|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 10.12.2003> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 50)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 50, 2003
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 716 утвержден Перечень товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Российской Федерации из государств - участников Содружества Независимых Государств (за исключением Белоруссии) должен представлять по требованию таможенных органов сертификат о происхождении этих товаров. Сертификат представляется при обнаружении таможенным органом признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товара, влияющие на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными. Постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
* * *
Минтруд России Постановлением от 17.10.2003 N 70 утвердил по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Разъяснение N 4 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При исчислении продолжительности страхового стажа для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Указанный порядок применяется в том случае, если с учетом этого порядка гражданин до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий или специальный трудовой стаж. При оценке пенсионных прав застрахованного лица расчетный размер трудовой пенсии по его выбору может быть исчислен либо исходя из размера пенсии, рассчитанного без применения индивидуального коэффициента пенсионера и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям персонифицированного учета, либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выданных работодателями или государственными (муниципальными) органами.
* * *
С 1 января 2004 г. в обязанности МНС России Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2003 N 729 вменяется регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
* * *
В Письме МНС России от 15.09.2003 N 22-1-14/2021-АЖ397 разъясняется ряд вопросов, связанных с возможностью признания различных видов расходов, произведенных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, для уменьшения полученных доходов. Во-первых, если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выставляет покупателям счета-фактуры с выделением сумм НДС, то в соответствии с п.5 ст.173 НК РФ она должна будет уплатить в бюджет сумму НДС, указанную в счете-фактуре. При этом сама сумма НДС не признается расходом этого налогоплательщика, т.е. не уменьшает его доход, так как подобные расходы не указаны в перечне признаваемых расходов в п.1 ст.346.16 НК РФ. В Письме указывается также, что организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не вправе включать в расходы остаточную стоимость амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных основных средств, установленный в соответствии с требованиями ст.258 НК РФ. Следующий момент, на который нужно обратить внимание торговым организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, касается транспортировки (доставки) реализуемого товара. Если подобные расходы не включены в стоимость товара, то они не могут уменьшать доходы от реализации этих покупных товаров также по причине отсутствия подобных видов расходов в перечне признаваемых расходов. Разъясняется, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, суммы акцизов и налога с продаж, предъявленные им поставщиками товаров (работ, услуг), приобретенных для дальнейшей реализации, должны учитывать их в стоимости этих товаров (работ, услуг).
* * *
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2003 N 17 разъясняется, что дела об оспаривании руководителями организаций, членами коллегиальных исполнительных органов организаций, а также членами советов директоров организаций, заключившими с данными организациями трудовые договоры, об освобождении их от занимаемых должностей подведомственны судам общей юрисдикции и рассматриваются ими в порядке искового производства как дела по трудовым спорам о восстановлении на работе. Подобные дела подсудны районным судам по месту нахождения организации, являющейся ответчиком, а не по месту жительства истца. В процессе производства по этим делам судьи не вправе в качестве меры по обеспечению иска приостанавливать действие оспариваемого решения об освобождении истца от работы и обязывать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении своих прежних обязанностей. Разъяснения относятся в равной мере к акционерным обществам, иным товариществам и обществам, производственным и потребительским кооперативам и прочим организациям.
* * *
Постановлением Правительства г. Москвы от 25.11.2003 N 980-ПП внесены изменения в Правила обязательного медицинского страхования населения г. Москвы. Теперь полисы ОМС могут выдаваться всем гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим место жительства в г. Москве. Ранее полис выдавался гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства при предъявлении паспорта с отметкой органов регистрационного учета населения о регистрации по месту жительства в г. Москве либо свидетельства о регистрации по месту жительства в соответствии со сроком проживания; беженцам и вынужденным переселенцам - при предъявлении свидетельства, выданного Комитетом по делам миграции правительства Москвы на срок действия свидетельства; не имеющим в г. Москве места жительства гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим на московских предприятиях, - на основании соответствующих договоров. При невозможности личного получения полис может быть получен другим лицом при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, личного заявления и доверенности на получение полиса ОМС.
И.Ланина Подписано в печать 10.12.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |