Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Последний аккорд налоговой реформы ("Главбух", 2004, N 6)



"Главбух", N 6, 2004

ПОСЛЕДНИЙ АККОРД НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ

Государственная Дума РФ вновь приступает к работе. Во время весенней сессии депутатам предстоит обсудить ряд законопроектов, которые призваны завершить налоговую реформу в России. Что же ожидает нас под занавес?

- В прессе начавшийся этап налоговой реформы называют завершающим. В чем он заключается?

- В ближайшее время депутаты окончательно определят перечень налогов и сборов, которые будут взиматься в России. Этот перечень войдет в Налоговый кодекс РФ, и изменять его не вправе будут ни региональные, ни местные власти.

- Какие же документы осталось для этого принять?

- Несколько новых глав Налогового кодекса. В частности, они будут посвящены налогу на наследование и дарение, государственной пошлине, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

- Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

- Проект главы о налоге на наследование и дарение предполагает существенное снижение ставки. Например, сейчас она составляет 40 процентов, а предлагается снизить ее до 13. А в главе о государственной пошлине мы хотим свести все платежи, которые взимаются на территории России за совершение юридических действий: например, за регистрацию брака или рождения, за открытие фирмы. Если это удастся сделать, то государственные и местные органы власти лишатся возможности устанавливать какие-либо дополнительные сборы.

- А земельный налог и налог на имущество физических лиц?

- Эти налоги перейдут в разряд местных. Кроме того, правительство должно разработать проект главы о торговом сборе - тоже местном. Сегодня торговый сбор прописан в законопроекте "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", принятом пока только в первом чтении в конце прошлого года. Торговые сборы будут устанавливаться органами местного самоуправления и станут обязательными к уплате на этих территориях. О суммах торговых сборов говорить пока рано. Мы ожидаем, что правительство вынесет расширенную статью, посвященную торговым сборам, в отдельную главу Налогового кодекса.

- Когда же все эти главы могут быть приняты?

- Уже в этом году. Хотя многие проекты, касающиеся местных налогов, до сих пор не внесены в Госдуму. Это относится и к торговым сборам.

- Значит ли завершение реформы, что налоги, ставки и льготы будут установлены раз и навсегда и более никаких поправок в Налоговом кодексе не появится?

- Ну, это уж слишком категорично! Будут приняты основные решения, чтобы налогоплательщики могли планировать свой бизнес на годы вперед. Но надеюсь, что и потом все же будут появляться поправки, облегчающие жизнь налогоплательщикам.

- То есть вы считаете, что надо продолжать снижать налоговое бремя?

- Да, я считаю, что налоговую нагрузку можно еще уменьшить. Но при этом необходим разумный компромисс: чтобы и государству хватало денег на выполнение его функций, и налоги не были бы препятствием для развития предпринимательства. Да и взаимодействие чиновников и налогоплательщиков не должно создавать лишних проблем. И мы будем работать именно в этом направлении.

- Бухгалтеров интересует, будет ли изменена гл.25 Налогового кодекса?

- Существенных поправок в гл.25 вносить пока не планируется. Налог на прибыль в Кодексе расписан достаточно четко: довольно низкая налоговая ставка и широкие возможности для вычета обоснованных затрат. Кроме того, в 2003 г. в бюджет поступило больше налога на прибыль, чем это было запланировано.

- Но, по нашим данным, в эту главу подготовлены многочисленные технические поправки...

- Изменения технического характера вполне возможны. Но по существу, повторю, глава о налоге на прибыль не изменится. В конце концов она не так давно уже была переработана. Не хотелось бы преподносить налогоплательщикам новые сюрпризы. Слишком частое изменение законодательства не идет на пользу налоговой системе.

- А спецсчета по НДС - разве не сюрприз? Будут ли они введены?

- Готового законопроекта о спецсчетах в Госдуме пока нет. Я знаю, что в правительстве еще ведется дискуссия о том, стоит ли вводить такую систему и какой она должна быть. Могу лишь сказать, что мы не намерены принимать какие-либо решения, затрагивающие интересы налогоплательщиков, в спешке.

- Если спецсчета все же появятся, будет ли уменьшена ставка НДС?

- Безусловно. Многие, в том числе и в Госдуме, считают снижение ставки НДС до 18 процентов недостаточным. Вполне возможно, что уже в весеннюю сессию мы рассмотрим вопрос о ее уменьшении. Но это не самая главная проблема. Например, снижение ставки ЕСН гораздо важнее.

- Значит, изменения ждут и единый социальный налог?

- Снижение ставки ЕСН Госдума уже поддержала в первом чтении. Конкретные цифры еще будут обсуждаться, но пока предполагается уменьшить максимальную ставку с 35,6 до 30 процентов. Дело в том, что слишком высокая ставка соцналога мешает легализации заработной платы.

- А сохранится ли при этом регрессивная шкала?

- Разумеется. Но и тут не обойдется без нововведений. Ведь сейчас большинство организаций и предпринимателей не могут воспользоваться пониженными ставками. Поэтому мы должны продумать, как облегчить им доступ к этой льготе.

- И какие же предложения есть у комитета по этому поводу?

- Во-первых, планируется снижение минимальной суммы, которую организация должна выплатить работнику за год, чтобы воспользоваться пониженными ставками. Сейчас это 100 000 руб., а в законопроекте, прошедшем первое чтение, предлагается уменьшить ее в два раза, до 50 000 руб. Во-вторых, мы хотим сократить количество интервалов регрессии с четырех до трех.

- Какой же будет схема регрессии?

- Пока в планах вот что. Для выплат в пользу сотрудника, не превышающих 50 000 руб. в год, определена ставка 30 процентов. Для выплат в пределах от 50 001 до 600 000 руб. в год - 15 процентов. Если же работодатель платит человеку более 600 000 руб. за год, то ставка будет равна 5 процентам. То есть, с одной стороны, большинство зарплат будет облагаться по ставке 15 процентов. С другой же стороны, несколько повысится ставка для высокооплачиваемых работников.

Беседовала

С.Стрельникова

Подписано в печать

10.03.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Срок исковой давности прерывается признанием долга ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 9) >
Статья: <Что изменилось в учете и налогообложении на 10.03.2004> ("Главбух", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.