Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Под одной крышей ("Московский бухгалтер", 2004, N 3)



"Московский бухгалтер", N 3, 2004

ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В одном помещении могут располагаться и магазин, и кафе, и ремонт обуви. Если речь идет о Подмосковье, то ЕНВД нужно платить по каждому виду деятельности. Однако сделать это не так просто. По мнению налоговиков, поделить площадь практически невозможно.

В Москве фирмам, которые используют одно помещение для нескольких видов деятельности, живется спокойнее. Максимум, с чем может столкнуться бухгалтер, - это разбивка расходов на аренду между видами деятельности. Кстати, если в учетной политике не предусмотрено иное, делить расходы нужно пропорционально полученным доходам.

Однако когда подобная фирма работает в Подмосковье, сложностей возникает гораздо больше. Касаются они тех, кто переведен на уплату ЕНВД (по каждому виду деятельности). Ведь единый налог рассчитывают исходя не из выручки, а из ряда условий (площадь помещения, количество персонала, месторасположение). Вот как раз с площадью и возникают проблемы.

Арендодатель ни при чем

Проблема в том, что чаще всего фирмы арендуют помещение, а затем самостоятельно его делят. При этом по всем документам оно является единым целым. Например, компания арендовала магазин. Площадь торгового зала - 100 кв. м. 80 кв. м занимает магазин, а оставшиеся 20 - кафе. Спрашивается: как делить торговый зал?

Налоговый кодекс не дает ответа на этот вопрос. Переоформлять документы арендодатель вряд ли будет, потому что это дорого и долго, да и перегородки должны быть не абы какие.

Так, чтобы оформить перепланировку документально, нужно сначала составить схему планируемого переустройства. Затем ее необходимо согласовать в различных службах: БТИ, СЭС, Пожарный надзор, архитектурно-планировочное управление, балансодержатель, страховая компания и межведомственная комиссия. При этом в некоторых случаях число служб может увеличиться.

Только после того, как фирма получит разрешение во всех этих службах, она сможет приступить к установке перегородок (постройке стен). После завершения всех работ новый план помещения нужно представить в БТИ.

Также можно поручить весь процесс оформления специализированной компании. Но услуги этих фирм далеко не дешевы, начальная цена составляет 1500 евро. При этом в таких конторах не называют конкретных сроков, а говорят лишь, что это займет от трех месяцев и более.

Как бы капитально

По мнению налоговиков, площадь можно определить только по правоустанавливающим документам <*>, например экспликации БТИ. В этом же Письме говорится: если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, но при этом лишь один из них переведен на ЕНВД, то при расчете единого налога площадь надо учитывать всю. Однако возникает вопрос: как быть, когда оба вида деятельности переведены на ЕНВД? Ведь если два раза учесть всю площадь, то это получится двойное налогообложение, что противоречит ст.3 Налогового кодекса.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Письмо МНС России от 4 сентября 2003 г. N 22-2-16/1962-АС207.

Выход из такой ситуации только один. Во-первых, в договоре аренды необходимо закрепить, что и подо что используется. Например, "торговое помещение - 80 кв. м, помещение под кафе - 20 кв. м. Общая площадь - 100 кв. м".

Во-вторых, помещение должно быть поделено так, чтобы при проверке не возникало лишних вопросов. Иначе говоря, стены (перегородки) должны быть от потолка до пола и не должны свободно передвигаться. Также к договору аренды нужно приложить план помещения, согласованный с арендодателем.

При проверке как документов, так и самого помещения нареканий со стороны налоговиков возникнуть не должно. В противном случае можно обратиться в УМНС по Московской области или в суд.

Г.Швец

Подписано в печать

22.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговая отсрочка ("Московский бухгалтер", 2004, N 3) >
Интервью: Налог на прибыль ("Московский бухгалтер", 2004, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.