|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Продукция нашего завода - автомобили. Рекламу о них мы даем в журнале-каталоге. Обязаны ли мы для отнесения затрат на рекламу к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль, иметь не только подписанный акт выполненных работ, но и сам журнал-каталог, в котором эта реклама размещена? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 9)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 9, 2004
Вопрос: Продукция нашего завода - автомобили. Рекламу о них мы даем в журнале-каталоге. Обязаны ли мы для отнесения затрат на рекламу к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль, иметь не только подписанный акт выполненных работ, но и сам журнал-каталог, в котором эта реклама размещена?
Ответ: Затраты на рекламу производимых работ относятся к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Пункт 4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относит затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации. Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, то есть оформленные в соответствии с законодательством РФ. Как указано в ст.313 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на прибыль определяется на основании данных первичных документов. Таким образом, законодатель не требует для подтверждения рекламных расходов предоставлять каких-либо иных доказательств, кроме первичных документов, коим и является в данном случае акт приемки выполненных работ. Аналогичный вывод содержит и Письмо УМНС по г. Москве от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251 "О рекламных расходах", в котором также говорится, что расходами на рекламу признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В.Егоров Эксперт "АКДИ ЭЖ" Подписано в печать 10.03.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |