Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Могут ли доходы иностранной организации от выполнения работ (оказания услуг) на территории Российской Федерации рассматриваться как "иные аналогичные доходы", упоминаемые в пп.10 п.1 ст.309 НК РФ, и соответственно облагаться у источника дохода? ("Финансовая газета", 2004, N 6)



"Финансовая газета", N 6, 2004

Вопрос: Могут ли доходы иностранной организации от выполнения работ (оказания услуг) на территории Российской Федерации рассматриваться как "иные аналогичные доходы", упоминаемые в пп.10 п.1 ст.309 НК РФ, и соответственно облагаться у источника дохода?

Ответ: В зависимости от экономического содержания и способа извлечения дохода иностранными организациями из источников в Российской Федерации ст.309 НК РФ подразделяет такие доходы на:

доходы в основном инвестиционного характера, перечень которых приведен в п.1 ст.309 НК РФ;

все другие доходы, в том числе от деятельности в Российской Федерации (от выполнения работ, оказания услуг на территории Российской Федерации), не приводящей к образованию постоянного представительства, предусмотренные п.2 ст.309 НК РФ.

Очевидно, что, поскольку доходы от работ (услуг), выполненных (предоставленных) на территории Российской Федерации, специально поименованы в отдельном (втором) пункте ст.309 НК РФ, они не могут рассматриваться в качестве иных аналогичных доходов в смысле пп.10 п.1 ст.309 НК РФ. Принцип налогообложения доходов иностранных организаций от работ (услуг) только в тех случаях, когда их получение связано с постоянным представительством, является концепцией, лежащей в основе всех специальных статей НК РФ, касающихся иностранных организаций. Иными словами, в Российской Федерации облагаются доходы иностранных организаций, получаемые ими за выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации, только тогда, когда такая деятельность иностранной организации привела к образованию постоянного представительства. Соответственно в Российской Федерации не облагаются доходы иностранных организаций за работы и услуги, выполненные на территории Российской Федерации, если они не связаны с постоянным представительством.

Отметим, что п.2 ст.309 НК РФ содержит концептуальные нормы, а не нормы, возлагающие на налогового агента какие-либо обязанности. Что касается норм, возлагающих на налогового агента обязанность по удержанию из средств, перечисляемых иностранной организации, суммы налога, то такая норма установлена п.п.1 и 2 ст.310 НК РФ и распространяется только на выплаты доходов, указанных в п.1 ст.309 НК РФ. Кроме того, четко регламентировано, при каких обстоятельствах такая обязанность с налогового агента слагается. В отношении доходов иностранных организаций, указанных в п.2 ст.309, обязанность по удержанию суммы налога на выплачивающее их лицо НК РФ не возложена. Соответственно у лица, выплачивающего доходы иностранной организации, нет необходимости квалифицировать налоговый статус этой организации, поскольку это лицо не является налоговым агентом, т.е. не является лицом, обязанным удерживать налог.

Л.Полежарова

Советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

04.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Методическими рекомендациями N БГ-3-23/150 введено требование легализации или проставления апостиля на документах, подтверждающих постоянное местопребывание организации в иностранном государстве. Чем обосновано такое требование? ("Финансовая газета", 2004, N 6) >
Статья: Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия ("Финансовая газета", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.