Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: О правомерности применения льготы, установленной п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", малым предприятием, осуществляющим ремонтно-строительные работы на объекте, функционирующем в сфере торговли (торговый центр). ("Московский налоговый курьер", 2004, N 8)



"Московский налоговый курьер", N 8, 2004

Вопрос: О правомерности применения льготы, установленной п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", малым предприятием, осуществляющим ремонтно-строительные работы на объекте, функционирующем в сфере торговли (торговый центр).

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 20 ноября 2003 г. N 26-12/65421

С 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) вступила в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и утратил силу Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1).

Вместе с тем ст.2 Закона N 110-ФЗ было установлено, что предусмотренные п.4 ст.6 Закона N 2116-1 льготы по налогу на прибыль, срок действия которых не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона N 2116-1 в первые два года работы не уплачивали налог на прибыль малые предприятия, осуществлявшие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считался день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные выше малые предприятия уплачивали налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляла свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Методическими рекомендациями по отдельным вопросам налогообложения прибыли, утвержденными Госналогслужбой России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@, были определены виды осуществляемых строительных (ремонтно-строительных) работ, идентифицируемых по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) кодом группы 452 "Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей", выручка от реализации которых учитывается для целей льготного налогообложения прибыли малых предприятий в общем объеме произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Исходя из приведенного выше, к объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, лесном и рыбном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте, информационно-вычислительном обслуживании и др.

Административные здания организаций отраслей сферы материального производства также относятся к объектам производственного назначения (например: здание, используемое торговой организацией под размещение офиса, относится к категории основных производственных фондов).

Кроме того, действие льготы распространяется не только на малые предприятия, осуществляющие строительство объектов определенного назначения и ремонтно-строительные работы, непосредственно связанные со строительством таких объектов, но и на малые предприятия, выполняющие ремонтно-строительные работы на уже введенных в эксплуатацию (построенных) объектах, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2002 N 12037/01.

По смыслу Закона N 2116-1 названная выше налоговая льгота предоставляется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Российской Федерации виды деятельности. Поэтому на малые предприятия, осуществляющие строительные и ремонтно-строительные работы на территориях других государств, указанная налоговая льгота не распространяется.

Таким образом, малое предприятие, осуществляющее строительные и ремонтно-строительные работы, идентифицируемые по коду 452 ОКДП, на объекте, который будет функционировать (либо уже функционирующем) в сфере торговли (торговый центр) на территории Российской Федерации, и при условии, что выручка от реализации таких работ составляет в зависимости от года работы с момента государственной регистрации 70 либо 90% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), может рассматриваться в качестве субъекта налоговой льготы, установленной п.4 ст.6 Закона N 2116-1.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Иностранное юридическое лицо (резидент Республики Кипр) является учредителем российской организации (ООО). Доля инвестиций учредителя превышает 100 тыс. долл. США. Российская организация выплачивает дивиденды по итогам года. По какой ставке следует удерживать налог на доходы иностранного юридического лица? Возможно ли освобождение от налогообложения этих доходов у источника выплаты? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 8) >
Вопрос: Как определяется у унитарного предприятия для целей налогообложения прибыли результат от операции по реализации по распоряжению собственника находящегося в его хозяйственном ведении амортизируемого имущества? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.