![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли в состав ненормируемых прочих рекламных расходов? В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2004
Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли в состав ненормируемых прочих рекламных расходов? В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 НК РФ. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно, понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит. В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Остальные не поименованные в п.4 ст.264 НК РФ расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Если по условиям договора осуществлена 100-процентная предоплата, произведенные расходы на рекламу организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном периоде, когда соответствующие (в том числе по организации выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что должно подтверждаться соответствующими первичными документами и документами налогового учета, и потреблены в процессе деятельности, направленной на получение дохода. Основание: Письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342, от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-АВ017.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |