|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Бизнес-прогноз от 22.12.2003> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 1)
"Новая бухгалтерия", N 1, 2004
МНС пугает оперативными проверками
Министерство по налогам и сборам придумало новый вид налоговых проверок - оперативные проверки. Предполагается, что в ходе этих проверок налоговики смогут обследовать все помещения проверяемой компании, опрашивать свидетелей, проводить инвентаризацию имущества, изымать любые документы и предметы, использованные налогоплательщиком для извлечения дохода. Порядок их проведения установит само МНС. Если налоговому ведомству удастся внедрить это новшество, то для проведения оперативной проверки достаточно будет решения руководителя налоговой инспекции или его заместителя. Сейчас МНС работает над соответствующими поправками в Налоговый кодекс. Более того, период деятельности, за который налогоплательщик может быть подвергнут налоговой проверке, планируется увеличить с трех до пяти лет. Сейчас в МНС жалуются, что из одиннадцати налогоплательщиков, подлежащих проверке, проверяется один. Из-за трехлетнего ограничения из сферы налогового контроля выпадают значительные периоды деятельности налогоплательщиков. По версии налоговиков, законопроект повысит результативность налоговых проверок. Бизнесмены и аналитики же опасаются, что оперативные проверки станут лишним инструментом давления на налогоплательщиков.
Почем трудовой стаж для народа?
Пенсионный фонд РФ разработал и внес в Правительство законопроект, разрешающий покупку трудового стажа. Проект предусматривает возможность приобретения трудового стажа при условии самостоятельного отчисления средств в ПФР. В этом случае средства направляются в страховую часть пенсии, которая фактически отражает трудовой стаж гражданина и размер взносов за этот период.
Документ ориентирован на тех граждан, которые по каким-либо причинам не работают, но хотят либо увеличить размер пенсии, либо докупить себе трудовой стаж. Разработчики надеются, что законопроект будет принят новой Думой "сразу и без проблем". В законопроекте также предлагается отменить "потолок" взносов на накопительную часть пенсии. Таким образом, уровень отчислений не будет ограничиваться.
В семье ПБУ пополнение
Промежуточная бухгалтерская отчетность будет регулироваться отдельным ПБУ. По крайней мере, такие планы строит Минфин России. По замыслу финансового министерства, новое ПБУ, которое коснется всех юридических лиц, будет введено уже с 2004 г. Сейчас, как известно, промежуточная отчетность регулируется разд.XI ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". Будущее ПБУ заменит этот раздел и существенно расширит его рамки. Если прогнозы относительно введения в действие нового ПБУ сбудутся, то с 2004 г. организациям придется ежеквартально сдавать не только Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), но и Отчет об изменении капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к балансу (форма N 5) и пояснительную записку. Это означает, что бухгалтеру придется каждый квартал заполнять все формы, которые сейчас сдаются в составе годовой отчетности. К тому же некоммерческие организации к названным формам должны будут готовить еще и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6). От составления лишних бумаг будут избавлены только малые предприятия, которым разрешат не применять новое ПБУ. Еще одна новелла: изменения коснутся сроков представления промежуточной отчетности. К традиционным 30 дням после окончания отчетного периода прибавятся еще 15. Правда, лишь в том случае, если время отчетности совпадет с аудиторской проверкой на предприятии. К слову, отметим, что заключение аудиторов также можно будет приобщить и к промежуточной отчетности.
Какое блаженство знать, что наша налоговая система - совершенство
Под занавес своей четырехлетней "вахты" Дума 3-го созыва упорядочила систему налогов и сборов. Соответствующий проект, который вносит изменения в так называемые "спящие" ст.ст.12 - 15 и 18 Налогового кодекса, успел пройти только процедуру первого чтения. Согласно поправкам с 2005 г. количество налогов сокращается вдвое: с 33 до 16 (10 федеральных, 2 региональных, 4 местных налога). Закон "Об основах налоговой системы в РФ" с этого момента утрачивает силу. Как Правительство, которое, собственно, инициировало этот проект, распределило налоги? Местные органы получат налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги, а также торговый сбор. Регионам достается всего два налога - налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес. К федеральным налогам и сборам отнесены НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. При этом таможенная пошлина и таможенные сборы, платежи за пользование лесным фондом и за негативное воздействие на окружающую среду, которые будут регулироваться специальными федеральными законами, исключаются из налоговой системы. Доходы от этих платежей попадут в группу неналоговых доходов бюджета. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2005 г., так что у новой Думы есть всего год для того, чтобы дополнить Налоговый кодекс недостающими главами.
Налоговый учет хотят сблизить с бухгалтерским
Суть изменений, которые МНС предлагает внести в гл.25 Налогового кодекса, сводится к сближению налогового и бухгалтерского учета. Первое нововведение: предлагается сделать открытым перечень прямых расходов (сейчас он закрытый). Иными словами, если у налогоплательщика есть какие-то затраты, не включенные в перечень прямых, то он сможет их туда внести самостоятельно и закрепить в учетной политике. Вторая идея главного налогового ведомства: предоставить налогоплательщику возможность самостоятельно определять механизм распределения затрат на незавершенное производство и готовую продукцию при условии закрепления его в учетной политике. Планируется также изменить правила уплаты налога на прибыль организациями, в состав которых входят обособленные подразделения. Разработанные поправки позволят организациям, имеющим несколько подразделений на территории одного региона или муниципалитета, перечислять в региональный и местный бюджеты всю сумму налога, приходящуюся на эти подразделения, централизованно по месту нахождения одного из них. К великому сожалению, МНС России так и не отказалось от своей задумки штрафовать тех, кто не станет вести налоговый учет. Остается радоваться тому, что поправки будут рассмотрены нижней палатой в первом полугодии 2004 г., а значит, могут вступить в силу не раньше 1 января 2005 г.
Информационные технологии для трудового законодательства
Минтруд планирует с 2004 г. заносить все поступающие на регистрацию в трудовое ведомство коллективные договоры в создаваемую им сейчас информационную систему. Далее поступающие документы будут разделяться по отраслевым и иным экономическим и правовым признакам, а затем анализироваться специалистами министерства. С помощью этого Минтруд надеется получать информацию о соблюдении трудового законодательства в российских регионах, сведения о среднем уровне оплаты труда в различных секторах экономики, о распределении трудовых ресурсов по субъектам Федерации, а также сведения о среднем периоде продолжительности коллективных договоров и соглашений. Далее эта информация будет использоваться при создании нормативных актов, регулирующих трудовые отношения. Авторов этого проекта не смущает тот факт, что заключение коллективного договора определяется в законодательстве как добровольная процедура.
О.Бодрягина АКДИ "Экономика и жизнь" Подписано в печать 22.12.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |