Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость: сроки представления, форма, заполнение (Окончание) ("Финансовая газета", 2003, N 51)



"Финансовая газета", N 51, 2003

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ

НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ:

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ФОРМА, ЗАПОЛНЕНИЕ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", N N 49, 50, 2003)

Раздел II "Расчет суммы налога,

подлежащей перечислению налоговым агентом"

Данный раздел заполняют налогоплательщики, исполняющие обязанности налогового агента. Налоговыми агентами в соответствии со ст.24 части первой НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги, вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет сумм НДС в порядке, установленном гл.21 НК РФ, возложена на:

организации и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах, приобретающих на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков;

арендаторов федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, предоставляемого на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду;

органы, организации или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных осуществлять реализацию на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные гл.21 НК РФ.

Раздел II заполняется отдельно по каждому налогоплательщику - иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, и арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления). В случае наличия нескольких договоров с одним арендодателем (органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления) разд.II заполняется налоговым агентом на одной странице.

Налоговый агент, уполномоченный осуществлять реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, разд.II заполняет на одной странице.

В строках 040 - 080, 110, 120 показываются суммы НДС, исчисленные и (или) подлежащие удержанию из дохода от реализации товаров (работ, услуг), выплачиваемого и перечисляемого продавцу этих товаров (работ, услуг) либо по его поручению иным лицам.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами за счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком (п.4 ст.173 НК РФ).

Порядок определения налоговой базы налоговыми агентами установлен ст.161 НК РФ. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база с учетом налога, а также исчисленная сумма налога отражаются по строкам 040 - 070, 110, 120.

Налоговая база определяется налоговыми агентами отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговая база, а также исчисленная сумма налога отражаются соответственно по строкам 040, 080, 110.

При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется органами, организациями или индивидуальными предпринимателями, уполномоченными осуществлять реализацию указанного имущества, исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой по правилам ст.40 части первой НК РФ с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), и без включения в нее налога с продаж. Таким образом, строки 040, 050, 090 - 100, 130, 140 заполняются налоговыми агентами, уполномоченными осуществлять реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.

Согласно ст.162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы получаемых организациями денежных средств, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в частности авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, суммы авансовых и иных платежей, перечисленные иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах, а также суммы авансовых платежей, перечисленные арендодателям федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, отражаются по строкам 110, 120.

Если в предшествующих налоговых периодах налоговый агент отразил авансовые и иные платежи, перечисленные поставщикам за эти товары (работы, услуги), по строкам 110, 120, то налоговая база по товарам (работам, услугам), поставленным (выполненным, оказанным) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, услугам по аренде федерального либо муниципального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации не показывается по строкам 040 - 080.

Суммы авансовых и иных платежей, полученные органами, организациями или индивидуальными предпринимателями, уполномоченными осуществлять реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отражаются по строкам 130 и 140.

Налоговая база по реализации указанного имущества не показывается по строкам 040, 050, 090, 100, если в предшествующих налоговых периодах налоговый агент отразил авансовые и иные платежи, перечисленные ему за предстоящую реализацию имущества, по строкам 130 - 140.

По строке 150 показывается итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за данный налоговый период.

В соответствии со ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного налога на суммы налога, уплаченные покупателями - налоговыми агентами, приобретающими на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, а также налоговыми агентами - арендаторами федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества. Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с гл.21 НК РФ при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиками, являющимися налоговыми агентами, для осуществления операций, облагаемых НДС, и при их приобретении ими был удержан и уплачен налог из доходов налогоплательщика.

Таким образом, указанный налогоплательщик предъявляет к вычету суммы налога только в том случае, если им удержана сумма налога из дохода, выплачиваемого продавцу товаров (работ, услуг), и перечислена в бюджет в том налоговом периоде, когда приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оприходованы (отражены в учете) и оплачены, при наличии соответствующего счета-фактуры.

В связи с изложенным суммы налога по приобретенным налоговым агентом товарам (работам, услугам), показанные по строкам 060 - 080 и фактически уплаченные в бюджет, отражаются по строке 410 разд.I декларации в том случае, если налоговым агентом данные товары (работы, услуги) приобретены для выполнения операций, являющихся объектом налогообложения, и при выполнении условий, установленных ст.172 НК РФ.

Суммы налога, показанные по строкам 110, 120, т.е. исчисленные по суммам авансов, перечисленным налоговыми агентами в счет предстоящей реализации (отгрузки) товаров (работ, услуг), и фактически уплаченные в бюджет, отражаются по строке 410 разд.I декларации в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) приняты к учету при выполнении условий, установленных ст.ст.171 и 172 НК РФ.

При этом следует иметь в виду, что налоговые агенты, осуществляющие операции по реализации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям. В этом случае суммы налога, показанные по строкам 090, 100 (а также эти суммы, показанные по строкам 040, 050), 130, 140 и фактически уплаченные в бюджет, не подлежат отражению по строке 410 разд.I декларации.

В заключение обратим внимание плательщиков НДС на то, что в обязанности налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах. При проведении мероприятий по выявлению и предотвращению налоговых правонарушений налоговые органы в рамках камеральных проверок имеют право затребовать у налогоплательщиков документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов. Поэтому налогоплательщик должен быть готов по письменному требованию инспекции предоставить все документы, подтверждающие правомерность определения налоговой базы и применения налоговых вычетов по НДС.

При обнаружении организацией самостоятельно (до проверки налоговых органов) сумм завышения (занижения) оборотов по реализации облагаемой продукции, товаров (работ, услуг), а также сумм налога, подлежащих вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), налогоплательщик представляет в налоговые органы отдельную налоговую декларацию за тот отчетный период, в котором допущены ошибки (неполнота отражения сведений), повлекшие занижение (завышение) налога, с указанием в представляемой налоговой декларации полной налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии со ст.154 НК РФ.

Л.Никонова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Н.Уварова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

17.12.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель работает на традиционной системе налогообложения. Должен ли он платить на себя ЕСН? Как обеспечивается пенсионное обеспечение ИП в плане накопительной части? ("Интернет-сайт МНС России", 2003) >
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 51)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.