Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Решению Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.11.2003 N 12358/03 "О признании утратившим силу пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 4)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 4, 2004

<КОММЕНТАРИЙ

К РЕШЕНИЮ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ

ОТ 19.11.2003 N 12358/03

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 9

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26.2

"УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

ВАС РФ признал недействующим п.9 Методических рекомендаций по упрощенной системе налогообложения. В этом пункте говорится об организациях, созданных с участием государственной собственности. По мнению МНС России, если более четверти уставного капитала организации принадлежит государству, то она не вправе применять "упрощенку". ВАС РФ опроверг эту точку зрения. Правда, пока только в отношении муниципальных унитарных предприятий (МУП).

МУП "Коммунальное транспортное управление", обратившееся в суд, сочло, что п.9 методички противоречит Налоговому кодексу. Свою позицию транспортники аргументировали так.

Применять "упрощенку" нельзя организациям, уставный капитал которых более чем на 25 процентов состоит из вкладов других организаций (пп.14 п.3 ст.346.12 НК РФ). Ссылаясь на то, что в МУПах в качестве учредителей фигурируют представители местной власти (а они признаются юридическими лицами), МНС России распространило этот запрет и на них. Однако, по мнению заявителя, учредителями МУПов являются муниципальные образования (город, район), а представители власти лишь выступают от их имени. Сами же муниципальные образования юридическими лицами не признаются, а значит, упомянутая норма Налогового кодекса в данном случае неприменима.

Возражая против иска, МНС России ссылалось на то, что упрощенная налоговая система изначально была предназначена для малых предприятий. Только раньше она регулировалась Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ, а теперь - гл.26.2 Налогового кодекса. А раз так, то оценивать право на применение "упрощенки" нужно по критериям, которые установлены Федеральным законом от 16.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства". А в нем записано, что организации не могут применять спецрежим, если доля государства в их уставном капитале превышает 25 процентов. МУПы относятся к муниципальной собственности, которой управляют юридические лица - представители местной власти. И получается, что уставный капитал МУПа полностью состоит из вклада другой организации, а следовательно, переходить на "упрощенку" нельзя.

ВАС РФ встал на сторону предприятия. Аргументы МНС России он признал неубедительными.

Во-первых, применять упрощенный режим запрещено только тем, кто не отвечает требованиям, установленным в самой гл.26.2 Налогового кодекса. А там о малых предприятиях ничего не сказано.

Во-вторых, схема создания МУПов не укладывается в общие рамки взаимоотношений между учредителями и предприятиями. Как правило, организация, выступающая в качестве учредителя другой организации, наделяет ее имуществом, которое становится собственностью вновь созданного предприятия. Учредитель же становится собственником части (или всего) уставного капитала новой организации. Так создаются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. МУПы не являются собственниками полученного имущества. Оно закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения, но продолжает принадлежать учредителю. При этом уставный капитал МУПа является неделимым.

В-третьих, под организациями в налоговом законодательстве подразумеваются юридические лица (ст.11 НК РФ). А муниципальные образования - учредители МУПов - ими не являются.

С таких позиций ВАС РФ и вынес Решение, согласно которому нормы пп.14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса не препятствуют переходу МУПов на упрощенную систему налогообложения.

С.В.Разина

Аудитор

Подписано в печать

20.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Фонда социального страхования РФ от 28.01.2004 N 02-18/07-565 "О заполнении оборотной стороны листка нетрудоспособности"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 4) >
Вопрос: ...В связи с тем что в декларациях по НДС сумма налогового вычета превышает сумму исчисленного налога, образовалась переплата. В конце декабря мы подали в налоговую инспекцию заявление о возврате. Прошел месяц, но налог нам не вернули. Когда обратились за разъяснениями, то инспектор сказал, что переплата будет возвращена нам только через три месяца. Как же так, ведь согласно ст.78 НК РФ ее должны были вернуть в течение месяца? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.