![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Письму МНС России от 29.12.2003 N ММ-6-09/1384 "Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие с 1 января 2004 года Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 2)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 2, 2004
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МНС РОССИИ ОТ 29.12.2003 N ММ-6-09/1384 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ">
В прошлом номере "НА" мы публиковали Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ, который ввел в действие принцип "одного окна" при регистрации фирм и индивидуальных предпринимателей. Этот Закон устранил многоступенчатую процедуру, на которую был обречен каждый, кто хотел создать новую организацию или заняться частным бизнесом. Раньше, перед тем как начать хозяйственную деятельность, учредителям фирмы (начинающему предпринимателю) нужно было: - подать заявление о постановке на учет в налоговой инспекции; - получить свидетельство о регистрации в качестве страхователя из четырех внебюджетных фондов; - получить информационное письмо о присвоении отраслевых кодов из местного управления Госкомстата; - предъявить собранные документы в налоговую инспекцию и получить там свидетельство о постановке на учет с присвоением ИНН и КПП. Только после этого фирма или предприниматель могли обратиться в банк за открытием расчетного счета. Теперь, если предприятие регистрируется впервые, будущему налогоплательщику достаточно одного - направить в налоговую инспекцию заявление и необходимые документы для регистрации в Едином государственном реестре. Больше от него ничего не требуется. Фактически, подавая такое заявление, учредители (предприниматели) поручают налоговикам в течение пяти рабочих дней проделать за них всю рутинную работу, на которую раньше по самым оптимальным оценкам уходило две-три недели. Пока принцип "одного окна" нашел свое отражение только в ряде федеральных законов, в том числе и в статьях Налогового кодекса, посвященных организации учета налогоплательщиков. Очевидно, что эти поправки повлекут за собой изменения и в подзаконных актах. В частности, Правительство РФ должно будет уточнить свои постановления, которыми оно утвердило Правила ведения государственных реестров и формы регистрационных документов. А налоговому ведомству предстоит пересмотреть порядок учета фирм и предпринимателей. До сих пор этот порядок регулировался Приказом МНС России от 27.11.1998 N БГ-3-12/309. Однако в новых условиях он не действует и в ближайшее время налоговики тоже внесут в него необходимые изменения. Пока же министерство предложило своим подчиненным руководствоваться опубликованным Письмом. Содержание этого документа сводится к пересказу обновленных норм Налогового кодекса и краткому описанию технологических схем, которыми инспекции должны пользоваться при обмене данными друг с другом и с внебюджетными фондами. Для налогоплательщиков Письмо тоже представляет определенный интерес. Им можно будет воспользоваться, если инспекции начнут отступать от установленных правил или нарушать отведенные им сроки. Учредителям и руководителям организаций (предпринимателям) важно запомнить одно: любые действия, связанные с постановкой на налоговый учет, снятием с учета, переводом из одной инспекции в другую, выполняются независимо от них. Как только к налоговикам поступают сведения, которые должны быть отражены в государственном реестре, они сами по мере необходимости оформляют все учетные документы и вносят изменения в свои базы данных. Есть только одно исключение из этого правила - если фирма открывает обособленное подразделение. Тогда в месячный срок она должна подать в инспекцию по местонахождению филиала заявление по форме, которую вскоре разработает МНС России. Пока такой формы нет, можно использовать бланки, утвержденные упомянутым Приказом N БГ-3-12/309 (Приложения 6 и 7). Постановка на налоговый учет по местонахождению объектов недвижимости или транспортных средств тоже проводится без участия налогоплательщика. Получив от ГИБДД или из подразделения Минюста сведения о сделках, которые влияют на налоговый статус фирмы (предпринимателя), инспекция автоматически оформит свидетельство о постановке на учет и направит его новому владельцу имущества. Обратите внимание: организации подлежат постановке на налоговый учет только по местонахождению той недвижимости, которая принадлежит ей на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (п.4 ст.83 НК РФ). Таким образом, если фирма оборудовала свой склад в арендованном здании и на этом складе нет стационарных рабочих мест, то вставать на налоговый учет по местонахождению склада не нужно. Он не является ни обособленным подразделением, ни недвижимым имуществом, которое принадлежит организации.
Н.С.Буданцева Аудитор Подписано в печать 23.01.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |