|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О соотношении норм налогового и таможенного законодательства ("Налоговый вестник", 2004, N 3)
"Налоговый вестник", N 3, 2004
О СООТНОШЕНИИ НОРМ НАЛОГОВОГО И ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
С момента принятия Закона РФ от 16.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон N 1992-1) и последующего введения положениями гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговой ставки 0% многие налогоплательщики столкнулись с проблемой подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%, что часто становится предметом рассмотрения в арбитражных судах. С 1 января 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 28.05.2003 N 61-ФЗ (далее - ТК РФ-2004), призванный способствовать развитию внешнеэкономической торговли благодаря установлению новых и во многом упрощенных таможенных правил перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, что, на первый взгляд, могло бы разрешить проблему подтверждения обоснованности применения ставки 0% при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта. Однако из анализа норм НК РФ и ТК РФ-2004 можно сделать вывод, что количество исков налогоплательщиков, подаваемых в суды по поводу решения налоговых органов об отказе в возмещении НДС, по-видимому, возрастет. Это объясняется тем, что нормы гл.21 НК РФ не во всем соотносятся с требованиями ТК РФ-2004. В ст.155 ТК РФ-2004 во многом сохранились существовавшие в ст.23 Таможенного кодекса Российской Федерации, утвержденного Верховным Советом Российской Федерации 18.06.1993 N 5221 (далее - ТК РФ-1993), виды таможенных режимов, но вместе с тем внесены некоторые изменения (см. табл. 1).
Таблица 1
————————————————————————————————T————————————————————————————————¬ | ст.23 ТК РФ—1993 | ст.155 ТК РФ—2004 | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Выпуск товаров для свободного |Выпуск товаров для внутреннего | |обращения |потребления | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Транзит |Международный таможенный транзит| +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Свободная таможенная зона. |Свободная таможенная зона | |Свободный склад |(свободный склад) | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Временный ввоз (вывоз) товаров |Временный ввоз товаров. | | |Временный вывоз товаров | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Магазин беспошлинной торговли |Беспошлинная торговля | L———————————————————————————————+————————————————————————————————— Введены новые таможенные режимы, к которым, в частности, относятся переработка товаров для внутреннего потребления и иные специальные таможенные режимы. Согласно ст.187 ТК РФ-2004 под таможенным режимом переработки товаров для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении исчерпывающего перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу, приведенного в ст.268 ТК РФ-2004, и предусматривают полное освобождение товаров от обложения таможенными пошлинами, налогами, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Кроме того, был отменен такой таможенный режим, как переработка товаров под таможенным контролем. Несмотря на вышеприведенные изменения, в ст.438 ТК РФ-2004, предусматривающей приведение актов законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Кодексом, не предусмотрено внесения изменений в наименования таможенных режимов, содержащихся в ст.ст.149, 151, 164, 165 НК РФ, что может стать причиной судебных споров. Так, в ст.151 НК РФ при определении особенностей налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации перечисляются виды таможенных режимов, при которых НДС в случае ввоза (вывоза) товаров не уплачивается. К таким видам таможенных режимов, в частности, относятся режим таможенного склада и режим свободного склада. Согласно данным табл. 1 эти таможенные режимы объединены в единый таможенный режим "свободная таможенная зона (свободный склад)". Выявленные несоответствия в определении таможенных режимов, по-видимому, будут разрешаться исходя из нормы п.7 ст.3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Обращает на себя внимание также несогласованность положений пп.4 п.1 ст.151 НК РФ и п.1 ст.173 ТК РФ-2004. В соответствии с НК РФ при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории НДС уплачивается при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм этого налога при вывозе продуктов переработки этих товаров с таможенной территории Российской Федерации. Данное положение НК РФ корреспондировалось со ст.58 ТК РФ-1993, согласно которой иностранные товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, использовались в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов. Согласно п.1 ст.173 ТК РФ-2004 при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории происходит полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. Таким образом, если в соответствии с ТК РФ-1993 НДС по товарам, ввозившимся под таможенным режимом переработки на таможенной территории, уплачивался при ввозе вышеуказанных товаров с последующим возмещением его налогоплательщику, то согласно новым таможенным правилам при вывозе товаров под таможенным режимом переработки на таможенной территории НДС не уплачивается. Вместе с тем поскольку п.1 ст.173 ТК РФ-2004 устанавливает условие освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в виде вывоза продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим, с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, можно предположить, что при нарушении определенного срока вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации НДС уплачивается с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации. Однако если проблема определения таможенных режимов и порядка уплаты или освобождения от уплаты НДС при помещении товаров под таможенные режимы еще как-то может быть разрешена, то гораздо сложнее уточнить порядок представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%. Это, в частности, объясняется тем, что в ст.ст.63 и 124 ТК РФ-2004 предусмотрен порядок представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, например при декларировании товаров, в электронной форме. При этом таможенный орган не вправе отказать в принятии документов в вышеуказанной форме из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие им решения в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Вместе с тем гл.21 НК РФ не предусматривает представления соответствующих документов в электронной форме, устанавливая, что для подтверждения права на получение возмещения НДС при реализации товаров, предусмотренных пп.1 и (или) пп.8 п.1 ст.164 настоящего Кодекса, налогоплательщик должен представить: - контракт (копию контракта) с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; - выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя вышеуказанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; - грузовую таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Вышеприведенный перечень документов содержит такой термин, как "грузовая таможенная декларация", который не раскрывался ни в ТК РФ-1993, ни в Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 16.12.1998 N 848. В пп.27 п.1 ст.11 ТК РФ-2004 устанавливается только понятие "таможенная декларация", под которой понимается документ, составленный по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК РФ. Вместе с тем изданный на основании гл.14 ТК РФ-2004 Приказ ГТК России от 21.08.2003 N 915 утвердил Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, которая определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной формы "Грузовая таможенная декларация (ТД1)" и формы "Добавочный лист (ТД2)", имеющих специальные элементы защиты, при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, международного таможенного транзита (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза, таможенного склада, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, временного вывоза, беспошлинной торговли, а также при декларировании отходов и остатков, полученных на таможенной территории Российской Федерации в результате переработки и уничтожения иностранных товаров. Данная Инструкция позволяет избежать возможных различных толкований вышерассмотренных норм. Согласно пп.4 п.1 ст.165 НК РФ для подтверждения права на получение возмещения НДС при вывозе (ввозе) товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщики представляют в налоговые органы копию поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации и копию коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с п.2 ст.74 ТК РФ-2004 при международной перевозке товаров морским транспортом перевозчик представляет таможенному органу следующие документы: общую декларацию, декларацию о грузе, декларацию о судовых припасах, декларацию о личных вещах экипажа судна, судовую роль, список пассажиров, документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией, коносаменты или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки. Таким образом, перечень документов, которые могли бы служить доказательством фактического экспорта товаров за пределы территории Российской Федерации, отличается от перечня документов, установленного НК РФ. В связи с вышеизложенным позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в Постановлении от 14.07.2003 N 12-П по делу о проверке конституционности положений ст.4, п.1 ст.164, п.п.1 и 4 ст.165 НК РФ, ст.11 ТК РФ и ст.10 Закона N 1992-1 в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис", в которой оспаривается конституционность положений ст.4 НК РФ, ст.11 ТК РФ, ст.10 Закона РФ N 1992-1, а также п.22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", состоит в том, что нормы налогового законодательства должны быть гармонизированы с диспозитивными нормами гражданского законодательства, в том числе с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, который предусматривает, так же как и Гражданский кодекс Российской Федерации, возможность использования других, помимо приведенных в НК РФ, документов, подтверждающих морскую перевозку грузов. Можно предположить, что налоговые органы примут во внимание вышеуказанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации и новые таможенные требования к оформлению грузов при разрешении вопроса о возмещении налогоплательщику сумм НДС при вывозе (ввозе) товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты за пределы таможенной территории Российской Федерации и будут выносить решения о возмещении уплаченных налогоплательщиками сумм НДС. Аналогичная проблема возникает при возмещении НДС в случае экспорта товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом. Часть 6 пп.4 п.1 ст.165 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики, экспортирующие товары за пределы таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом, должны представить в налоговый орган копию международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации. Вместе с тем п.2 ст.75 ТК РФ-2004 устанавливает, что перевозчик при международной перевозке товаров воздушным транспортом представляет таможенному органу стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральную декларацию), документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовую ведомость), документ, содержащий сведения о бортовых припасах, авиагрузовую накладную, документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость), документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией. Таким образом, нормы НК РФ и ТК РФ-2004 во многом не совпадают. Возникают также трудности в подтверждении права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. В соответствии с ч.2 пп.3 п.1 ст.165 НК РФ для подтверждения обоснованности возмещения НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган полную грузовую таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. Согласно ст.311 ТК РФ-2004 при перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации, которая представляется декларантом на период времени, не превышающий один квартал, а на природный газ - один календарный год, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. После этого декларант обязан подать одну или несколько надлежащим образом заполненных полных таможенных деклараций на товары, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Перемещение же товаров по линиям электропередачи в соответствии со ст.314 ТК РФ-2004 допускается при условии представления таможенной декларации. Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий вывоз товаров по линиям электропередачи, не сможет представить в налоговый орган полную таможенную декларацию, что может послужить основанием для отказа в возмещении НДС. Обращает на себя внимание также несогласованность положений НК РФ и ТК РФ-2004 в отношении видов судов, которые перемещают припасы в таможенном режиме. Согласно пп.8 п.1 ст.164 НК РФ припасы предназначаются только для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания. В соответствии с п.1 ст.264 ТК РФ-2004 перемещение припасов осуществляется морскими (речными) судами, воздушными судами и поездами. Таким образом, суда смешанного типа (река - море) плавания не осуществляют перемещение припасов в таможенном режиме, что вряд ли согласуется с реальными обстоятельствами дел в отрасли. Статья 264 ТК РФ-2004 также определяет, что при таможенном режиме перемещения припасов товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин и налогов. Вместе с тем пп.8 п.1 ст.164 НК РФ предусматривает налогообложение по налоговой ставке 0% только в отношении припасов, к которым относятся топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания. Таким образом, ТК РФ-2004 предусматривает освобождение от уплаты налогов, под которыми согласно пп.25 п.1 ст.11 ТК РФ-2004 понимаются НДС и акцизы, в отношении расширенного перечня припасов, необходимых для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах. Кроме того, читателям журнала следует обратить внимание на то, что п.1 ст.264 ТК РФ-2004 в отличие от ст.164 НК РФ предусматривает освобождение от уплаты НДС не только в отношении воздушных, морских, речных судов, перемещающих припасы, но и в отношении перемещения припасов поездами. Принимая во внимание вышеизложенные несоответствия положений гл.21 НК РФ и ТК РФ-2004, можно предложить следующие возможные изменения в вышеуказанных нормативных актах (см. табл. 2).
Таблица 2
————T————————————————————T——————————————————T————————————————————¬ | N | НК РФ и ТК РФ—2004 | Возможные | Текст с учетом | | | | изменения | предложенных | | | | | изменений | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 1 |Абзац 2 пп.1 п.2 |В абз.2 пп.1 п. 2 |Указанный в | | |ст.151 НК РФ: |ст.151 НК РФ слова|настоящем подпункте | | |указанный в |"свободного склада|порядок | | |настоящем подпункте |или свободной |налогообложения | | |порядок |таможенной зоны" |применяется также | | |налогообложения |заменить словами |при помещении | | |применяется также |"свободной |товаров под | | |при помещении |таможенной зоны |таможенные режимы | | |товаров под |(свободного |таможенного склада, | | |таможенные режимы |склада)" |свободной таможенной| | |таможенного склада, | |зоны (свободного | | |свободного склада | |склада) в целях | | |или свободной | |последующего вывоза | | |таможенной зоны в | |этих товаров (в том | | |целях последующего | |числе продуктов их | | |вывоза этих товаров | |переработки) в | | |(в том числе | |соответствии с | | |продуктов их | |таможенным режимом | | |переработки) в | |экспорта | | |соответствии с | | | | |таможенным режимом | | | | |экспорта | | | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 2 |Абзац 2 пп.2 п.1 |В абз.2 пп.2 п.1 |Положение настоящего| | |ст.164 НК РФ: |ст.164 НК РФ слова|подпункта | | |положение настоящего|"помещенных под |распространяется на | | |подпункта |таможенные режимы |работы (услуги) по | | |распространяется на |переработки |сопровождению, | | |работы (услуги) по |товаров на |транспортировке, | | |сопровождению, |таможенной |погрузке и | | |транспортировке, |территории и под |перегрузке | | |погрузке и |таможенным |экспортируемых за | | |перегрузке |контролем;" |пределы территории | | |экспортируемых за |заменить словами |Российской Федерации| | |пределы территории |"помещенных под |товаров и | | |Российской Федерации|таможенный режим |импортируемых в | | |товаров и |переработки на |Российскую | | |импортируемых в |таможенной |Федерацию, | | |Российскую |территории;" |выполняемые | | |Федерацию, | |российскими | | |выполняемые | |перевозчиками, и | | |российскими | |иные подобные работы| | |перевозчиками, и | |(услуги), а также | | |иные подобные работы| |работы (услуги) по | | |(услуги), а также | |переработке товаров,| | |работы (услуги) по | |помещенных под | | |переработке товаров,| |таможенный режим | | |помещенных под | |переработки на | | |таможенные режимы | |таможенной | | |переработки товаров | |территории | | |на таможенной | | | | |территории и под | | | | |таможенным контролем| | | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 3 |Абзац 2 пп.3 п.1 |Внести изменения в|При вывозе товаров в| | |ст.154 НК РФ: |абз.2 пп.3 п.1 |таможенном режиме | | |при вывозе товаров в|ст.165 НК РФ и |экспорта | | |таможенном режиме |дать его в новой |трубопроводным | | |экспорта |редакции |транспортом | | |трубопроводным | |представляется | | |транспортом или по | |полная таможенная | | |линиям | |декларация (ее | | |электропередачи | |копия), а при вывозе| | |представляется | |товаров в таможенном| | |полная грузовая | |режиме экспорта по | | |таможенная | |линиям | | |декларация (ее | |электропередачи | | |копия) с отметками | |представляется | | |российского | |таможенная | | |таможенного органа, | |декларация (ее | | |производившего | |копия). Указанные | | |таможенное | |таможенные | | |оформление | |декларации | | |указанного вывоза | |представляются с | | |товаров | |отметками | | | | |российского | | | | |таможенного органа, | | | | |производившего | | | | |таможенное | | | | |оформление | | | | |указанного вывоза | | | | |товаров | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 4 |Абзац 4 пп.4 п.1 |Абзац 4 пп.4 п.1 |Копия коносамента на| | |ст.165 НК РФ: |ст.165 НК РФ |перевозку | | |копия коносамента на|дополнить словами |экспортируемого | | |перевозку |", или иного |товара, в котором в | | |экспортируемого |документа, |графе "Порт | | |товара, в котором в |подтверждающего |разгрузки" указано | | |графе "Порт |наличие и |место, находящееся | | |разгрузки" указано |содержание |за пределами | | |место, находящееся |договора морской |таможенной | | |за пределами |перевозки" |территории | | |таможенной | |Российской | | |территории | |Федерации, или иного| | |Российской Федерации| |документа, | | | | |подтверждающего | | | | |наличие и содержание| | | | |договора морской | | | | |перевозки | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 5 |Подпункт 3 п.4 |В пп.3 п.4 ст.165 |3) таможенная | | |ст.165 НК РФ: |НК РФ слова "или |декларация (ее | | |таможенная |транзита" заменить|копия) с отметками | | |декларация (ее |словами |российского | | |копия) с отметками |"международного |таможенного органа, | | |российского |таможенного |осуществившего | | |таможенного органа, |транзита или |выпуск товаров в | | |осуществившего |переработки на |таможенном режиме | | |выпуск товаров в |таможенной |экспорта, | | |таможенном режиме |территории" |международного | | |экспорта или | |таможенного транзита| | |транзита, и | |или переработки на | | |пограничного | |таможенной | | |таможенного органа, | |территории, и | | |через который товар | |пограничного | | |был вывезен за | |таможенного органа, | | |пределы таможенной | |через который товар | | |территории | |был вывезен за | | |Российской Федерации| |пределы таможенной | | |(ввезен на | |территории | | |таможенную | |Российской Федерации| | |территорию | |(ввезен на | | |Российской Федерации| |таможенную | | |в соответствии с | |территорию | | |пп.2 и 3 п.1 ст.164 | |Российской Федерации| | |настоящего Кодекса).| |в соответствии с | | |Положения настоящего| |пп.2 и 3 п.1 ст.164 | | |подпункта | |настоящего Кодекса).| | |применяются с учетом| |Положения настоящего| | |особенностей, | |подпункта | | |предусмотренных пп.3| |применяются с учетом| | |п.1 настоящей статьи| |особенностей, | | | | |предусмотренных пп.3| | | | |п.1 настоящей статьи| +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 6 |Подпункт 14 п.5 |В пп.14 п.5 ст.169|14) номер таможенной| | |ст.169 НК РФ: |НК РФ исключить |декларации | | |14) номер грузовой |слово "грузовой" | | | |таможенной | | | | |декларации | | | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 7 |Пункт 2 ст.171 |В п.2 ст.171 НК РФ|2. Вычетам подлежат | | |НК РФ: |слова "выпуска для|суммы налога, | | |2. Вычетам подлежат |свободного |предъявленные | | |суммы налога, |обращения" |налогоплательщику и | | |предъявленные |заменить словами |уплаченные им при | | |налогоплательщику и |"выпуска для |приобретении товаров| | |уплаченные им при |внутреннего |(работ, услуг) на | | |приобретении товаров|потребления" |территории | | |(работ, услуг) на | |Российской Федерации| | |территории | |либо уплаченные | | |Российской Федерации| |налогоплательщиком | | |либо уплаченные | |при ввозе товаров на| | |налогоплательщиком | |таможенную | | |при ввозе товаров на| |территорию | | |таможенную | |Российской Федерации| | |территорию | |в таможенных режимах| | |Российской Федерации| |выпуска для | | |в таможенных режимах| |внутреннего | | |потребления, | |потребления, | | |временного ввоза и | |временного ввоза и | | |переработки вне | |переработки вне | | |таможенной | |таможенной | | |территории в | |территории в | | |отношении: | |отношении: | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 8 |Пункт 1 ст.264 |После слов |1. Перемещение | | |ТК РФ: |"морских (речных) |припасов — | | |1. Перемещение |судах," дополнить |таможенный режим, | | |припасов — |словами "судах |при котором товары, | | |таможенный режим, |смешанного (река —|предназначенные для | | |при котором товары, |море) плавания," |использования на | | |предназначенные для | |морских (речных) | | |использования на | |судах, судах | | |морских (речных) | |смешанного (река — | | |судах, воздушных | |море) плавания, | | |судах и в поездах, | |воздушных судах и в | | |используемых для | |поездах, | | |платной | |используемых для | | |международной | |платной | | |перевозки пассажиров| |международной | | |либо для платной или| |перевозки пассажиров| | |бесплатной | |либо для платной или| | |международной | |бесплатной | | |промышленной либо | |международной | | |коммерческой | |промышленной либо | | |перевозки товаров, | |коммерческой | | |(далее по тексту | |перевозки товаров, | | |статьи) | |(далее по тексту | | | | |статьи) | +———+————————————————————+——————————————————+————————————————————+ | 9 |Абзац 7 пп.2 п.2 |Дать пп.3 п.1 |3) при помещении | | |ст.438 ТК РФ: |ст.151 НК РФ в |товаров под | | |в пп.3 слово |новой редакции |таможенные режимы | | |"магазина" и слова | |международного | | |"переработки под | |таможенного | | |таможенным | |транзита, | | |контролем," | |таможенного склада, | | |исключить | |реэкспорта, | | | | |беспошлинной | | | | |торговли, свободной | | | | |таможенной зоны | | | | |(свободного склада),| | | | |уничтожения и отказа| | | | |в пользу | | | | |государства, | | | | |перемещения припасов| | | | |налог не | | | | |уплачивается | L———+————————————————————+——————————————————+————————————————————— Р.С.Киракозов Советник Российской Федерации 1 класса Подписано в печать 11.02.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |