![]() |
| ![]() |
|
Статья: Как учесть вывеску ("Учет. Налоги. Право", 2003, N 47)
"Учет.Налоги.Право", N 47, 2003
КАК УЧЕСТЬ ВЫВЕСКУ
При учете вывески важно, является ли информация, размещаемая на ней, рекламной и превышает стоимость вывески 10 000 руб. или нет.
Рекламная вывеска
Рекламной вывеска будет считаться в том случае, если в ней содержится рекламная информация. Обратимся к ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". В соответствии с ней рекламой признается "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Пример 1. Организация решила разместить вывеску (без подсветки) с информацией о своих товарах на стене здания, в котором она арендует одно из помещений. Изготовить вывеску из собственных материалов она поручила специализированной организации. Стоимость работ составила 15 000 руб. (без учета НДС), стоимость собственных материалов - 10 000 руб., а срок аренды места под вывеску - три года. Допустим, что повторному размещению вывеска не подлежит. Организация осуществляет деятельность в Москве, где ставка налога на рекламу составляет 5%. В данном случае вывеска будет считаться рекламной, поскольку информация, которая на ней размещена, носит рекламный характер - она касается товаров организации.
В бухучете вывеску предприятие должно учитывать как основное средство, так как она соответствует всем требованиям для принятия объекта в качестве основного средства (п.4 ПБУ 6/01): Дебет 08 Кредит 60, 10 - 25 000 руб. (15 000 + 10 000) - списана стоимость подрядных работ и материалов; Дебет 01 Кредит 08 - 25 000 руб. - введена в эксплуатацию вывеска; Дебет 91 Кредит 68 - 1250 руб. (25 000 руб. х 5%) - начислен налог на рекламу со стоимости расходов на рекламу <*>. ————————————————————————————————<*> Организация руководствуется требованием ст.6 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59. Хотя она могла бы не платить налог, поскольку Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 устанавливает, что налог на рекламу начисляется только на "стоимость услуг по рекламе".
Так как повторному размещению вывеска не подлежит, то сроком ее полезного использования в бухучете следует считать срок аренды места, на котором она будет размещена и с которым она неразрывно связана. Ежемесячно бухгалтер будет делать такие проводки: Дебет 20 Кредит 02 - 694 руб. (25 000 руб. : 3 года / 12 мес.) - начислена амортизация. В налоговом учете организация должна также учесть вывеску в составе амортизируемого имущества, поскольку срок ее полезного использования более 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 10 000 руб. (ст.256 НК РФ). Она составляет сумму расходов на изготовление вывески, то есть 25 000 руб. (ст.257 НК РФ). В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок полезного использования для вывески без подсветки не предусмотрен. Поэтому организация может установить его самостоятельно, например, как и в бухучете, три года (п.5 ст.258 НК РФ), и ежемесячно начислять амортизацию в размере 694 руб. Если бы первоначальная стоимость вывески составила менее 10 000 руб., то в бухгалтерском учете организация должна была бы ее учесть в составе основных средств, но при этом единовременно списать ее стоимость на затраты (п.18 ПБУ 6/01). В налоговом же учете стоимость изготовления вывески была бы учтена в составе расходов на рекламу как затраты на наружную рекламу, которые не нормируются для целей налогообложения прибыли (п.4 ст.264 НК РФ).
"Адресная" вывеска
В вывеске может и не содержаться реклама, а, например, содержаться информация нерекламного характера: о наименовании организации, часах ее работы и т.п. Обратим внимание, что налоговики считают подобные вывески наружной рекламой, если они расположены в общественных местах не у входа в здание или не внутри помещений, где находятся размещающие их организации (см., например, Письмо Управления МНС России по г. Москве от 29.11.2001 N 06-12/6/54947).
Пример 2. Организация собственными силами изготовила вывеску перед входом в здание, в котором она расположена. На ней предприятие указало свое наименование и режим работы. Расходы на изготовление вывески (расходы на оплату труда, материалы и т.д.) составили 6000 руб. В данном случае вывеска не будет считаться рекламной, поскольку в ней не содержится рекламная информация и она размещена у входа в здание, где расположена организация (см. также Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37). Предполагается, что вывеска будет использоваться больше года, поэтому организация ее учтет в бухгалтерском учете как основное средство: Дебет 08 Кредит 10, 70, 69 - 6000 руб. - отражены расходы на изготовление вывески; Дебет 01 Кредит 08 - 6000 руб. - учтена вывеска в составе основных средств; Дебет 20 Кредит 01 - 6000 руб. - списана стоимость вывески на затраты. Так как стоимость вывески менее 10 000 руб., в налоговом учете она не может быть признана амортизируемым имуществом. А значит, расходы на ее изготовление по соответствующим статьям затрат (ст.ст.254, 255 НК РФ) должны быть включены в уменьшение налоговой базы единовременно (ст.256 НК РФ).
А.Ю.Ларичев Обозреватель "УНП" Подписано в печать 15.12.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |