Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В нашей организации проводилась налоговая проверка. Почему проверяющие не вручили нам перед уходом из организации акт или хотя бы промежуточную справку, свидетельствующую о завершении налоговой проверки? ("Налоговый вестник", 2004, N 3)



"Налоговый вестник", N 3, 2004

Вопрос: В нашей организации проводилась налоговая проверка. Почему проверяющие не вручили нам перед уходом из организации акт или хотя бы промежуточную справку, свидетельствующую о завершении налоговой проверки?

Ответ: В соответствии со ст.89 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Согласно п.1 ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченные должностные лица налоговых органов должны составить в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

Таким образом, согласно действующему законодательству по результатам выездной налоговой проверки составляется как акт выездной налоговой проверки, так и справка о проведенной проверке. Причем акт выездной налоговой проверки должен быть составлен согласно ст.100 НК РФ не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке.

Порядок составления вышеуказанной справки приведен в Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (далее - Инструкция N 60).

Согласно п.2.1 Инструкции N 60 непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения. В Приложении к данной Инструкции приведена форма справки. Так, в справке указываются вопросы проверки, период деятельности налогоплательщика, за который осуществляется проверка, даты начала и окончания проверки. Справка заверяется подписью проверяющего с указанием его должности и классного чина. При этом в форме справки, приведенной в Приложении к Инструкции N 60, не предусмотрено наличие подписи руководителя организации-налогоплательщика (об ознакомлении или получении копии). Таким образом, Инструкция N 60 не предусматривает вручение справки о проведенной проверке налогоплательщику непосредственно после момента ее составления. Возможно, это недоработка самой Инструкции, но вышеуказанный Приказ МНС России об утверждении Инструкции N 60 зарегистрирован Минюстом России 07.06.2000 N 2259.

Вышеприведенное вовсе не означает того, что у налогоплательщика нет возможности ознакомиться с содержанием справки о проведенной проверке. Но сделать это он имеет право только после получения акта выездной налоговой проверки. Согласно п.1.12 Инструкции N 60 к акту выездной налоговой проверки должна быть приложена в числе прочих документов справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

Из вышеизложенного следует, что в период между составлением вышеуказанной справки о проведенной проверке и составлением акта выездной налоговой проверки, который, как следует из ст.100 НК РФ, не может превышать двух месяцев, у руководителя проверяемой организации может не быть на руках копии справки о проведенной проверке.

Однако в соответствии с п.1.10.2 Инструкции N 60 датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Таким образом, в вышеуказанный период документом, свидетельствующим о проведении выездной проверки, с которым в установленном порядке должен быть ознакомлен руководитель проверяемой организации, является решение (постановление) налогового органа о назначении выездной налоговой проверки.

М.Н.Михайлов

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

11.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ("Налоговый вестник", 2004, N 3) >
Вопрос: Акт выездной налоговой проверки был получен налогоплательщиком после истечения двухмесячного срока, отведенного на составление акта после окончания выездной налоговой проверки. Является ли данное обстоятельство основанием для жалобы на нарушения со стороны налоговых органов? ("Налоговый вестник", 2004, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.