Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Практическое использование и защита от подделки печати предприятия ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 4)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", N 4, 2004

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

И ЗАЩИТА ОТ ПОДДЕЛКИ ПЕЧАТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Печать предприятия - это устройство, содержащее клише печати, для нанесения оттисков на бумагу. Основная цель наличия печати заключается в том, чтобы защитить документы предприятия от подделки.

Печати бывают следующих видов:

1) по форме: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные. Отметим, что под печатью предприятия в российской практике, как правило, понимается круглая печать;

2) по формату клише: простые и наборные. Простые печати - это печати с неизменным клише. К наборным печатям относятся печати, клише которых собрано из отдельных элементов (знаков и рисунков), которые можно заменить или перегруппировать;

3) по типу оснастки: ручные и автоматические. Ручными печатями считаются те печати, которые отделены от штемпельной подушки и работают только после промакивания ими штемпельной подушки; автоматическими - печати, совмещенные со штемпельной подушкой и оставляющие оттиск на бумаге после нажатия на подвижную часть печати;

4) по способу изготовления: изготовленные фотополимерным способом или методом лазерной гравировки. Отметим, что существуют и иные способы изготовления печатей предприятий, но на практике они используются очень редко;

5) по типу защиты:

- обычная печать. Обычная печать не защищена специальными средствами защиты;

- печать со скрытым изображением. Печать со скрытым изображением содержит сложный графический узор, выполненный с помощью лазерной техники и неразличимый невооруженным глазом. В таких печатях изображение становится видимым только при наложении на оттиск специальной изготовленной вместе с печатью интерференционной сетки;

- печать с контрольными метками. Печать с контрольными метками - это печать с "брызгами", "кляксами", "непропечатками", деформациями рисунка, растровыми точками, специально размещенными на клише печати в местах, известных владельцу печати;

- печать с невидимым изображением. Печать с невидимым изображением - это печать, имеющая на клише элемент, который при печати оставляет невидимый отпечаток специальной краской. Такой отпечаток становится видимым только в свете специальной лампы, чаще всего ультрафиолетовой лампы детектора валют.

Действующим законодательством регламентирован только порядок изготовления и применения печатей с изображением государственного герба Российской Федерации. Это означает, что предприятия и организации, которые не имеют права на печать с изображением государственного герба Российской Федерации, могут изготавливать и применять печати в порядке, определяемом уставом или приказом (распоряжением) руководства этих предприятий и организаций (см., в частности, Письмо Минфина России от 26 мая 1998 г. N 04-03-11).

Отметим, что хорошая защита самой печати не является стопроцентной гарантией того, что документы предприятия не будут фальсифицированы. Большую практическую значимость играет порядок использования печати на предприятии, то есть то, как, когда и какими лицами используется печать на предприятии. Дело в том, что даже хорошо защищенная печать не явится препятствием к подделке документов предприятия, если она лежит в общедоступном месте, например, на столе в секретариате предприятия. Еще больше усложняет ситуацию хождение на предприятии пустых бланков с оттиском печати предприятия, что оправдывается удобством и скоростью составления и подписания документов. Нередко такое пренебрежительное отношение к печати оборачивается большой бедой для предприятия: появляются поддельные договора, первичные документы, письма и т.д.

Форма печати и ее реквизиты (наименование предприятия, логотип, ИНН, ОГРН и прочее) для предприятий, не имеющих права использовать изображение государственного герба Российской Федерации законодательно не установлены. Теоретически это означает, что предприятие может самостоятельно определять форму и реквизиты печати. Однако на практике используются круглые печати с обязательным указанием наименования предприятия, его организационно-правовой формы и местонахождения. Кроме того, рекомендуем добавить к реквизитам, указанным на печати ИНН и основной государственный регистрационный номер ОГРН.

Для наиболее оптимального использования печати на предприятии рекомендуем разделить всю документацию на несколько больших функциональных блоков и заказать для каждого из блоков свою индивидуальную печать, а печать предприятия использовать только для финансовых документов, отчетности и нетиповых договоров.

Так, например, рекомендуем выделить следующие блоки документов, скреплять которые необходимо разными печатями:

1. Договора - печать "Для договоров";

2. Документы кадровой службы - печать "Отдел кадров";

3. Счета на оплату - печать "Для счетов";

4. Счета-фактуры - печать "Для счетов-фактур";

5. Накладные - печать "Для накладных" и т.д.

Кроме того, на предприятии необходимо определить порядок использования печатей должностными лицами. Для этого, как правило, выпускается внутренний организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение) закрепляющий те или иные печати за конкретными должностными лицами или подразделениями предприятия.

Печати с изображением государственного герба

Российской Федерации

Согласно ст.10 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" право на изготовление печати с изображением государственного герба Российской Федерации имеют:

- федеральные органы государственной власти;

- государственные органы, организации и учреждения, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями;

- органы, организации и учреждения независимо от формы собственности, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями.

Так, например, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 767 "Об использовании государственного герба Российской Федерации на печатях нотариусов" государственный герб Российской Федерации помещается на печатях нотариусов.

Требования к печатям с изображением государственного герба Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 25 декабря 2001 г. N 573-ст (далее по тексту - ГОСТ), вступившим в силу с 1 января 2004 г.

К основным требованиям относятся:

1) форма печати должна быть круглая, размером от 40(+1) мм до 45(-1) мм (п.3.2 ГОСТ);

2) наличие основного государственного регистрационного номера ОГРН предприятия (п.3.5 ГОСТ). Это подтверждается также и Письмом МНС России от 27 июня 2002 г. N БГ-15-09/512 "О применении ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации";

3) наличие идентификационного налогового номера ИНН предприятия (п.3.4 ГОСТ).

Регистрация печатей в реестре печатей г. Москвы

Законодательство субъектов Российской Федерации предусматривает особенности порядка применения печатей предприятий. Так, согласно п.2.2 Временных правил изготовления и оснований для уничтожения печатей и штампов на территории г. Москвы, утвержденных Распоряжением мэра Москвы от 25 августа 1998 г. N 843-РМ "О создании в Московской регистрационной палате городского реестра печатей", все юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные Московской регистрационной палатой либо внесенные в Московский регистрационный реестр, должны регистрировать свои печати и штампы в городском реестре печатей.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная: с 1 июля 2002 г. - государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что в настоящий момент после перерегистрации не осталось предприятий и организаций, зарегистрированных Московской регистрационной палатой либо внесенных в Московский регистрационный реестр, регистрация печатей и штампов в городском реестре печатей г. Москвы не является обязательной.

В.В.Худолеев

Подписано в печать

10.03.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет дивидендов (начисленных и полученных) при применении упрощенной системы налогообложения ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 4) >
Вопрос: ...Организация общепита осуществляет реализацию собственной продукции через розничные торговые точки. К числу подобной продукции относятся: мясные полуфабрикаты, куры, куры-гриль, мучные и кондитерские изделия и т.п. Можем ли мы облагать эту продукцию НДС по ставке 10%? Если да, то в каких размерах нужно при этом принимать к вычету "входящий" НДС, который мы уплачиваем продавцам как по ставке 10%, так и по ставке 18%? ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.