|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Под одной крышей ("Московский бухгалтер", 2004, N 3)
"Московский бухгалтер", N 3, 2004
ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
В одном помещении могут располагаться и магазин, и кафе, и ремонт обуви. Если речь идет о Подмосковье, то ЕНВД нужно платить по каждому виду деятельности. Однако сделать это не так просто. По мнению налоговиков, поделить площадь практически невозможно.
В Москве фирмам, которые используют одно помещение для нескольких видов деятельности, живется спокойнее. Максимум, с чем может столкнуться бухгалтер, - это разбивка расходов на аренду между видами деятельности. Кстати, если в учетной политике не предусмотрено иное, делить расходы нужно пропорционально полученным доходам. Однако когда подобная фирма работает в Подмосковье, сложностей возникает гораздо больше. Касаются они тех, кто переведен на уплату ЕНВД (по каждому виду деятельности). Ведь единый налог рассчитывают исходя не из выручки, а из ряда условий (площадь помещения, количество персонала, месторасположение). Вот как раз с площадью и возникают проблемы.
Арендодатель ни при чем
Проблема в том, что чаще всего фирмы арендуют помещение, а затем самостоятельно его делят. При этом по всем документам оно является единым целым. Например, компания арендовала магазин. Площадь торгового зала - 100 кв. м. 80 кв. м занимает магазин, а оставшиеся 20 - кафе. Спрашивается: как делить торговый зал?
Налоговый кодекс не дает ответа на этот вопрос. Переоформлять документы арендодатель вряд ли будет, потому что это дорого и долго, да и перегородки должны быть не абы какие. Так, чтобы оформить перепланировку документально, нужно сначала составить схему планируемого переустройства. Затем ее необходимо согласовать в различных службах: БТИ, СЭС, Пожарный надзор, архитектурно-планировочное управление, балансодержатель, страховая компания и межведомственная комиссия. При этом в некоторых случаях число служб может увеличиться. Только после того, как фирма получит разрешение во всех этих службах, она сможет приступить к установке перегородок (постройке стен). После завершения всех работ новый план помещения нужно представить в БТИ. Также можно поручить весь процесс оформления специализированной компании. Но услуги этих фирм далеко не дешевы, начальная цена составляет 1500 евро. При этом в таких конторах не называют конкретных сроков, а говорят лишь, что это займет от трех месяцев и более.
Как бы капитально
По мнению налоговиков, площадь можно определить только по правоустанавливающим документам <*>, например экспликации БТИ. В этом же Письме говорится: если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, но при этом лишь один из них переведен на ЕНВД, то при расчете единого налога площадь надо учитывать всю. Однако возникает вопрос: как быть, когда оба вида деятельности переведены на ЕНВД? Ведь если два раза учесть всю площадь, то это получится двойное налогообложение, что противоречит ст.3 Налогового кодекса. ————————————————————————————————<*> Письмо МНС России от 4 сентября 2003 г. N 22-2-16/1962-АС207.
Выход из такой ситуации только один. Во-первых, в договоре аренды необходимо закрепить, что и подо что используется. Например, "торговое помещение - 80 кв. м, помещение под кафе - 20 кв. м. Общая площадь - 100 кв. м". Во-вторых, помещение должно быть поделено так, чтобы при проверке не возникало лишних вопросов. Иначе говоря, стены (перегородки) должны быть от потолка до пола и не должны свободно передвигаться. Также к договору аренды нужно приложить план помещения, согласованный с арендодателем. При проверке как документов, так и самого помещения нареканий со стороны налоговиков возникнуть не должно. В противном случае можно обратиться в УМНС по Московской области или в суд.
Г.Швец Подписано в печать 22.02.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |