Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Распределение чистой прибыли государственных унитарных предприятий ("Финансовая газета", 2004, N 2)



"Финансовая газета", N 2, 2004

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Правила). В соответствии с указанными нормативными документами руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно до 1 августа текущего года в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанный по установленной форме и представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:

в Минимущество России - если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн руб., или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн руб.;

в территориальный орган Минимущества России - если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программу деятельности предприятий на следующий год. Кроме того, руководитель предприятия ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год обязан представлять в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год. Одновременно указанные предложения представляются в Минимущество России.

Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, исчисляется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 г.) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня, в определенных случаях, установленных Правилами, - до 1 июня. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Минимуществом России в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.

С учетом изложенного нам представляется, что во избежание претензий со стороны собственника унитарного предприятия и соблюдения действующего законодательства руководителю предприятия необходимо выполнять требования Постановления N 228. Все рекомендуемые формы отчетности указаны в Приложении к этому Постановлению. Расходы на премирование сотрудников, техническое оснащение предприятия, социальные гарантии, предоставляемые работникам предприятия, представительские расходы и т.д. должны быть включены в состав программы деятельности предприятия. Кроме того, на наш взгляд, целесообразно не только включать такие расходы в состав программы деятельности предприятия, но и образовывать соответствующие фонды путем внесения в действующий устав предприятия необходимых изменений.

В.Консетова

ООО "АФК-Аудит"

г. Санкт-Петербург

Подписано в печать

05.01.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Изменения в налоговом законодательстве ("Финансовая газета", 2004, N 2) >
Статья: Порядок начисления пени за неуплату налога на доходы физических лиц ("Финансовая газета", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.