Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Право налогоплательщика не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам ("Финансовая газета", 2004, N 7)



"Финансовая газета", N 7, 2004

ПРАВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НЕ ВЫПОЛНЯТЬ

НЕПРАВОМЕРНЫЕ АКТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НК РФ

ИЛИ ИНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ

В ст.6 НК РФ приведен перечень обстоятельств, при которых нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ. Признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. При этом Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения. Признание ненормативных правовых актов и требований налоговых органов и их должностных лиц не соответствующими НК РФ осуществляется в порядке обжалования таких актов и требований в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

До признания в установленном порядке правового (как нормативного, так и ненормативного) акта не соответствующим НК РФ действия по его неисполнению являются правонарушением, и в отношении налогоплательщика могут быть приняты меры государственного принуждения для обеспечения исполнения правового акта налогового органа и их должностных лиц.

Правовые акты - акты органа власти, принятые в рамках установленной законом компетенции, следует отличать от неправовых актов и требований (неправомерные акты и требования). Такие акты и требования не подлежат исполнению независимо от признания их не соответствующими НК РФ.

Пример. Инспекцией направлено заявителю письмо, на основании которого инспекция обязывает заявителя с 1 июля 2002 г. ежемесячно представлять в срок до 3 числа каждого месяца сведения о его основных контрагентах. По утверждению заявителя ст.ст.31 и 88 НК РФ, которыми инспекция обосновывает требования о систематическом представлении указанных в письме сведений, обязанности систематического представления таких сведений не устанавливают. Как следует из объяснений инспекции, при направлении заявителю требования о систематическом представлении сведений инспекция руководствовалась приказом вышестоящего налогового органа, на основании которого инспекция обязана, в частности, ежемесячно определять и составлять списки основных контрагентов каждого основного налогоплательщика.

Приказ, которым руководствовалась инспекция, не устанавливает обязанности налогоплательщика ежемесячно представлять в налоговые органы сведения, ежемесячное представление которых не установлено законодательством о налогах и сборах. Основанием для представления соответствующих сведений, систематическое представление которых не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, может быть только их истребование налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ. Поручение ежемесячно определять и составлять списки основных контрагентов каждого основного налогоплательщика является основанием для систематического истребования у налогоплательщиков соответствующих сведений на основании ст.ст.31 и 88 НК РФ.

Таким образом, действия инспекции по возложению на заявителя обязанности ежемесячно представлять в инспекцию в срок до 3 числа каждого месяца сведения о его основных контрагентах являются неправомерными. В то же время необходимые для ежемесячного определения и составления списков основных контрагентов каждого основного налогоплательщика сведения инспекция вправе ежемесячно истребовать у налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Л.Гурьяков

Советник налоговой службы

II ранга

Подписано в печать

11.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Хлебокомбинат осуществляет розничную реализацию продукции собственного производства и покупных товаров. Правомерно ли при исчислении ЕНВД по деятельности в сфере розничной торговли покупными товарами показатель базовой доходности (площадь торгового зала) определять пропорционально доле выручки от розничной реализации покупных товаров? ("Финансовая газета", 2004, N 7) >
Статья: Право налогоплательщика обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц ("Финансовая газета", 2004, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.