Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация, являющаяся заказчиком-инвестором, в акте приемки законченного строительством объекта отразила сметную стоимость по проектно-сметной документации - 97 млн руб., стоимость принимаемых ОС - 97 млн руб. Затраты на строительство по данным бухучета - 117 млн руб. Какие бухгалтерские записи надо сделать после регистрации права собственности? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 6)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 6, 2004

Вопрос: Организация, исполняющая функции заказчика-инвестора, составила и подписала в установленном порядке акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) 11.12.2003. В п.12 акта отражена сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации в размере 97 млн руб., в п.13 акта - стоимость принимаемых основных фондов в размере 97 млн руб. Затраты на строительство, по данным бухгалтерского учета, аккумулируемые на балансовом счете 08-3, составили 117 млн руб. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны после регистрации права собственности, учитывая, что объект будет использоваться в организации заказчика-инвестора, и должны ли суммы, указанные в п.п.12 и 13 акта, соответствовать данным бухгалтерского учета?

Ответ: Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Таким образом, в п.13 акта следует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн руб. В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, где отражена стоимость принимаемых основных фондов.

Для учета источников финансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета (например, на счете 84).

В бухгалтерском учете заказчика-инвестора оформляются записи:

Дебет 08, Кредит 60 - на сумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости выполненных работ;

Дебет 07, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенного оборудования;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;

Дебет 08, Кредит 07 - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;

Дебет 08, Кредит счета производственных затрат - на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;

Дебет 10, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратом заказчика своих функций;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов;

Дебет 01, Кредит 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн руб.);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму налогового вычета по НДС.

В данном случае никаких бухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль с разницы между суммами, выделенными для строительства и фактически использованными, оформлять не нужно.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

04.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: При оформлении сделок выписываются счет и счет-фактура. Обязательно ли выписывать счет? Если счет отсутствует, можно ли принять затраты на уменьшение налогооблагаемой прибыли? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 6) >
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.