Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: В добрый путь! ("Московский бухгалтер", 2004, N 3)



"Московский бухгалтер", N 3, 2004

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

(Каждому дню - свой путевой лист)

Иногда маленькая ошибка, а порой и просто невнимательность могут привести к необратимым последствиям.

Автомобиль за какую-нибудь сотню лет стал неотъемлемой частью человеческой жизни. В деловом же мире он используется сплошь и рядом. А раз так, то многие бухгалтеры не понаслышке знакомы с порядком учета операций по приобретению и использованию бензина или газа в качестве топлива для легковых автомобилей.

Для учета этого вида материальных ценностей предназначен особый документ - путевой лист по форме N 3 <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Скажите, а вы заполняете путевые листы на каждый день? Сразу на несколько? Вот это и есть тот небольшой пустячок, который может доставить вашей фирме большие неприятности. Дело в том, что Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 был утвержден порядок заполнения путевого листа по форме N 3. Там сказано, что лист действителен на один день или смену. Исключения составляют лишь случаи, когда "водитель" отправляется в командировку. Получается, что фирмы, которые необоснованно заполнили один путевой лист сразу на несколько дней, нарушают требования нормативного акта. Чем это может грозить?

Во-первых, путевые листы-"многодневки" нельзя принять к бухгалтерскому учету. Дело в том, что согласно п.2 ст.9 Закона о бухучете первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме. А это значит, что нельзя отразить в бухгалтерском учете приобретение и использование горючего.

Во-вторых, налоговый инспектор может не принять расходы на топливо для автомобиля, оформленные таким способом, для целей налогового учета. Причем мотивация будет следующей. Согласно п.1 ст.252 Налогового кодекса к расходам относятся обоснованные и документально подтвержденные затраты. А в этом случае документального обоснования нет. Конечно, с налоговиками можно и поспорить, ведь в Кодексе ничего не сказано про то, каким должен быть документ и как он должен быть заполнен. Однако даже если вы выиграете в данном случае, это будет капля победы в море поражений, связанных с путевыми листами.

В-третьих, предприятию грозит штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст.120 НК РФ). Согласно статье одним из видов грубого нарушения этих правил является отсутствие первичных документов. Причем размер штрафа в этом случае будет немаленький:

- 5000 руб. (если "путевок" не хватает в одном налоговом периоде);

- 15 000 руб. (если подобная недостача произошла в нескольких периодах);

- 10 процентов от неуплаченной суммы налога на прибыль, но не менее 15 000 руб. (если он был занижен в результате недостачи "путевок").

В-четвертых, за каждый недостающий путевой лист компании в случае выездной проверки придется заплатить 50 руб. (п.1 ст.126 НК РФ). Пустячок? А если количество недостающих путевых листов, например, 1000 штук, штраф-то уже - 50 тысяч!

Вот к таким большим проблемам может привести маленькая ошибка. Поэтому, чтобы никаких пагубных последствий не было, составлять путевой лист по форме N 3 нужно на каждый день, а приказом руководителя утвердить перечень лиц, которые будут выдавать и заполнять эти документы. Например, это могут быть сами водители. А бухгалтеру не следует принимать авансовые отчеты, в которых будут путевые листы, заполненные с нарушением установленных правил.

Н.Королев

Подписано в печать

22.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Оплачиваем больничный ("Московский бухгалтер", 2004, N 3) >
Статья: Два в одном ("Московский бухгалтер", 2004, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.