|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Утеряны учредительные документы организации. Вправе ли организация обратиться в налоговый орган по месту ее постановки на учет с просьбой о выдаче имеющихся в налоговом органе копий документов и каким образом?
Вопрос: Утеряны учредительные документы организации. Вправе ли организация обратиться в налоговый орган по месту ее постановки на учет с просьбой о выдаче имеющихся в налоговом органе копий документов и каким образом?
Ответ: Ведение государственного реестра юридических лиц осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", а также нормами, содержащимися в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Постановление). Согласно п.11 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением (далее - Правила), государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице, и регистрационных дел юридических лиц. На основании п.20 Правил содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу в виде как выписки из государственного реестра, так и копий документов, содержащихся в регистрационном деле. Перечень документов, содержащихся в регистрационном деле, установлен п.13 Правил. Кроме того, Методическими разъяснениями по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее - Методические разъяснения), утвержденными Приказом МНС России от 18.04.2003 N БГ-3-09/198, определено, что при обращении юридического лица за выдачей учредительных документов в случае их утраты (уничтожения, порчи) выдача осуществляется в виде копий учредительных документов на основании запроса на платной основе в порядке, установленном Постановлением (абз.11 ч.I Методических разъяснений). Следовательно, организация вправе обратиться в налоговый орган по месту ее постановки на учет с просьбой (запрос в письменной форме на платной основе) о выдаче имеющихся в налоговом органе копий документов.
О.А.Королева
Советник налоговой службы II ранга 21.06.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |