Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Еще до регистрации в качестве предпринимателя я купил компьютер. Сейчас использую его в своей деятельности. Можно ли списать расходы, связанные с его приобретением и эксплуатацией? ("Московский бухгалтер", 2004, N 2)



"Московский бухгалтер", N 2, 2004

Вопрос: Еще до регистрации в качестве предпринимателя я купил компьютер. Сейчас использую его в своей деятельности. Можно ли списать расходы, связанные с его приобретением и эксплуатацией?

Ответ: Дело в том, что практически невозможно отделить предпринимательские расходы гражданина от любых других его расходов. Ведь по сути все то, что принадлежит гражданину, принадлежит и гражданину-предпринимателю. Недаром ПБОЮЛ отвечает по своим долгам всем принадлежащим ему имуществом (ст.24 ГК РФ).

Тем не менее списать приобретение компьютера на расходы, скорее всего, не удастся. Налоговики считают, что предприниматель не может учесть расходы, понесенные до момента регистрации. При этом они ссылаются на ст.11 Налогового кодекса РФ.

Все дополнительные траты, связанные с эксплуатацией компьютера в целях извлечения прибыли, можно отнести на расходы. Для этого их необходимо документально подтвердить (чек, счет-фактура, накладная, выписанные на предпринимателя), а также обосновать (ст.252 НК РФ). Обосновать их довольно просто. Например, достаточно того, что предприниматель ведет Книгу учета доходов и расходов в электронном виде.

Подписано в печать

27.01.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Я являюсь предпринимателем. Зарегистрировался в прошлом году и сразу перешел на "упрощенку". Никакой деятельности я не вел. Правда, до нового года арендовал магазин и нанял продавца. Зарплата не начислялась. Должен ли я сдавать какие-то отчеты? ("Московский бухгалтер", 2004, N 2) >
Статья: Изменения в формах... бухгалтерской и налоговой отчетности за 2003 год ("Московский бухгалтер", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.