|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Возможно ли применение в целях пенсионного обеспечения (при назначении и перерасчете пенсий) районных коэффициентов к заработной плате, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации? Если нет, то почему? Ведь, как правило, местные районные коэффициенты выше установленных на федеральном уровне.
Вопрос: Возможно ли применение в целях пенсионного обеспечения (при назначении и перерасчете пенсий) районных коэффициентов к заработной плате, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации? Если нет, то почему? Ведь, как правило, местные районные коэффициенты выше установленных на федеральном уровне.
Ответ: В настоящее время основными законодательными актами, определяющими нормы и условия пенсионного обеспечения (страхования), являются Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п.5 ст.15, п.3 ст.16, п.4 ст.17, п.2 ст.18 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ при назначении пенсий по государственному пенсионному обеспечению применяются только районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Аналогичный подход в части применения районных коэффициентов закреплен и в Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Согласно ст.30 указанного Федерального закона для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, используемое при оценке пенсионных прав, устанавливается в повышенном размере - от 1,4 до 1,9 в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате. Данное правило применяется и в отношении лиц, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены более высокие районные коэффициенты к заработной плате. Для применения районных коэффициентов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при назначении пенсий оснований не имеется по следующим причинам. В соответствии с п.13 Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" право на установление районных коэффициентов органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено при условии финансирования затрат на указанные цели за счет собственных и (или) местных бюджетов, а также средств предприятий и организаций.
Средства бюджета ПФР, за счет которых выплачивается страховая часть трудовой пенсии, на основании п.1 ст.16 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Из этого следует, что использование в целях пенсионного обеспечения районных коэффициентов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приведет к созданию механизма расходования федеральных средств решениями указанных органов, что недопустимо. Согласно ст.71 Конституции Российской Федерации управление федеральной государственной собственностью находится в ведении Российской Федерации. Отметим, что после 1 января 2002 г. исчисление страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится из общей суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица со всей суммы его заработной платы с учетом любых северных районных коэффициентов (производственных и непроизводственных, установленных на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации).
А.Н.Пудов Пенсионный фонд РФ
С.А.Чирков Пенсионный фонд РФ 16.06.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |