Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как быстрее списать основные средства ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 2)



"Практическая бухгалтерия", N 2, 2004

КАК БЫСТРЕЕ СПИСАТЬ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Основные средства дороже 10 000 руб. отражают в налоговом учете в пределах норм амортизации. Однако есть возможность списать их быстрее.

Амортизируемым является имущество со сроком использования более года и первоначальной стоимостью свыше 10 000 руб. (ст.256 НК РФ). Затраты на его приобретение уменьшают налогооблагаемую прибыль в течение всего срока эксплуатации равными долями. Это ограничение можно обойти. Для этого нужно снизить стоимость имущества. Для этого и способ есть. Он основан на разнице порядка формирования первоначальной стоимости в налоговом и бухгалтерском учете.

Что за способ?

Условно разделим стоимость основных средств на две составляющие: стоимость имущества и стоимость сопутствующих услуг. К таким услугам относятся консультационные, информационные и пр. В бухгалтерском учете их стоимость включается в первоначальную стоимость основного средства (п.8 ПБУ 6/01). А в налоговом учете большинство подобных расходов отражают сразу. Исключение составляют лишь затраты на монтаж и пусконаладку (включаются в первоначальную стоимость основных средств и в налоговом учете). Решение приходит само собой: продавец ведь может искусственно занизить стоимость продаваемого оборудования за счет того, что получит плату от покупателя за консультацию...

Продавцу это лишних хлопот не прибавит, ведь консультация будет лишь формальной. Лицензия для этого не нужна.

Теперь о выгоде от разделения затрат на две составляющие. Период амортизации основного средства останется тем же. Ведь он зависит не от стоимости имущества, а от срока его полезного использования. Но поскольку, например, консультационные услуги списываются сразу (п.15 ст.264 НК РФ), общие затраты на покупку имущества окупятся быстрее. Поясним сказанное на примере.

Пример. Фирма "Дриада" приобрела у компании "Сапфир" отопительный котел. Стоимость сделки составила 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Из них стоимость котла - 94 400 руб. (в том числе НДС - 14 400 руб.), стоимость консультационных услуг по обслуживанию котла - 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.).

Таким образом, "Дриада" сможет сразу списать на расходы 20 000 руб. и поставить к вычету НДС 3600 руб. Оставшиеся 80 000 руб. будут списаны на расходы в течение семи лет. Срок полезного использования для отопительных котлов установлен Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. Если бы стоимость консультационных услуг не была выделена отдельно, в течение семи лет нужно было бы списывать не 80 000, а 100 000 руб.

Как и в любой схеме, ключевым моментом при разбивке затрат на две части является документальное оформление. В выставленном счете-фактуре и платежном документе должно быть записано, что оказана консультационная услуга, а не услуги по установке и наладке оборудования. Соответственно, и стоимость консультационной услуги, и НАС по ней должны быть выделены. Эта схема налоговой оптимизации будет выгодна покупателям автомобилей стоимостью свыше 300 000 руб. Эти автомобили нужно амортизировать в 2 раза дольше (п.9 ст.259 НК РФ).

Этой возможностью целесообразно пользоваться при покупке имущества, стоимость которого немного больше 10 000 руб. Основные средства первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. амортизировать не надо. Их можно включить в состав материальных расходов сразу. Поэтому, если покупку станка стоимостью, скажем, 12 000 руб. разбить на цену станка (9000 руб.) и консультационной услуги (3000 руб.), то вся сумма расходов будет уменьшать налогооблагаемую прибыль в первом же отчетном периоде.

В.Мохов

Эксперт ПБ

Подписано в печать

28.01.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новости из Госкомстата ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 2) >
Статья: Регистрируем бизнес по-быстрому ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.