Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Продовольственные рынки ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 1, 2004

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ

Основная задача рынка - это организация торгового процесса. В связи с этим и проблемы учета у рынков специфические - аренда земельного участка, сдача в аренду помещений и оборудования, прокат инвентаря...

Как правильно организовать работу рынка, обеспечить соблюдение установленного порядка ведения торговых операций, организовать бухгалтерский и налоговый учет, а также грамотно распределить расходы и доходы от различных видов деятельности?

Оптовые продовольственные рынки

Порядок создания, организация работы оптовых продовольственных рынков (ОПР) изложены в Рекомендациях по созданию оптовых продовольственных рынков, утвержденных Приказом Минсельхозпрода России от 5 апреля 1994 г. N 66 (далее - Рекомендации). Совместным Приказом Минсельхозпрода России N 292 и Роскомторга N 95 от 1 декабря 1994 г. утверждены Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке (далее - Правила). Кроме того, каждым субъектом РФ разрабатываются нормативные акты, утверждающие правила работы рынков.

Основные функции ОПР

Оптовые рынки могут создаваться в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оптовый продовольственный рынок - самостоятельная хозяйственная структура, которая организует операции по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольствия в определенных местах и по установленным правилам. Кроме этого, ОПР предоставляет в аренду торговые места, оказывает услуги по хранению товаров, информационные услуги, осуществляет контроль за качеством товаров, соблюдением санитарных, противопожарных и иных норм и нормативов.

ОПР осуществляют свою деятельность на земельных участках в соответствии с договором аренды. Так как договор аренды земельных участков в настоящее время является одним из самых распространенных договоров в сфере недвижимости, то хотелось бы обратить внимание на порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете арендных платежей.

В бухгалтерском учете оптового рынка бухгалтер запишет:

Дебет 26 Кредит 76

- начислена арендная плата за землю;

Дебет 76 Кредит 51

- произведено перечисление арендной платы в бюджет.

Для исчисления налога на прибыль арендные платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Это предусмотрено в пп.10 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ.

При рассмотрении вопроса об НДС следует учесть положения ст.ст.161 и 149 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.3 ст.161 Налогового кодекса РФ при предоставлении на территории России органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае арендаторы указанного имущества признаются налоговыми агентами.

В то же время арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, согласно Закону РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", является формой платы за землю и не подлежит налогообложению в соответствии с пп.17 п.2 ст.149 Налогового кодекса, то есть рассматривается как платеж в бюджет за право пользования природным ресурсом (землей). Об этом сказано в п.6.9 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447.

Так как арендная плата за право пользования земельным участком освобождена от НДС, налоговые агенты по этой операции не заполняют соответствующие разделы декларации по налогу на добавленную стоимость.

При уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет-фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "Без НДС".

Участники торговли на ОПР

Участниками торговли на ОПР являются оптовые продавцы и оптовые покупатели. Взаимоотношения между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством.

Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. Продавцы не должны отказываться от заключения договора с оптовым покупателем, оказывать предпочтение тем или иным покупателям при достижении соглашения по основным условиям договора (ст.426 Гражданского кодекса РФ).

Если стороны не оговорили специально все условия в договоре, то их взаимоотношения определяются обычаями делового оборота. Рассчитываются за товары на оптовом рынке через банк, обслуживающий этот ОПР, в котором открываются счета для предпринимательских структур, пользующихся услугами оптового рынка, или за наличный расчет - через ККТ.

Требования к оптовому продовольственному рынку

Для выполнения оптовым продовольственным рынком своих функций он должен иметь соответствующее оборудование, а также документы, определяющие организацию его работы.

К материально-технической базе ОПР предъявляются определенные требования. На рынке должны быть оборудованы складские и торговые места, в том числе с охлаждением, обеспечивающие размещение товара и складирование его оперативного запаса. Обязательно наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта. Кроме того, предусматривается, что у ОПР есть собственная погрузочно-разгрузочная техника.

Укомплектованные и технически оснащенные службы рынка выполняют такие функции, как:

- предоставление информации о конъюнктуре и спросе (данные о наличии товаров, их ассортимент, цена и т.д.);

- проверка качества продаваемых на рынке товаров;

- уборка мусора и отходов;

- охрана территории оптового рынка;

- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и канализация);

- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего оптовому рынку оборудования;

- расчетно-кассовые услуги;

- юридические услуги;

- предоставление услуг по рекламе;

- оказание первой медицинской помощи;

- общественное питание.

Установлены требования и к документам, определяющим организацию работы ОПР. Регламент работы рынка содержит обязательные положения:

- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара, а также при наличии у продавцов документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение ввозимого на территорию оптового рынка товара;

- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на рынке товара;

- разграничение ответственности оптового рынка и оптовых продавцов перед контролирующими органами.

В обязательном порядке составляется расписание работы рынка, устанавливающее:

- часы и дни торговли;

- время завоза и вывоза нереализованной продукции;

- время проведения уборки;

- санитарные дни.

Правила работы обслуживающих подразделений, штатное расписание и должностные обязанности сотрудников рынка разрабатываются с учетом содержания регламента и расписания работы рынка.

Арендаторов необходимо ознакомить с прейскурантом арендных ставок и платы за услуги с указанием срока его действия. Для всех заинтересованных лиц должна быть доступна информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для сдачи в аренду или о наличии очереди арендаторов.

Обязанности администрации

оптового продовольственного рынка

Администрация ОПР предоставляет места для торговли и оказания услуг на рынке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении ими документов (оригиналов или заверенных копий):

- документа о государственной регистрации;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков уведомление о постановке на учет в налоговом органе по местонахождению обособленного подразделения) и присвоении ИНН, выданного налоговыми органами;

- документа о регистрации контрольно-кассовой техники в случае торговли с обязательным ее применением в порядке, установленном федеральным законодательством;

- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами Госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети).

Торговые места предоставляются на основе договора аренды, в котором в обязательном порядке отражают вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительные услуги и другие необходимые реквизиты.

Кроме того, администрация рынка обязана организовать работу рынка в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими ведение торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения. Она же принимает необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечивает условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению.

Отдельным приказом назначают ответственного за работу пункта проката средств измерений и устанавливают плату за их прокат.

На администрацию рынка возлагается обязанность содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. Необходимо также заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.

Администрация имеет право расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения при торговле на рынках.

Рынок выделяет и за свой счет оборудует помещение для государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения), помещение для разруба мясосырья, камеру хранения, место для хранения дезсредств, пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест и пункт проката средств измерений и т.д.

Кроме того, администрация рынка организует учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены торговые места. А также предоставляет в установленном порядке информацию в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием ИНН и датах их работы на рынке.

Администрация контролирует соблюдение правил торговли на оптовых рынках. В частности, нельзя допускать торговлю товарами, запрещенными к реализации (например, розничную продажу спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции).

Бухгалтерский и налоговый учет

В бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, полученная рынком арендная плата учитывается в составе доходов от обычных видов деятельности с использованием счета 90 "Продажи", так как предоставление имущества в аренду является предметом деятельности рынка.

В налоговом учете доходы от сдачи площадей в аренду учитываются в составе доходов от реализации, так как это постоянная (систематическая) деятельность рынка.

Возможны два варианта начисления арендной платы.

Первый вариант. Договором аренды обязанности арендатора по содержанию имущества (энергоснабжению, услугам телефонной связи и другим коммунальным платежам) учтены в общей сумме арендной платы. Тогда доходом арендодателя будет являться сумма арендной платы, в составе которой в соответствии с договором предусмотрена компенсация затрат арендодателя по содержанию этого имущества, а сами затраты по оплате коммунальных и подобных платежей арендодателем будут отнесены на себестоимость услуг.

Пример 1. Между ОАО "Центральный рынок" и ООО "Вояж" заключен договор аренды части торговой площади. Условиями договора предусмотрено, что ООО "Вояж" уплачивает арендную плату в сумме 5820 руб. в месяц, включая НДС. В сумму арендной платы включены коммунальные платежи и услуги связи. Коммунальные услуги по этой торговой площади в месяц составили 1298 руб. (в том числе НДС 198 руб.).

Учетная политика рынка по НДС - "по оплате". Бухгалтер ОАО "Центральный рынок" сделает такие проводки:

Дебет 26 Кредит 60

- 1100 руб. (1298 - 198) - отражена стоимость коммунальных услуг и услуг связи в соответствии со счетами поставщиков;

Дебет 19 Кредит 60

- 198 руб. - учтен НДС по счетам поставщиков коммунальных услуг и услуг связи;

Дебет 60 Кредит 51

- 1298 руб. - оплачена стоимость коммунальных услуг и услуг связи поставщикам;

Дебет 68 субсчет "НДС" Кредит 19

- 198 руб. - применен вычет по НДС, оплаченному поставщикам коммунальных услуг и услуг связи;

Дебет 76 Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 5820 руб. - начислена арендная плата за месяц;

Дебет 50 Кредит 76

- 5820 руб. - в кассу рынка поступила арендная плата от покупателя;

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "НДС"

- 887,80 руб. (5820 руб. : 118% x 18%) - начислен НДС с суммы арендной платы.

Второй вариант. Условиями договора аренды может быть определен порядок оплаты возмещаемых арендатором арендодателю коммунальных платежей и услуг связи отдельными платежами.

Несмотря на то что арендная плата подразделена на две разные по своей экономической сути части - постоянную (фактическую арендную плату) и переменную (возмещение коммунальных услуг), все поступления от арендатора являются доходом арендодателя от обычных видов деятельности.

При этом расходы арендодателя на уплату коммунальных услуг уменьшают его налогооблагаемую прибыль при выполнении всех требований ст.252 Налогового кодекса РФ.

В налоговом учете арендодатель учитывает все полученные от арендаторов суммы в составе доходов от реализации. При этом в состав его расходов включаются суммы, перечисляемые организациям, которые оказывают коммунальные услуги и услуги связи. В свою очередь арендатор, возмещая эти расходы арендодателю, учитывает их в составе своих расходов.

Распределение расходов

Различные виды деятельности рынка могут подпадать под разные системы налогообложения, так как некоторые из них могут быть переведены на ЕНВД.

Вопрос о выборе метода распределения общехозяйственных расходов между различными видами деятельности в бухгалтерском учете решает сама организация и закрепляет выбранный метод в своей учетной политике (п.8 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").

Для обоснованного разделения общехозяйственных расходов между видами деятельности организация может использовать разные методы распределения: пропорционально основной заработной плате работников структурных подразделений; пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки, и т.д.

При ведении налогового учета следует руководствоваться п.1 ст.272 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым расходы, которые нельзя однозначно отнести к конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально выручке от каждого вида деятельности в общей сумме всех доходов организации. А чтобы рассчитать общую сумму доходов, нужно к выручке по всем видам деятельности прибавить внереализационные доходы. Это следует из положений п.1 ст.248 Налогового кодекса РФ.

Для упрощения расчетов можно закрепить в учетной политике один способ распределения общехозяйственных расходов в бухгалтерском и налоговом учете - пропорционально выручке от каждого вида деятельности в общей сумме всех доходов организации.

Пример 2. ОАО "Центральный рынок" оказывает собственным работникам и арендаторам услуги общественного питания. Этот вид деятельности переведен в регионе на уплату ЕНВД. Бухгалтеру рынка необходимо правильно распределить общехозяйственные расходы между видами деятельности (сдача имущества в аренду, общественное питание).

Учетной политикой рынка по бухгалтерскому и налоговому учету предусмотрено распределение общехозяйственных расходов пропорционально выручке от каждого вида деятельности в общей сумме всех доходов.

Выручка (без налогов) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ОАО "Центральный рынок" за 2003 г. - 12 550 000 руб., в том числе выручка столовой - 450 000 руб.

Внереализационные доходы составляют 350 000 руб. Общехозяйственные расходы приняты к учету в сумме 330 000 руб.

Доля доходов, относящихся к деятельности столовой, рассчитывается следующим образом:

450 000 руб. : (12 550 000 руб. + 350 000 руб.) x 100% = 3,49%.

А сумма общехозяйственных расходов по столовой:

330 000 руб. x 3,49% = 11 517 руб.

Таким образом, прибыль от сдачи имущества в аренду в бухгалтерском учете уменьшат на общехозяйственные расходы в сумме:

330 000 руб. - 11 517 руб. = 318 483 руб.

А прибыль от деятельности столовой уменьшат на общехозяйственные расходы в сумме 11 517 руб.

При заполнении декларации по налогу на прибыль в составе доходов и расходов не учитываются выручка столовой и расходы общественного питания.

В налоговом учете ОАО "Центральный рынок" доходы от реализации и внереализационные доходы учтены в тех же суммах, что и в бухгалтерском. Сумма расходов, которые нельзя однозначно отнести к конкретному виду деятельности, в налоговом учете составила 310 000 руб.

310 000 руб. x 3,49% = 10 819 руб.

Расходы в сумме 10 819 руб. не будут учтены в строке 020 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации" листа 02 декларации по налогу на прибыль.

Рынки, кроме всего прочего, сдают имущество (весы, тележки и т.д.) арендаторам в прокат.

Пример 3. Между ОАО "Центральный рынок" и ООО "Вояж" заключен договор проката, по которому рынок сдает в прокат тележку для доставки продуктов сроком на два месяца. Ее стоимость определена договором в сумме 10 000 руб. Одновременно с договором аренды был оформлен и договор залога. Предметом залога по договору являются денежные средства в сумме 5000 руб. Кроме того, ООО "Вояж" ежемесячно оплачивает стоимость услуг проката в сумме 300 руб.

При выдаче тележки в прокат бухгалтер рынка делает проводки:

Дебет 008

- 5000 руб. - отражена залоговая стоимость имущества;

Дебет 50 Кредит 76

- 5000 руб. - получена сумма залога;

Дебет 62 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 300 руб. - начислена арендная плата за текущий месяц;

Дебет 51 Кредит 62

- 300 руб. - получена арендная плата;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "НДС"

- 45,76 руб. (300 руб. : 118% x 18%) - начислен НДС от стоимости арендной платы.

По истечении срока пользования имуществом арендатор вернул тележку, ему была возвращена залоговая сумма. Эта операция отражается проводками:

Дебет 76 Кредит 50

- 5000 руб. - возвращен залог;

Кредит 008

- 5000 руб. - списана сумма залога.

Если условия договора о возврате имущества не нарушены, то полученная в качестве залога денежная сумма не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Если же взятое в прокат имущество не возвращено, сумма возмещения ущерба по договору проката не увеличивает выручку от реализации услуг по данному договору, а учитывается в составе внереализационных доходов (ст.317 Налогового кодекса РФ).

Розничные и оптово-розничные рынки

Деятельность розничных и оптово-розничных продовольственных рынков во многом строится по тем же принципам, что и деятельность оптовых продовольственных рынков. Розничные продовольственные рынки (РПР) обеспечивают население продуктами питания, сельскохозяйственной продукцией.

На рынке участниками торговли сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, частные предприниматели, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.

На РПР в отличие от ОПР осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами рынка, в том числе:

- приемка от поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.);

- заготовка, переработка и реализация продукции силами рынка;

- организация встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.

На территории рынка можно торговать:

- продуктами питания промышленного производства;

- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;

- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, семенами овощных, бахчевых культур;

- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.

На рынке запрещается продажа:

- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.);

- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;

- тропических фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.

При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:

- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;

- заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;

- документ об оплате услуг по предоставлению торгового места.

Эти документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации и контролирующих органов.

Раздельный учет

Так как деятельность розничных рынков весьма разнообразна, то часть производимых ими операций может подпадать под обложение ЕНВД. Рассмотрим на примере, каким образом отражаются в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственные операции, часть которых облагается по обычной системе, а часть - "вмененным" налогом.

Пример 4. Розничный продовольственный рынок ОАО "Изобильное", кроме сдачи торговых мест в аренду и оказания услуг по хранению товара, осуществляет следующие виды деятельности: общественное питание, розничную торговлю, которые переведены на уплату ЕНВД, а также занимается выпечкой хлеба. Хлеб продается через собственные торговые розничные точки, в которых одновременно ведется торговля и покупными товарами.

Так как розничная торговля покупными товарами переведена на уплату ЕНВД, а налогообложение готовой продукции производится по обычной системе, рынок ведет раздельный учет доходов и расходов по этим видам деятельности.

Рабочим планом счетов рынка к счету 90 предусмотрены субсчета:

- "Выручка от реализации хлеба";

- "Выручка от реализации товара";

- "Себестоимость реализованного хлеба";

- "Себестоимость реализованного товара".

Была закуплена мука на сумму 110 000 руб. (в том числе НДС 10 000 руб.).

Половина муки ушла на изготовление хлеба. Прочие расходы по этому производству составили 18 000 руб. Реализован изготовленный хлеб был за 82 500 руб., в том числе НДС. Вторую половину муки продали в розницу за 75 000 руб. Этот вид деятельности облагается ЕНВД. Расходы по торговой деятельности составили 11 000 руб. Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 10 Кредит 60

- 100 000 руб. - поступила мука от поставщиков;

Дебет 19 Кредит 60

- 10 000 руб. - отражен НДС по счетам поставщиков;

Дебет 60 Кредит 51

- 110 000 руб. - произведена оплата поставщикам;

Дебет 68 Кредит 19

- 10 000 руб. - принят к вычету НДС по счетам поставщиков.

При передаче товара в производство сделаны следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 10

- 50 000 руб. - мука передана в производство;

Дебет 20 Кредит 26, (69, 70...)

- 18 000 руб. - отражены затраты производства;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость реализованного хлеба" Кредит 20

- 68 000 руб. (50 000 + 18 000) - отражены затраты на изготовление хлеба;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка от реализации хлеба"

- 82 500 руб. - реализована готовая продукция;

Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "НДС"

- 7500 руб. (82 500 руб. : 110% x 10%) - начислен НДС от стоимости реализованного хлеба.

При передаче муки в розничную торговлю (облагаемую ЕНВД) сделаны следующие проводки:

Дебет 41 Кредит 10

- 50 000 руб. - передан товар в розничную торговлю;

Дебет 41 Кредит 19

- 5000 руб. (50 000 руб. x 10%) - НДС (10%) включен в стоимость товара;

Дебет 19 Кредит 68

- 5000 руб. - восстановлен НДС, ранее принятый к вычету;

Дебет 41 Кредит 42

- 20 000 руб. - отражена торговая наценка на товар;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка от реализации товара"

- 75 000 руб. - получена выручка от реализации товара;

Дебет 44 Кредит 26 (69, 70...)

- 11 000 руб. - учтены расходы по торговле;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость реализованного товара" Кредит 41

- 75 000 руб. - списана стоимость реализованного товара;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость реализованного товара" Кредит 42

     
          ————————————————¬
        — |20   000   руб.|  —  сторнирована  реализованная  торговая
          L————————————————
   
наценка;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость реализованного товара" Кредит 44

- 11 000 руб. - списаны расходы по торговле.

Доходы и расходы по торговой деятельности не включаются рынком в статьи декларации по налогу на прибыль. Для них заполняется отдельная декларация по ЕНВД.

Л.П.Семенова

Замдиректора

ООО "Холдинг

"Зауральский Экономический

Арбитраж-Аудит"

Подписано в печать

22.01.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Читаем импортную декларацию ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 1) >
Статья: Структура финансовой службы торгового предприятия ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.