Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В связи с принятием части первой НК РФ просим разъяснить, имеют ли право органы местного самоуправления предоставлять льготы по плате за землю в части, зачисляемой в их бюджеты, отдельным категориям налогоплательщиков сверх предусмотренных Федеральным законом "О плате за землю" или это право предоставлено законодательным органам субъектов РФ.



Вопрос: В соответствии с пп."б" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" к местным налогам относится земельный налог, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

До принятия Налогового кодекса в соответствии со ст.14 Закона РФ "О плате за землю" органы местного самоуправления имели право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В связи с введением в действие части первой НК РФ и исходя из смысла ст.13 Закона РФ "О плате за землю" льготы по уплате земельного налога категориям налогоплательщиков имеют право предоставлять только органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

На основании изложенного просим разъяснить, имеют ли право органы местного самоуправления в связи с принятием части первой НК РФ предоставлять льготы по плате за землю в части, зачисляемой в их бюджеты, отдельным категориям налогоплательщиков сверх предусмотренных Законом РФ "О плате за землю".

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2003 г. N 04-05-10/30

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В связи с тем что в соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, полагаем, что органы местного самоуправления вправе освобождать от уплаты земельного налога в полном размере в части сумм, зачисляемых в местные бюджеты.

Согласно п.4 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

25.06.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: 25 марта 2003 г. организация заключила авторский договор с гражданкой Украины, у которой есть вид на жительство и постоянная регистрация в г. Москве. По какой ставке необходимо удерживать НДФЛ при выплате вознаграждений по договору и можно ли в данном случае предоставлять профессиональный вычет? >
Вопрос: На балансе ЗАО (основной вид деятельности - производство искусственных кож и пленочных материалов) находится спорткомплекс. Имеется государственный акт на право бессрочного пользования землей. Имеет ли право ЗАО пользоваться льготой по земельному налогу в соответствии с п.10 ст.12 Закона "О плате за землю"?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.