в части суммы начисленного налога в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет заполняются налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, путем переноса данных в целом по организации из прилагаемого расчета по налогу на прибыль организаций, имеющих обособленные подразделения (стр. 110 и 120 гр. 3 Приложения N 5 к листу 02). Сумма налога на прибыль или к доплате (стр. 370 листа 02), или к уменьшению (стр. 380 листа 02) по итогам отчетного (налогового) периода в целом по организации в федеральный бюджет, в бюджет субъекта Российской Федерации и в местный бюджет по месту нахождения обособленных подразделений, исчисленная в Приложениях N N 5 и 5а к листу 02, является арифметическим итогом указанных сумм в соответствующих строках разд.1.1.
Расчет сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль
Суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате не позднее 28-го числа каждого месяца текущего отчетного квартала, рассчитываются в следующем порядке: - сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в I квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем IV квартале предыдущего налогового периода; - сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во II квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года; - сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в III квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам I квартала; - сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия. Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, то указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются. Для определения суммы налога, зачисляемого в текущем квартале в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений, организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, в стр. 220 и 230 гр. 3 Приложения N 5 к листу 02 за истекший отчетный (налоговый) период отражают суммированную величину ежемесячных авансовых платежей на текущий квартал (следующий за отчетным периодом) в целом по организации, подлежащую уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Указанные суммы распределяются между организацией и каждым обособленным подразделением исходя из долей налоговой базы (%), приведенных по стр. 030 Приложений N N 5 и 5а, т.е. суммы ежемесячных авансовых платежей для уплаты во II, III и IV кварталах исходя из долей налоговой базы, рассчитанных за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего налогового периода соответственно. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в I квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате организацией в последнем IV квартале предыдущего налогового периода.
Распределение сумм налога на прибыль по базе переходного периода
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налогоплательщиками была сформирована единая налоговая база переходного периода. Порядок и сроки уплаты налога, исчисленного по налоговой базе переходного периода, зависели от величины исчисленной суммы налога. Если сумма налога не превышала 10% суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то она в полном объеме должна быть перечислена в бюджет в 2002 г. равными долями ежемесячно (ежеквартально) начиная со II квартала в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода. Если исчисленная сумма налога составила от 10 до 70% суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то часть суммы налога, превышающая 10%, должна уплачиваться в бюджет равными долями ежемесячно (ежеквартально) в течение 2003 - 2004 гг. в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода. Если исчисленная сумма налога составила свыше 70% суммы налога на прибыль, исчисленной исходя из налоговой базы за 2001 г., то часть суммы налога, превышающая 70%, будет уплачиваться в бюджет в течение 2005 - 2006 гг. равными долями ежемесячно (ежеквартально) в сроки, установленные для уплаты налога по итогам соответствующего отчетного периода. Если налогоплательщиком за 2001 г. получен убыток, то исчисленная сумма налога подлежит уплате в бюджет равномерно в течение пяти лет в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей по налогу по итогам отчетного периода. Сумма налога переходного периода подлежит уплате только по итогам отчетного периода, уплата налога по налоговому периоду не производится. Организации, уплачивающие авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально, уплачивают сумму налога в 2003 - 2006 гг. по трем срокам (28 апреля, 28 июля и 28 октября). Налогоплательщики, определяющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивали сумму налога в 2002 г. по 1/6 от подлежащей к уплате в 2002 г. суммы налога до 28-го числа каждого месяца, начиная с июля 2002 г., соответственно в 2003 - 2004 гг. - по 1/22 суммы налога, подлежащего к уплате, до 28-го числа каждого месяца, за исключением января. Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль по налоговой базе переходного периода в следующем порядке. Организации определяли общую сумму налога по налоговой базе переходного периода один раз и указывали в соответствующих строках листов 12 и 13 налоговой декларации за первое полугодие 2002 г., исходя из ставок, действующих на 01.01.2002. Таким образом, суммы налога по базе переходного периода, зачисляемые в федеральный бюджет (7,5%), бюджет субъекта Российской Федерации (14,5%), местный бюджет (2%), далее распределяются по годам уплаты в порядке, указанном выше. Каждый отчетный период сумма причитающегося к уплате по отчетному сроку налога по базе переходного периода в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по обособленным подразделениям и организации без обособленных подразделений определяется исходя из соответствующей доли, рассчитанной по правилам ст.288 НК РФ на конец отчетного периода и Приложений N N 5 и 5а листа 02 по организации без входящих обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению отдельно в налоговой декларации за отчетный период года.
Расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при ликвидации обособленного подразделения в течение налогового периода
Если в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются, то при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль следует учесть следующее. Начиная с отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение (издан приказ о ликвидации), удельные веса остаточной стоимости амортизируемых основных средств и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) не могут быть определены, поскольку по этому обособленному подразделению отсутствуют эти данные на конец указанного отчетного периода.
Пример. Организация, исчисляющая в установленном порядке сумму авансового платежа нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода (I квартала, полугодия, 9 месяцев и года), уплачивающая в течение отчетного периода ежемесячные авансовые платежи, ликвидировала обособленное подразделение 20 мая. Последним отчетным периодом, за который может быть определена налоговая база по этому обособленному подразделению, является I квартал. За полугодие налоговая база по этому обособленному подразделению не определяется. У организации, исчисляющей ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, в указанном случае последним отчетным периодом, за который может быть определена налоговая база по этому обособленному подразделению, является январь - апрель. Налоговая база не определяется за январь - май. В связи с этим организации следует представлять в налоговый орган по месту своего нахождения уточненные налоговые декларации (лист 02, разд.1.2 и Приложения N N 5 и 5а), в которых указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате во II квартале, по организации без обособленных подразделений и в налоговый орган по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения - по этому обособленному подразделению. Организации, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по срокам II квартала - 28 апреля, 28 мая и 28 июня, по ликвидированному обособленному подразделению уплачивают их в соответствующие бюджеты по месту своего нахождения. Сумма ежемесячного авансового платежа, уплаченная организацией по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения 28 апреля, подлежит возврату организации. По ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в Приложении N 5а заполняются только стр. 020 - 110. Данные этих строк сохраняются без изменения в течение последующих отчетных (налогового) периодов. Налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период (в примере - за полугодие, 9 месяцев и год), подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в налоговой декларации за I квартал. При создании в течение налогового периода новых обособленных подразделений налоговая база по ним определяется в общеустановленном порядке, начиная с отчетного периода, в котором они были созданы, исходя из остаточной стоимости амортизируемых основных средств на последний день отчетного (налогового) периода и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) за последний месяц отчетного (налогового) периода. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода (ст.286 НК РФ). Организации, для которых отчетными периодами по налогу являются I квартал, полугодие, 9 месяцев и год, исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст.286 НК РФ. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации) (п.3 ст.55 НК РФ).
Пример. Организация, расположенная на территории г. Москвы, имеет два обособленных подразделения, находящихся в разных субъектах Российской Федерации: первое - в г. "А", второе - в г. "Б". В мае 2004 г. первое подразделение было ликвидировано, но в июне 2004 г. в г. "В" было создано третье обособленное подразделение. На конец отчетного периода доля прибыли, приходящаяся на эти обособленные подразделения и организацию без обособленных подразделений, составила: I квартал: организация без обособленных подразделений - 10%; подразделение 1 - 20%; подразделение 2 - 70%; полугодие: организация без обособленных подразделений - 15%; подразделение 1 - ликвидировано; подразделение 2 - 65%; подразделение 3 - 20%. Ставка налога на прибыль, зачисляемая соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, составляет: организация без обособленных подразделений - 19%; подразделение 1 - 19%; подразделение 2 - 17% и 2%; подразделение 3 - 17% и 2%. В I квартале 2004 г. начислены ежемесячные авансовые платежи в сумме 440 000 руб.: федеральный бюджет - 110 000 руб.; бюджеты субъектов Российской Федерации - 306 168 руб.; местный бюджет - 23 832 руб. Налогооблагаемая база: I квартал - 6000 тыс. руб.; полугодие - 14 000 тыс. руб. Налог по базе переходного периода, подлежащий уплате в 2004 г., - 1309 руб., в том числе: федеральный бюджет - 409 руб.; бюджеты субъектов Российской Федерации - 800 руб.; местный бюджет - 100 руб. (в соответствии с распределением, указанным в листе 12).
При заполнении стр. 290 листа 02 и стр. 110 - 120 Приложений N N 5 и 5а следует обратить внимание, что в соответствии со ст.286 НК РФ сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2004 г., принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода - IV квартал 2003 г., и отражается по стр. 450 - 540 листа 02 декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 г. Налоговые органы самостоятельно на основании налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2003 г. производят начисление сумм ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в I квартале 2004 г., в карточках лицевых счетов налогоплательщиков (Письмо МНС России от 26.12.2003 N ВГ-6-02/1372@). Представление налогоплательщиками каких-либо иных документов (кроме декларации за 9 месяцев 2003 г.) о сумме ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате в I квартале 2004 г., не предусмотрено. Сумма ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в I квартале 2004 г. не ставится в зависимость от ставок налога на прибыль, установленных с 1 января 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ. Таким образом, ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, подлежащие уплате в I квартале 2004 г., начисляются в КЛС в суммах, подлежащих уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации и местный бюджет в IV квартале 2003 г. с учетом ставок, действующих в 2003 г., и учитываются в этих же суммах по стр. 290 листа 02 и стр. 110 - 120 Приложений N N 5 и 5а (см. табл. 1, 2, 3).
Таблица 1
Порядок заполнения листа 02 по итогам I квартала 2004 г. (по организации в целом)
————————————————————————————————————T——————T—————————T———————————————————————¬ | Показатели | Код | Сумма | Примечание | | |строки| | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Налоговая база | 140 |6 000 000| | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Ставка налога на прибыль — всего,| 210 | 24| | |(%) | | | | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 220 | 5| | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 230 | —| | |Федерации | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 240 | —| | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма исчисленного налога на| 250 |1 440 000|6 000 000 х 24% | |прибыль — всего, | | | | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 260 | 300 000|6 000 000 х 5% | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 270 |1 056 000|Переносится из | |Федерации | | |Приложения N 5 стр. 090| +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 280 | 84 000|Переносится из | | | | |Приложения N 5 стр. 100| +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма начисленных авансовых| 290 | 440 000|Переносится из стр. 450| |платежей за отчетный период — | | |листа 02 декларации за | |всего, | | |9 мес. 2003 г. | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 300 | 110 000|Сумма строк с 460 по | | | | |480 листа 02 декларации| | | | |за 9 мес. 2003 г. | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 310 | 306 168|Сумма строк с 490 по | |Федерации | | |510 листа 02 декларации| | | | |за 9 мес. 2003 г. | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 320 | 23 832|Сумма строк с 520 по | | | | |540 листа 02 декларации| | | | |за 9 мес. 2003 г. | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма налога к доплате | 370 |1 000 000|1 440 000 — 440 000 | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма ежемесячных авансовых| 390 |1 440 000|Стр. 250 листа 02 | |платежей на II квартал 2004 г. — | | | | |всего, | | | | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 400 | 300 000|Стр. 260 листа 02 | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 410 |1 056 000|Переносится из | |Федерации | | |Приложения N 5 стр. 220| +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 420 | 84 000|Переносится из | | | | |Приложения N 5 стр. 230| +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма налога, исчисленная | 430 | 409|Переносится из стр. 083| |в соответствии с п.п.6, 8 ст.10 | | |листа 12 | |Федерального закона от 06.08.2001 | | | | |N 110—ФЗ, в федеральный бюджет | | | | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 440 | 800|Переносится из стр. 093| |Федерации | | |листа 12 | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 450 | 100|Переносится из стр. 103| | | | |листа 12 | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Количество сроков уплаты | 460 | 3| | +———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————+ |Сумма налога, исчисленная | 470 | 436|(409 + 800 + 100) : 3 | |в соответствии с п.п.6, 8 ст.10 | | | | |Федерального закона от 06.08.2001 | | | | |N 110—ФЗ, причитающаяся к уплате | | | | |28.04.2004 | | | | L———————————————————————————————————+——————+—————————+———————————————————————— Таблица 2
Порядок заполнения Приложения N 5 по итогам I квартала
——————————————————————————————T——————T—————————T—————————T————————¬ | Показатели | Код |В целом |По орга— |В целом | | |строки|по ор— |низации |по орга—| | | |ганизации|без вхо— |низации | | | | |дящих в |без лик—| | | | |нее обо— |видиро— | | | | |соблен— |ванных в| | | | |ных под— |течение | | | | |разделе— |текущего| | | | |ний |налого— | | | | | |вого пе—| | | | | |риода | | | | | |обособ— | | | | | |ленных | | | | | |подраз— | | | | | |делений | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Налоговая база | 020 |6 000 000| Х | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Доля налоговой базы (%) | 030 | 100| 10| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Налоговая база исходя из доли| 040 | Х |6 000 000| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Ставка налога (%): | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 070 | Х | 19| Х | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 080 | Х | — | Х | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Сумма налога: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 090 |1 056 000|1 140 000| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 100 | 84 000| — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Начислено налога: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 110 | 306 168| 42 626| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 120 | 23 832| — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |К доплате: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 150 | 749 832| 71 374| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 160 | 60 168| — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |К уменьшению: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 170 | — | — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 180 | — | — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Налог на прибыль с сумм,| | | | | |которые ранее не учитывались| | | | | |при формировании налоговой| | | | | |базы: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 190 | 275| 30| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 200 | 25| — | — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Отметка о возложении| | | | | |обязанности по уплате налога| | | | | |на обособленное подразделение| 210 | Х | Х | Х | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ |Ежемесячные авансовые платежи| | | | | | II | | | | | | на ———— квартал: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 220 |1 056 000|1 140 000| — | +—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————+ | в местный бюджет | 230 | 84 000| — | — | L—————————————————————————————+——————+—————————+—————————+————————— Таблица 3
Порядок заполнения Приложения N 5А по итогам I квартала (Приложение N 5А заполняется отдельно по каждому обособленному подразделению)
————————————————————————————————————T——————T———————————————————————————————¬ | | Код | Значение показателя | | |строки+———————————————T———————————————+ | | |Подразделение 1|Подразделение 2| +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Доля налоговой базы (%) | 030 | 20 | 70 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Налоговая база исходя из доли | 040 | 1 200 000 | 420 000 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Ставка налога (%): | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 070 | 19 | 17 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 080 | — | 2 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Сумма налога: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 090 | 228 000 | 714 000 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 100 | — | 84 000 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Начислено налога: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 110 | 90 750 | 172 792 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 120 | — | 23 832 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |К доплате: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 150 | 137 250 | 541 208 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 160 | — | 60 168 | |———————————————————————————————————|——————|———————————————|———————————————| |К уменьшению: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 170 | — | — | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 180 | — | — | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Налог на прибыль с сумм, которые| | | | |ранее не учитывались при| | | | |формировании налоговой базы: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 190 | 60 | 185 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 200 | — | 25 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Отметка о возложении обязанности по| | | | |уплате налога на обособленное| | | | |подразделение (+) | 210 | — | — | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ |Ежемесячные авансовые платежи на| | | | | II | | | | |———— квартал: | | | | | в бюджет субъекта Российской| | | | |Федерации | 220 | 228 000 | 714 000 | +———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 230 | — | 84 000 | L———————————————————————————————————+——————+———————————————+———————————————— Для заполнения стр. 190 - 200 Приложений N N 5 и 5а (налог по базе переходного периода - далее БПП) необходимо сделать пояснения. 1. Общая сумма налога с БПП, подлежащая уплате в течение текущего года в федеральный бюджет, определяется исходя из показателя стр. 083 листа 12 декларации за первое полугодие 2002 г. Строка 083 - 409 руб., налог по БПП, подлежащий уплате по сроку 28.04.2004, равен 136 руб. (409 : 3). 2. Сумма налога по БПП, подлежащая уплате по сроку 28.04.2004 в федеральный бюджет, отражается по стр. 060 подраздела 1.1. Уплачивается головной организацией. 3. Сумма налога с БПП, подлежащая уплате в 2004 г. в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по организации в целом, определяется суммированием показателей стр. 093 и 103 листа 12 декларации. Сумма налога с БПП, подлежащая уплате в течение 2004 г. в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по организации в целом, составляет 900 руб. (800 руб. + 100 руб.). По сроку 28.04.2004 следует уплатить 300 руб. (900 : 3). 4. Сумма налога по БПП в бюджет г. Москвы, в бюджет г. "А" и г. "Б", подлежащая уплате по сроку 28.04.2004, определяется в соответствии с долей налоговой базы каждого обособленного подразделения и головной организации: организация без обособленных подразделений - 30 руб. (300 х 10%); подразделение 1 - 60 руб. (300 х 20%); подразделение 2 - 210 руб. (300 х 70%), в том числе бюджет г. "Б" - 185 руб. (210 : 16,5 х 14,5), местный бюджет - 25 руб. (210 : 16,5 х 2). Сумма налога по БПП, подлежащая уплате по сроку 28.04.2004 в бюджеты субъектов Российской Федерации и местный бюджет, отражается по стр. 100 и 140 подраздела 1.1, заполняемым по головной организации и по каждому обособленному подразделению. В аналогичном порядке определяется сумма налога с БПП в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по обособленным подразделениям по итогам шести месяцев 2004 г. Если обособленное подразделение ликвидируется или создано в отчетном периоде текущего налогового периода, то налог по БПП, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, распределяется в указанном порядке только по действующим обособленным подразделениям в этом отчетном периоде. На основании данных листа 02, Приложений N N 5 и 5а, отраженных в соответствующих строках, налогоплательщики заполняют подразделы 1.1 и 1.2 разд.1. Порядок заполнения Приложений N N 5 и 5а изложен в Инструкции в разд.7.
Исходя из условий примера, заполним лист 02 и Приложения N N 5 и 5а по итогам шести месяцев 2004 г. (см. табл. 4, 5, 6).
Таблица 4
Порядок заполнения листа 02 по итогам 6 месяцев 2004 г. (по организации в целом)
————————————————————————————————————T——————T——————————T———————————————————————¬ | Показатели | Код | Сумма | Примечание | | |строки| | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Налоговая база | 140 |14 000 000| | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Ставка налога на прибыль — всего,| 210 | 24| | |(%) | | | | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 220 | 5| | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 230 | — | | |Федерации | | | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 240 | — | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма исчисленного налога — всего, | 250 | 3 360 000|14 000 000 х 24% | |в том числе: | | | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 260 | 700 000|14 000 000 х 5% | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 270 | 2 442 400|Переносится из | |Федерации | | |Приложения N 5 стр. 090| +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 280 | 217 600|Переносится из | | | | |Приложения N 5 стр. 100| +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма начисленных авансовых| 290 | 2 880 000|Стр. 250 за I кв. + | |платежей за отчетный период — | | |стр. 390 за I кв. | |всего, | | |листа 02 (1 440 000 + | |в том числе: | | |1 440 000) | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 300 | 600 000|Стр. 260 за I кв. + | | | | |стр. 400 за I кв. | | | | |листа 02 (300 000 + | | | | |300 000) | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 310 | 2 112 000|Стр. 270 за I кв. + | |Федерации | | |стр. 410 за I кв. | | | | |листа 02 (1 056 000 + | | | | |1 056 000) | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 320 | 168 000|Стр. 280 за I кв. + | | | | |стр. 420 за 1 кв. | | | | |листа 02 ( 84 000 + | | | | |84 000) | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма налога к доплате | 370 | 480 000|3 360 000 — 2 880 000 | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма ежемесячных авансовых| 390 | 1 920 000|Стр. 250 листа 02 за | |платежей на II квартал 2004 г. — | | |6 мес. — стр. 250 | |всего, | | |листа 02 за I кв. | |в том числе: | | |(3 360 000 — 1 440 000)| +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в федеральный бюджет | 400 | 400 000|Стр. 290 листа 02 : | | | | |24: х 5 (1 920 000 : | | | | |24 х 5) | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 410 | 1 384 000|Переносится из | |Федерации | | |Приложения N 5 стр. 220| +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 420 | 136 000|Переносится из | | | | |Приложения N 5 стр. 230| +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма налога, исчисленная | 430 | 409|Переносится из стр. 083| |в соответствии с п.п.6, 8 ст.10 | | |листа 12 | |Федерального закона от 06.08.2001 | | | | |N 110—ФЗ, в федеральный бюджет | | | | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в бюджет субъекта Российской| 440 | 800|Переносится из стр. 093| |Федерации | | |листа 12 | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ | в местный бюджет | 450 | 100|Переносится из стр. 103| | | | |листа 12 | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Количество сроков уплаты | 460 | 3| | +———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————+ |Сумма налога, исчисленная | 470 | 436|(409 + 800 + 100) : 3 | |в соответствии с п.п.6, 8 ст.10 | | | | |Федерального закона от 06.08.2001 | | | | |N 110—ФЗ, причитающаяся к уплате | | | | |28.04.2004 | | | | L———————————————————————————————————+——————+——————————+———————————————————————— Таблица 5
Порядок заполнения Приложения N 5 по итогам 6 месяцев
——————————————————————————————T——————T——————————T—————————T——————————¬ | Показатели | Код |В целом |По орга— |В целом | | |строки|по ор— |низации |по орга— | | | |ганизации |без вхо— |низации | | | | |дящих в |без лик— | | | | |нее обо— |видиро— | | | | |соблен— |ванных в | | | | |ных под— |течение | | | | |разделе— |текущего | | | | |ний |налогового| | | | | |периода | | | | | |обособлен—| | | | | |ных под— | | | | | |разделений| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Налоговая база | 020 |14 000 000| Х |12 800 000| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Доля налоговой базы (%) | 030 | 100| 15| — | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Налоговая база исходя из доли| 040 | Х |1 920 000| — | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Ставка налога (%): | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 070 | Х | 19| Х | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 080 | Х | — | Х | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Сумма налога: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 090 | 2 442 400| 364 800| 2 214 400| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 100 | 217 600| — | 217 600| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Начислено налога: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 110 | 2 112 000| 456 000| 1 884 000| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 120 | 168 000| — | 168 000| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |К доплате: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 150 | 330 400| — | 435 200| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 160 | 49 600| — | 51 200| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |К уменьшению: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 170 | — | 91 200| 104 800| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 180 | — | — | 1 600| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Налог на прибыль с сумм,| | | | | |которые ранее не учитывались| | | | | |при формировании налоговой| | | | | |базы: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 190 | 269| 45| 269| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 200 | 31| — | 31| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Отметка о возложении| | | | | |обязанности по уплате налога| | | | | |на обособленное подразделение| 210 | Х | Х | Х | +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ |Ежемесячные авансовые платежи| | | | | | II | | | | | | на ———— квартал: | | | | | | в бюджет субъекта| | | | | |Российской Федерации | 220 | 1 384 000| 228 000| 1 384 000| +—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————+ | в местный бюджет | 230 | 136 000| — | 136 000| L—————————————————————————————+——————+——————————+—————————+——————————— Таблица 6
Порядок заполнения Приложения N 5А по итогам 6 месяцев (Приложение N 5А заполняется отдельно по каждому обособленному подразделению
——————————————————————T——————T———————————————————————————————————————————————¬ | | Код | Значение показателя | | |строки+———————————————T———————————————T———————————————+ | | |Подразделение 1|Подразделение 1|Подразделение 3| +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Доля налоговой базы | | | | | |(%) | 030 | 20 | 65 | 20 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Налоговая база исходя| | | | | |из доли | 040 | 1 200 000 | 8 320 000 | 2 560 000 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Ставка налога (%): | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 070 | 19 | 17 | 17 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 080 | — | 2 | 2 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Сумма налога: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 090 | 228 000 | 1 414 000 | 435 200 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 100 | — | 166 400 | 51 200 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Начислено налога: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 110 | 228 000 | 1 428 000 | — | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 120 | — | 168 000 | — | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |К доплате: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 150 | — | — | 435 200 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 160 | — | — | 51 200 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |К уменьшению: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 170 | — | 13 600 | — | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 180 | — | 1 600 | — | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Налог на прибыль с | | | | | |сумм, которые ранее | | | | | |не учитывались при | | | | | |формировании | | | | | |налоговой базы: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 190 | 60 | 171 | 53 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 200 | — | 24 | 7 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Отметка о возложении | | | | | |обязанности по уплате| | | | | |налога на | | | | | |обособленное | | | | | |подразделение (+) | 210 | — | — | — | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ |Ежемесячные авансовые| | | | | |платежи на | | | | | | II | | | | | |———— квартал: | | | | | | в бюджет субъекта | | | | | |Российской Федерации | 220 | | 884 000 | 272 000 | +—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————+ | в местный бюджет | 230 | — | 104 000 | 32 000 | L—————————————————————+——————+———————————————+———————————————+———————————————— Для заполнения стр. 220 - 230 Приложений N N 5 и 5а необходимо сделать пояснения: 1. Общая сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в III квартале 2004 г. в целом по организации, - 1 920 000 руб. (3 360 000 - 1 440 000). 2. Общая сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет в III квартале по организации в целом, - 400 000 руб. (1 920 000 руб. : 24 х 5). 3. Общая сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в III квартале 2004 г. в целом по организации, - 1 520 000 руб. (1 920 000 - 400 000). 4. Общая сумма ежемесячных авансовых платежей в III квартале 2004 г. по организации без входящих в нее обособленных подразделений и каждого обособленного подразделения исходя из доли налогооблагаемой базы, приходящейся на эти подразделения: организация без входящих в нее обособленных подразделений - 228 000 руб. (1 520 000 руб. х 15%); подразделение 1 - ликвидировано; подразделение 2 - 988 000 руб. (1 520 000 руб. х 65%), в том числе в бюджет г. "Б" - 884 000 руб. (988 000 : 19 х 17), местный бюджет - 104 000 руб. (988 000 : 19 х 2); подразделение 3 - 304 000 руб. (1 520 000 руб. х 20%), в том числе в бюджет г. "В" - 272 000 руб. (304 000 : 19 х 17), местный бюджет - 32 000 руб. (304 000 : 19 х 2). Указанные суммы отражаются по стр. 220 - 230 Приложений N N 5 и 5а. По стр. 220 и 230 гр. 3 Приложения N 5 отражаются суммы, указанные в п.4 настоящего расчета, которые арифметически суммируются, а затем полученная величина переносится в стр. 390 - 420 листа 02. Исходя из того, что в мае 2004 г. обособленное подразделение 1 ликвидировано, организация должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения уточненные налоговые декларации (лист 02 и Приложения N N 5 и 5а), в которых указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате во II квартале, по организации без обособленных подразделений и в налоговый орган по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения - по этому обособленному подразделению. Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2004 г. по ликвидированному подразделению 1 в размере 228 000 руб., уплачивается головной организацией в бюджет г. Москвы. В гр. 4 по стр. 220 Приложения N 5 к листу 02 отражается сумма 342 000 руб. (114 000 руб. + 228 000 руб. (первоначально заявлено по ликвидированному во II квартале обособленному подразделению 1). Приведем порядок расчета для заполнения Приложений N N 5 и 5а в случае ликвидации структурного подразделения в течение отчетного периода: 1. Сумма авансового платежа по итогам первого полугодия 2004 г., подлежащая уплате в федеральный бюджет по организации в целом, - 700 000 руб. (14 000 000 руб. х 5%). 2. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль по итогам первого полугодия по организации в целом, подлежащая распределению по головной организации и обособленным подразделениям без учета распределенной по итогам I квартала налоговой базы ликвидированного подразделения, - 12 800 000 руб. (14 000 000 - 1 200 000). 3. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль на конец первого полугодия исходя из доли прибыли головной организации и действующих обособленных подразделений: организация без обособленных подразделений - 1 920 000 руб. (12 800 000 руб. х 15%); подразделение 1 - ликвидировано; подразделение 2 - 8 320 000 руб. (12 800 000 руб. х 65%); подразделение 3 - 2 560 000 руб. (12 800 000 руб. х 20%). 4. Сумма исчисленного налога по итогам I полугодия по организации без обособленных подразделений и обособленным подразделениям, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет: организация без обособленных подразделений - 364 800 руб. (1 920 000 руб. х 19%) - в бюджет г. Москвы; подразделение 1 - 228 000 руб. - в бюджет субъекта Российской Федерации (сумма, подлежащая уплате в бюджет г. "А" по итогам I квартала 2004 г.); подразделение 2 - 1 580 800 руб. (8 320 000 руб. х 19%), в том числе в бюджет г. "Б" - 1 414 400 руб. (1 580 800 : 19 х 17), местный бюджет - 166 400 руб. (1 580 800 : 19 х 2); подразделение 3 - 486 400 руб. (2 560 000 руб. х 19%), в том числе: в бюджет г. "В" - 435 200 руб. (486 400 : 19 х 17), местный бюджет - 51 200 руб. (486 400 : 19 х 2). Итого по организации в целом сумма исчисленного налога по итогам I полугодия 2004 г. (стр. 250 листа 02) - 3 360 000 руб. (14 000 000 руб. х 24%) состоит из: 700 000 руб. (федеральный бюджет) + 364 800 руб. (бюджет г. Москвы) + 228 000 руб. (бюджет г. "А" по ликвидированному обособленному подразделению) + 1 414 400 руб. (бюджет г. "Б" по подразделению 2) + 166 400 руб. (местный бюджет по подразделению 2) + 435 200 руб. (бюджет г. "В" по подразделению 3) + 51 200 руб. (местный бюджет по подразделению 3). Суммы ежемесячных авансовых платежей и суммы доплаты (уменьшения) по налогу на прибыль, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет за последний отчетный период до ликвидации обособленного подразделения, остаются в указанных бюджетах без изменения. Если обособленное подразделение ликвидируется в течение налогового периода, начисление ежемесячных авансовых платежей на последующий отчетный период после ликвидации обособленного подразделения, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, производится в указанном выше порядке с учетом только для действующих обособленных подразделений в отчетном периоде.
Т.С.Романовская УМНС по г. Москве Подписано в печать 19.03.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |