|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует у организации помещение по договору субаренды. При его эксплуатации производятся работы по его ремонту. За чей счет должны производиться указанные работы? Если такие расходы должны производиться за счет средств предпринимателя, то можно ли отнести эти расходы на уменьшение налоговой базы по налогу на доходы?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует у организации помещение по договору субаренды. При его эксплуатации производятся работы по его ремонту. За чей счет должны производиться указанные работы? Если такие расходы должны производиться за счет средств предпринимателя, то можно ли отнести эти расходы на уменьшение налоговой базы по налогу на доходы?
Ответ: Согласно п.2 ст.616 Гражданского кодекса РФ расходы по текущему ремонту арендованного помещения несет именно арендатор. Эти правила применяются и в отношении договоров субаренды (п.2 ст.615 ГК РФ). В то же время Гражданский кодекс предоставляет сторонам право распределить расходы на текущий ремонт по-иному. Для этого соответствующее условие необходимо обязательно закрепить в договоре субаренды (п.2 ст.616 ГК РФ). В соответствии со ст.221 Налогового кодекса РФ состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Порядок отнесения расходов на ремонт основных средств определен ст.260 НК РФ. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что положения настоящей статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Как следует из ст.260 НК РФ, речь идет только о расходах арендатора по амортизируемым основным средствам. Согласно п.30 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, к амортизируемому имуществу относится имущество, одновременно отвечающее пяти условиям, а именно: 1) оно должно находиться на праве собственности; 2) оно должно непосредственно использоваться для осуществления предпринимательской деятельности; 3) срок полезного использования его должен быть более 12 месяцев;
4) первоначальная стоимость более 10 тыс. руб.; 5) стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации. Арендованное помещение не относится у индивидуального предпринимателя к амортизируемым основным средствам, поскольку не отвечает требованиям, изложенным в п.30 Порядка учета, а именно: не находится на праве собственности; стоимость такого имущества не может погашаться путем начисления амортизации. Учитывая изложенное, затраты на ремонт помещения, произведенные индивидуальным предпринимателем, в целях налогообложения по налогу на доходы физических лиц не относятся на расходы.
Н.Н.Стельмах Советник налоговой службы РФ II ранга 11.06.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |