|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Согласно п.6 ст.264 НК РФ расходы на содержание собственной службы безопасности учитываются для целей налогообложения прибыли, за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты. Учитываются ли для целей налогообложения расходы на медицинское освидетельствование для получения разрешения на ношение оружия? ("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 12)
"Экономико-правовой бюллетень", N 12, 2003
Вопрос: Согласно п.6 ст.264 НК РФ расходы на содержание собственной службы безопасности учитываются для целей налогообложения прибыли, за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты. Учитываются ли для целей налогообложения расходы на медицинское освидетельствование для получения разрешения на ношение оружия?
Ответ: Выдача оружия штатным работникам служб безопасности юридических лиц для исполнения служебных обязанностей может производиться только при наличии оформленных в установленном порядке разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия (ст.12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"). Для получения таких разрешений юридические лица должны представить в органы внутренних дел в числе других документов медицинское заключение на каждого работника об отсутствии противопоказаний к владению оружием (п.37 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, далее - Инструкция). Медицинское заключение необходимо представлять и при продлении срока действия разрешений (п.67 Инструкции). Таким образом, медицинское освидетельствование работников служб безопасности юридических лиц на право владения оружием необходимо для осуществления деятельности этой службы. Поэтому расходы на такое освидетельствование могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, на основании пп.6 п.1 ст.264 НК РФ. При этом необходимо иметь в виду, что затраты налогоплательщика признаются в качестве расходов, уменьшающих прибыль для целей налогообложения, только в том случае, если они документально подтверждены и экономически обоснованы. В отношении экономического обоснования названных затрат необходимо сказать следующее. Медицинское освидетельствование граждан на право владения оружием базовой программой обязательного медицинского страхования (ОМС) не предусматривается (см. разд.III Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. N 1096). Субъекты РФ при разработке территориальных программ ОМС имеют право расширить названную базовую программу. Однако, как правило, в регионах такое освидетельствование в программу ОМС также не входит и относится к платным медицинским услугам (см., например, Приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 65 "О порядке проведения медицинских освидетельствований, периодических и предварительных медицинских осмотров"; п.12 Перечня услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями и оплачиваемых за счет средств граждан и организаций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июня 2002 г. N 328; раздел "Медицинские услуги, не оказываемые за счет средств ОМС" Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2003 г., утвержденной Законом Самарской области от 27 мая 2003 г. N 35-ГД). На основании изложенного затраты предприятий на проведение медицинского освидетельствования работников служб безопасности на право владения оружием являются обоснованными.
М.Васильева Подписано в печать 21.11.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |