Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Методическими рекомендациями N БГ-3-23/150 введено требование легализации или проставления апостиля на документах, подтверждающих постоянное местопребывание организации в иностранном государстве. Чем обосновано такое требование? ("Финансовая газета", 2004, N 6)



"Финансовая газета", N 6, 2004

Вопрос: Методическими рекомендациями N БГ-3-23/150 введено требование легализации или проставления апостиля на документах, подтверждающих постоянное местопребывание организации в иностранном государстве. Чем обосновано такое требование?

Ответ: В п.5.3 разд.II Методических рекомендаций N БГ-3-23/150 отмечается, что документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации, выданный соответствующим компетентным органом иностранного государства, подлежит легализации в установленном порядке либо на таком документе должен быть проставлен апостиль. Заметим, что положение о легализации (либо апостилировании) документов не является нормой, вводимой Методическими рекомендациями, так как ведомственными методическими рекомендациями в принципе не могут вводиться никакие нормы и положения, не содержащиеся в российском законодательстве или актах международного права. Требование легализации документов вытекает из норм международного права и представляет собой формальную процедуру, используемую дипломатическими или консульскими представителями страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.1961 (Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов) требование легализации документов отменяется, а единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, скрепляющего этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Ссылка на Гаагскую конвенцию в рассматриваемом п.5.3 Методических рекомендаций имеется. Договаривающимися сторонами, а также присоединившимися к Гаагской конвенции государствами в настоящее время являются США, Россия, государства Западной и Восточной Европы, Центральной и Южной Америки, Африки, Япония и др., общее количество этих стран приближается к 80. Таким образом, иностранным организациям, обращающимся в финансовые или налоговые службы своих государств за получением подтверждения резидентства, следует также обращаться в органы юстиции или нотариат своих государств для апостилирования полученного документа.

Л.Полежарова

Советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

04.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков механизм корректировок дохода при применении трансфертных цен в международных сделках? Существует ли судебная практика в отношении корректировок дохода? ("Финансовая газета", 2004, N 6) >
Вопрос: Могут ли доходы иностранной организации от выполнения работ (оказания услуг) на территории Российской Федерации рассматриваться как "иные аналогичные доходы", упоминаемые в пп.10 п.1 ст.309 НК РФ, и соответственно облагаться у источника дохода? ("Финансовая газета", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.