|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки не было установлено нарушений налогового законодательства со стороны проверяемой организации. Более того, проверяющие выявили факты начисления некоторых налогов в завышенных размерах. Однако в акте выездной налоговой проверки эти факты не нашли отражения. Каковы должны быть действия организации в данной ситуации? ("Налоговый вестник", 2004, N 3)
"Налоговый вестник", N 3, 2004
Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки не было установлено нарушений налогового законодательства со стороны проверяемой организации. Более того, проверяющие выявили факты начисления некоторых налогов в завышенных размерах. Однако в акте выездной налоговой проверки эти факты не нашли отражения. Каковы должны быть действия организации в данной ситуации?
Ответ: В соответствии с п.1.11.3 Инструкции N 60 итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений. Таким образом, наличие союза "или" указывает на то, что суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) должны быть отражены в акте выездной налоговой проверки независимо от выявления при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы. Согласно п.5 ст.100 НК РФ налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих представить в двухнедельный срок со дня получения акта проверки в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом либо по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. При этом НК РФ не связывает представление возражений налогоплательщиком с обязательным отражением в акте выездной налоговой проверки фактов нарушения налогового законодательства. Налогоплательщик имеет право представить возражения в двухнедельный срок со дня получения акта проверки в любом случае независимо от содержания акта с приложением всех необходимых документов, в данном случае подтверждающих исчисление налогов в завышенных размерах. Согласно п.6 ст.100 НК РФ по истечении срока, установленного для представления возражений, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. При этом согласно п.1 ст.101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился на рассмотрение материалов проверки, то они, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. Если руководство налогового органа при рассмотрении материалов проверки согласится с позицией проверяемой организации, то на основании пп.2 п.2 ст.101 НК РФ будет вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно п.3.3 Инструкции N 60 решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать в описательной части в том числе изложение обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (в данном случае отсутствие налогового правонарушения); суммы исчисленных в завышенных размерах налогов. Однако налогоплательщик должен быть готов и к тому, что, как предусмотрено п.3.4 Инструкции N 60, при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
М.Н.Михайлов Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 11.02.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |