![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: О государственной регистрации колхозов. ("Интернет-сайт МНС России", 2003)
"Интернет-сайт МНС России www.nalog.ru", 2003
Вопрос: О государственной регистрации колхозов.
Ответ: В соответствии с п.4 ст.48 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ) Правительству Российской Федерации поручено содействовать преобразованию сельскохозяйственных организаций (межколхозных строительных организаций, лесхозов, санаторно-курортных учреждений и других), созданных за счет средств сельскохозяйственных организаций - пайщиков, в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в соответствии с настоящим Федеральным законом; содействовать созданию кооперативного научно-учебного центра по подготовке кадров и исследованию проблем сельскохозяйственной кооперации, а также официального печатного органа. Указанная реорганизация осуществляется в целях приведения учредительных документов сельскохозяйственных организаций в соответствие с действующим законодательством. В данном случае реорганизация должна осуществляться в установленном законом порядке, т.е. требования ст.60 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости письменного уведомления кредиторов реорганизуемого юридического лица при реорганизации сельскохозяйственных организаций должны соблюдаться. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.02.1999 N 34-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственные кооперативы, в том числе колхозы, рыболовецкие колхозы, не приведшие свои уставы в соответствие с нормами указанного Федерального закона и Закона N 193-ФЗ до 1 июля 2000 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию соответствующих юридических лиц, налогового органа или прокурора. Таким образом, регистрирующие органы вправе инициировать процедуру ликвидации указанных организаций в случае неприведения уставов в соответствие с положениями Закона N 193-ФЗ. Вместе с тем следует учитывать, что инициирование процедуры ликвидации в указанном случае не может основываться на одних лишь формальных признаках - например, несоблюдение установленного законом срока для приведения учредительных документов в соответствие с законодательством. В указанном случае мера воздействия, применяемая к сельскохозяйственным организациям, должна быть соразмерна и адекватна конституционно защищаемым ценностям, с тем чтобы потери кредиторов в связи с неспособностью указанных юридических лиц платить по долгам могли быть предотвращены либо уменьшены, интересы граждан, перед которыми сельскохозяйственные организации несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, - защищены, обеспечивалась выплата выходных пособий и оплата труда лицам, работающим по трудовому договору, выплата вознаграждений по авторским договорам, а также обеспечивалось выполнение обязанностей указанных юридических лиц по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Из этого следует, что формально-нормативные показатели, с которыми законодатель связывает необходимость ликвидации сельскохозяйственной организации, должны объективно отображать наступление критического для указанного юридического лица финансового состояния, создающего угрозу нарушений прав и законных интересов других лиц. При приведении учредительных документов сельскохозяйственных организаций в соответствие с нормами действующего законодательства указанные юридические лица не освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц 26.12.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |