Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В фирму обратился турист, который попросил расторгнуть с ним договор и вернуть деньги за путевку. При этом саму путевку, которая оформляется по форме ТУР-1, он потерял. А в договоре с туристом указано, что при утрате или порче путевки он теряет все права по договору. Может ли турфирма, ссылаясь на данный пункт договора, отказаться вернуть деньги туристу? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004

Вопрос: В фирму обратился турист, который попросил расторгнуть с ним договор и вернуть деньги за путевку. При этом саму путевку, которая оформляется по форме ТУР-1, он потерял. А в договоре с туристом указано, что при утрате или порче путевки он теряет все права по договору. Может ли турфирма, ссылаясь на данный пункт договора, отказаться вернуть деньги туристу?

Ответ: Нет, не может.

Права и обязанности у сторон сделки (турфирмы и туриста) возникают на основании договора. А путевка является документом, подтверждающим факт передачи туристу комплекса услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному и прочему обслуживанию. По отношению к договору путевка является лишь приложением.

Сам по себе факт утраты или повреждения путевки не может повлечь лишения туриста всех его прав по договору, поскольку такой порядок не предусмотрен Гражданским кодексом РФ. Если же в тексте договора содержится подобное положение, то оно ничтожно с момента заключения договора.

Ю.А.Бурканов

Юрист

Подписано в печать

19.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Турфирма арендует офис с сентября 2003 г. Срок аренды 11 месяцев. Сумма арендной платы была указана в договоре с учетом того, что ставка НДС составляла 20 процентов. Как теперь быть, ведь с нового года ставка налога снижена до 18 процентов? Нужно ли заключать новый договор? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1) >
Вопрос: ...В уставе пансионата записано: "Основной целью деятельности учреждения является организация отдыха граждан, детей в период летних каникул, туризм и проведение экскурсий". Землю пансионату выделили недавно, и на ней еще не успели установить капитальные сооружения. Налоговая инспекция считает, что при отсутствии полной инфраструктуры пансионат не мог заниматься туризмом, поэтому требует уплатить налог на землю. Правомерно ли это? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.