|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Должен ли налоговый орган принимать решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, если проверкой не установлено нарушений налогового законодательства? ("Налоговый вестник", 2004, N 3)
"Налоговый вестник", N 3, 2004
Вопрос: Должен ли налоговый орган принимать решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, если проверкой не установлено нарушений налогового законодательства?
Ответ: Согласно п.2 ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Вместе с тем в соответствии с п.3.1 Инструкции N 60 по результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случая, если руководителем налогового органа (его заместителем) принимается решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно п.3.3 Инструкции N 60 решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать: в описательной части - изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений, а также установленных в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; в резолютивной части - решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности со ссылкой на соответствующие положения ст.109 НК РФ; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет, суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов), суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов), предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (вышеуказанные реквизиты приводятся в случае выявления проверкой неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов (сборов)).
Таким образом, если выездной налоговой проверкой не выявлено нарушений налогового законодательства, налоговый орган не выносит решение по результатам проверки или выносит решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, если у руководства налогового органа имеются основания полагать, что проверяющие некачественно провели выездную налоговую проверку, которая не привела к вскрытию имеющихся нарушений налогового законодательства.
М.Н.Михайлов Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 11.02.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |