Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Затраты на уют ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 12)



"Практическая бухгалтерия", N 12, 2003

ЗАТРАТЫ НА УЮТ

Чайники, микроволновые печи, холодильники, обогреватели - это далеко не полный перечень приборов, без которых не представляется работа в офисе. Тем не менее вопрос их отражения в налоговом учете до сих пор остается спорным.

Расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы - вот требования Налогового кодекса, на которых зиждется весь налоговый учет. Пытаясь дать определение обоснованным расходам, законодатель ограничился равенством между такими расходами и экономически оправданными. В то же время давать расшифровку экономически оправданных расходов он не стал. Это сделало МНС. В своей методичке по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" налоговики разъяснили, что это затраты, которые напрямую связаны с получением прибыли.

Хотя документ этот не для бухгалтеров, а для инспекторов, ориентироваться на него все же следует. Обычно контролеры исключают затраты на покупку бытовых приборов в налоговом учете. Причем объяснения бухгалтера, что без них сейчас не обходится практически ни один офис, они не принимают. Формулировка примерно одинакова - "данные затраты не связаны с производственной необходимостью".

Поэтому, приобретая бытовую технику, рекомендуем заранее подготовить аргументы, дабы доказать обратное. Условно поделим ее на две группы. Первая - микроволновые печи, холодильники и другие приборы для хранения и приготовления пищи. Вторая - обогреватели, кондиционеры, вентиляторы, пылесосы. Их предназначение - улучшение условий труда на фирме.

Кушать хочется всем

Неоспоримый довод отразить в налоговом учете затраты на технику, входящую в первую группу, - положение в трудовом или коллективном договоре о том, что работники в течение рабочего дня вправе отвлекаться на полдники. При этом надо обязательно указать, что обязанность по организации таких "мероприятий" возложена на работодателя. Если же трудовой договор уже заключен и в нем эта обязанность не закреплена, то составьте дополнительное соглашение. В этом случае фирма отразит расходы на бытовую технику как расходы по выполнению условий трудового договора (п.25 ст.255 НК РФ).

Кроме того, покупку чайника можно объяснить и тем, что он необходим для проведения приемов. "Трудно представить себе деловую встречу без чашки чая или кофе, - говорит Вадим Монастырский, генеральный директор производственной фирмы. - Ведь это этикет переговоров. Поэтому мы приобрели не только электрочайник, но и чайный сервиз, а на все эти расходы уменьшили свою налогооблагаемую прибыль".

Климат-контроль

Затраты на покупку бытовой техники, включенную во вторую группу, можно отнести к расходам на обеспечение нормальных условий труда (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ). Такая обязанность работодателя предусмотрена ст.22 Трудового кодекса. Обогреватель нужен потому, что качество услуг коммунальных хозяйств оставляет желать лучшего. Кондиционеры и вентиляторы требуются в жаркое время года. Например, когда температура воздуха поднимается до 30 градусов, без них просто невозможно работать. А что говорить о пылесосах? Ведь на дворе уже XXI век, и для уборки помещения он крайне необходим.

Однако, как бы не были убедительны ваши аргументы, отразить в налоговом учете такие затраты не получится, если не будет оправдательных документов. Поэтому, покупая технику, проследите, чтобы продавец выдал кассовый и товарный чеки, а также счет-фактуру. В этом случае, даже если инспектор и откажется принимать такие расходы, есть все шансы выиграть это дело в суде.

Пример. В декабре 2003 г. ООО "Пассив" купило обогреватель стоимостью 2400 руб. (в том числе НДС - 400 руб.). Продавец выдал чек ККМ, товарный чек и счет-фактуру. В этом же месяце прибор введен в эксплуатацию. Чтобы учесть расходы при налогообложении прибыли, руководитель фирмы издал приказ о том, что обогреватель необходим, поскольку зимой температура в офисе опускается до 17 градусов. Бухгалтер "Пассива" сделал такие проводки:

Дебет 71 Кредит 50

- 2400 руб. - выданы работнику деньги под отчет;

Дебет 08 Кредит 71

- 2000 руб. - учтена стоимость обогревателя;

Дебет 19 Кредит 71

- 400 руб. - учтен НДС по обогревателю;

Дебет 01 Кредит 08

- 2000 руб. - обогреватель введен в эксплуатацию;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 400 руб. - произведен вычет по НДС;

Дебет 26 Кредит 01

- 2600 руб. - стоимость обогревателя включена в состав общехозяйственных расходов.

В декабре в налоговом и бухгалтерском учете бухгалтер "Пассива" уменьшил налогооблагаемую прибыль на 2000 руб.

В.Болдин

Аудитор

Подписано в печать

27.11.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налог с возу... ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 12) >
Статья: Большие проблемы минимального налога ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.