Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли в состав ненормируемых прочих рекламных расходов? В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 3)



"Московский налоговый курьер", N 3, 2004

Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли в состав ненормируемых прочих рекламных расходов?

В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 НК РФ.

Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Соответственно, понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).

При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.

В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.

Остальные не поименованные в п.4 ст.264 НК РФ расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата, произведенные расходы на рекламу организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном периоде, когда соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что должно подтверждаться соответствующими первичными документами и документами налогового учета, и потреблены в процессе деятельности, направленной на получение дохода.

Основание: Письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342, от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес по организации игр через интернет-казино? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 3) >
Вопрос: О порядке предоставления льгот по налогу на имущество предприятий организации, не имеющей лицензии на медицинскую деятельность, в случае передачи ею медицинского оборудования в совместную деятельность. ("Московский налоговый курьер", 2004, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.