Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Особенности страхования арендованного имущества (Окончание) ("Финансовая газета", 2004, N 11)



"Финансовая газета", N 11, 2004

ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВАНИЯ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", N 9, 2004)

Налоговый и бухгалтерский учет расходов на страхование

Согласно п.1 ст.263 НК РФ расходы на добровольное страхование имущества включают страховые взносы, в том числе по следующим видам добровольного страхования имущества:

добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы по добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (п.3 ст.263 НК РФ).

При включении страховых взносов по договорам страхования имущества в состав расходов по налогу на прибыль организаций налогоплательщику следует руководствоваться положениями ст.252 НК РФ, согласно которым расходами признаются только обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Таким образом, если обязанность страхования не предусмотрена договором и страхование осуществляется в интересах третьего лица, налоговые органы могут признать такие затраты экономически не оправданными, что повлечет за собой негативные налоговые последствия для страхователя. Кроме того, для экономической оправданности затрат на страхование арендованного имущества такое имущество должно использоваться страхователем в деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для документального подтверждения обоснованности затрат по уплате страховых взносов договор страхования должен быть совершен в письменной форме и содержать все существенные для него условия.

Таким образом, по действующему законодательству признание страховых взносов по страхованию имущества расходами по налогу на прибыль организаций не зависит от того, является ли такое имущество собственностью страхователя или находится у него как у арендатора. Если страховые взносы арендодателя или арендатора на страхование имущества, переданного в аренду, отвечают всем перечисленным критериям, то они включаются в состав расходов по налогу на прибыль организаций.

Порядок признания расходов

При методе начисления расходы по добровольному страхованию признаются в качестве расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора (п.6 ст.272 НК РФ).

При кассовом методе расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Фактической оплатой услуг признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем услуг перед лицом, оказывающим услуги, которое непосредственно связано с выполнением работ. При этом расходы по страхованию учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (п.3 ст.273 НК РФ).

Учет расходов на страхование отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет 97, Кредит 76 - начислен страховой взнос страховщику согласно условиям договора страхования,

Дебет 76, Кредит 51 - уплачен страховой взнос,

Дебет 20, 26, 44, Кредит 97 - сумма взноса включается в состав расходов равномерно в течение всего срока действия договора страхования.

М.Лобова

Адвокатское бюро

"Мариллион"

Подписано в печать

10.03.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Упрощенная система налогообложения: исчисление и уплата НДС ("Финансовая газета", 2004, N 11) >
Статья: Основы инвестиционного анализа ("Финансовая газета", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.